по результатам рассмотрения жалобы ООО "Парадигма" на действия (бездействие) оператора электронной площадки, заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
19.06.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
".."
членов комиссии:
".."
ООО "РТС-тендер": ".."
представители ООО "Парадигма", ГАУЗ СО "СОКБ N1" на заседание Комиссии ФАС России не явились о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "Парадигма" от 08.06.2020 N 61, направленная письмом Московского УФАС России от 17.06.2020 N ПО/344998/20, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку катетеров проводниковых для проведения кардиохирургических операций на 2020 (извещение N 32009168519), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Парадигма" (далее - Заявитель) от 08.06.2020 N 61, направленная письмом Московского УФАС России от 17.06.2020 N ПО/344998/20, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку катетеров проводниковых для проведения кардиохирургических операций на 2020 (извещение N 32009168519) (далее - Запрос котировок, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность ГАУЗ СО "СОКБ N1" (далее - Заказчик) регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГАУЗ СО "СОКБ N1"(далее - Положение о закупке).
Согласно документации о проведении Запроса котировок (далее - Документация) заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://www.rts-tendеr.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет" http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО "РТС-тендер" для корпоративных закупок, утвержденным <...> ООО "РТС-тендер" <...> (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 21.05.2020;
начальная (максимальная) цена договора - 3 172 461,70 рубль;
дата окончания подачи заявок - 01.06.2020;
на участие в Запросе котировок подано - 2 заявки;
к участию в Запросе котировок допущена - 1 заявка;
дата подведения итогов Запроса котировок - 02.06.2020;
Победителем Запроса котировок признан ООО "АМГ" с предложением о цене договора - 2 703 036 рублей.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса котировок, в связи с чем Оператором в адрес Заказчика не в полном объеме направлена заявка Заявителя, что повлекло за собой неправомерное отклонение заявки Заявителя Заказчиком.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Оператора Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 8.9.1. Регламента, при заполнении экранной формы заявки на участие в конкурентных закупках, в том числе в конкурентных закупкахс участием субъектов малого и среднего предпринимательств(за исключением аукционов), клиенту электронной площадки следует обеспечить раздельное от остальных документов прикрепление документов с ценовым предложением (при необходимости прикрепления таких документов), для чего документы с ценовым предложением прикреплять в соответствующий раздел формы заявки "Ценовое предложение",учитывая при этом, что документы, прикрепленные в соответствующий раздел формы заявки "Ценовое предложение", не будут доступны Заказчику до формирования итогового протокола по закупке, в силу части 10 статьи 3.3 Закона о закупках, в соответствии с которым Оператор обязан обеспечить конфиденциальность информации о содержании ценовых предложений участников закупки и предоставлять Заказчику сведения о ценовых предложениях только при формировании итогового протокола по закупке. Клиенту электронной площадки следует учитывать, что Заказчиком может быть отклонена заявка на участие, если клиент электронной площадки прикрепит документы в составе заявки, которые должны быть представлены Заказчику до формирования итогового протокола, в раздел формы заявки "Ценовое предложение", поскольку Заказчик получит доступ к этим документам только при формировании итогового протокола
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 02.06.2020 N 32009168519-01, заявка участника закупки с порядковым номером "2" (Заявитель) признана не соответствующей форме котировочной заявки, указанной в извещении о проведении Запроса котировок
Из жалобы Заявителя следует, что заявка Заявителя составлена в соответствии с требованиями Документации.
В соответствии с извещением, участник подает заявку на участие в Запросе котировок согласно форме котировочной заявки.
В соответствии с частью 10 статьи 3.3 оператором электронной площадки обеспечивается конфиденциальность информации, в том числе, о содержании ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, за исключением проведения аукциона в электронной форме, а также дополнительных ценовых предложений (если подача дополнительных ценовых предложений предусмотрена извещением об осуществлении конкурентной закупки в электронной форме и документацией о конкурентной закупке в электронной форме) до формирования итогового протокола.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил графические изображения, а также сведения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора в период проведения Запроса котировок работал в штатном режиме, без сбоев, а также пояснил, что на сайте Оператора размещен соответствующий Регламент с инструкцией для заполнения каждого раздела на сайте Оператора, в том числе раздел "Ценовое предложение". При этом согласно графическим изображениям Заявителем заявка, сформированная по форме согласно котировочной заявки, представлена на сайте Оператора в раздел "Ценовое предложение", так как в соответствии с частью 10 статьи 3.3 Закона о закупках Оператор обеспечивает конфиденциальность информации, в том числе, о содержании ценовых предложений до формирования итогового протокола, в связи с чем указанный файл не направлен Заказчику.
При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России, не явился и не представил сведений, графических изображений и иных доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы, в связи с чем довод не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Парадигма" (ИН"..") от 08.06.2020 N 61, направленную письмом Московского УФАС России от 17.06.2020 N ПО/344998/20, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при прове".."форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку катетеров проводниковых для проведения кардиохирургических операций на 2020 (извещение N 32009168519) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 июня 2020 г. N 223-ФЗ-465/20
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.06.2020