Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
|
- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; |
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
|
- специалист 1 разряда отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "СТОПАКОМ" (уведомлено надлежащим образом);
в присутствии представителя заказчика - ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Министерства здравоохранения Российской Федерации: (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "СТОПАКОМ" на действия заказчика - ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона N0351100002920000723 на организацию поставки лабораторных расходных материалов (упаковки для стерилизации), размещенного в ЕИС 07.06.2020 г., начальная (максимальная) цена контракта 5081000,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "СТОПАКОМ" с жалобой на действия заказчика - ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона N0351100002920000723 на организацию поставки лабораторных расходных материалов (упаковки для стерилизации).
Суть жалобы заключается в следующем.
07 июня 2020 года в единой информационной системе был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право организации поставки лабораторных расходных материалов (упаковки для стерилизации).
Заказчик в описании объекта закупки установил конкретные размеры, в частности, указал, что на пакетах должна присутствовать самоклеящаяся лента шириной 19 мм, а у продукции многих производителей ширина начинается от 16 мм.
Так же установлены чрезмерные требования, которые ограничивают участников закупки, а именно:
- поставляется продукт, прошедший лабораторные/клинические испытания, имеющий регистрационный документ;
- плотность ламината не менее 54,8г/м2, прочность на разрыв не менее 51,12 Н/15 мм;
- флуоресценция отсутствует, что обозначает, что материал инертен (не люминесцирует), то есть, не светится при воздействии на него ультрафиолетовыми лучами;
- медицинская бумага, толщиной не более 60г/м\x{00b2}. Сопротивление разрыву в продольном направлении не менее 600 мН;
- сопротивление разрыву в поперечном направлении не менее 650 мН;
- сопротивление продавливанию не менее 330 кПа, сопротивление продавливанию во влажном состоянии не менее 130кПа.
ООО "СТОПАКОМ" считает данные требования излишними, так как это расчетные величины, которые используются при испытании товаров в соответствии с требованиями ГОСТ, а также требования к проведению подобных испытаний установлены к производителям и изготовителям товаров. То есть, данные характеристики являются результатом испытаний товара, и не могут служить качественной, функциональной, технической или эксплуатационной характеристикой товара.
Требование к площади единого индикатора, которая должна быть не менее 100 мм2 и, что на индикаторы не должна влиять процедура сварки, требование о наличии выреза в верхней части пакета, который должен иметь глубину не более 9 мм, ООО "СТОПАКОМ" считает также излишним и противоречащим норме, предусмотренной ст. 33 Закона о контрактной системе.
ООО "СТОПАКОМ" считает действия заказчика неправомерными и ограничивающими число участников аукциона и просит признать жалобу обоснованной.
На жалобу ООО "СТОПАКОМ" от заказчика - ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Министерства здравоохранения Российской Федерации поступили следующие возражения.
В ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрены правила, которыми заказчик руководствуется при описании объекта закупки в документации о закупке.
В соответствии с частью 4 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталогов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Правила) заказчик обязан применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп. "б", "и" п. 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующие позицию. Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Ни одно из вышеуказанных требований законодательства заказчиком не были нарушены при описании объекта закупки.
Техническое задание аукционной документации составлено в соответствии с объективными потребностями заказчика, с учетом специфики осуществляемого вида деятельности.
Предметом электронного аукциона является право на заключение контракта на поставку нужного заказчику товара, в связи с чем, участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, не являющиеся производителем требуемого к поставке товара, готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика.
Установленные в документации об электронном аукционе требования, установлены в строгом соответствии с вышеуказанными положениями Закона о контрактной системе, являются объективными, указаны необходимые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Кроме того, запрашиваемым характеристикам соответствует товар как минимум двух производителей, что подтверждается поданными заявками на участие в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Министерства здравоохранения Российской Федерации просит признать жалобу ООО "СТОПАКОМ" необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что требования, установленные заказчиком в аукционной документации соответствуют нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Из представленных документов следует, что запрашиваемым характеристикам соответствует товар двух производителей, а именно ООО "Белла" и "ВОМ", кроме того на участие в электронном аукционе было подано три заявки, которые были допущены к участию в электронном аукционе, которые содержали предложения о поставке товаров различных производителей, а именно, ООО "Белла", "ВОМ", AO "ТЗМО С.А."/TZMO S.A. (TORUNSKIE ZAKLADY MATERIALOW OPATRUNKOWYCH S.A.), таким образом, ограничение количества участников не усматривается. Доводы жалобы ООО "СТОПАКОМ" не нашли своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТОПАКОМ" на действия заказчика - ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона N0351100002920000723 на организацию поставки лабораторных расходных материалов (упаковки для стерилизации) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 25 июня 2020 г. N 054/06/64-1152/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.06.2020