Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ФАУ "Российский морской регистр судоходства" (далее - Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;
в отсутствие представителей ООО "ТВК-инжиниринг" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.N20705-ЭП/20 от 08.06.2020) ООО "ТВК-инжиниринг" на действия организатора торгов ФАУ "Российский морской регистр судоходства" при организации и проведении открытого конкурса на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения - "Особняк Громова И.Ф. (Ратькова-Рожнова В.А.) по адресу: Санкт-Петербург, Центральный район, ул. Миллионная, д.7 (ремонт помещений 7-Н N1-13 (офисные помещения 1 го этажа) в целях поддержания в эксплуатационном состоянии (извещение N32009156685), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
18 мая 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение
N 32009156685 о проведении открытого конкурса на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения - "Особняк Громова И.Ф. (Ратькова-Рожнова В.А.) по адресу: Санкт-Петербург, Центральный район, ул. Миллионная, д.7 (ремонт помещений 7-Н N1-13 (офисные помещения 1 го этажа) в целях поддержания в эксплуатационном состоянии (далее - Закупка), включая конкурсную документацию (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг федерального автономного учреждения "Российский морской регистр судоходства" (далее - Положение о закупках), версия 14 от 19.09.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
26 612 950,00 \x{20bd} |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
18.05.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
08.06.2020 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
11.06.2020 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Санкт-Петербург, Дворцовая наб. д. 8 |
2. Доводы жалобы.
1) В жалобе Заявитель указывает о неправомерности предъявления к участникам Закупки согласно п. 15 ч. II Документации требования о включении в состав заявки формы с предоставлением сведений о конкретных показателях используемых при выполнении работ товаров и материалов, не относящихся к предмету Закупки, а также ссылается на ненадлежащий характер установленных требований к указанным товарам согласно Приложению N6 к Техническому заданию Документации, оспаривая в том числе порядок предоставления указанных сведений и инструкцию по заполнению соответствующей формы;
2) По мнению Заявителя Организатором торгов ненадлежащим образом соблюдена обязанность по даче разъяснений в ответ на запрос участника, так как представленные разъяснения не полностью поясняют запрашиваемые сведения и содержат разъяснения, изменяющие положения Документации;
3) Заявитель полагает ненадлежащим, необъективным и не соответствующим предмету Закупки порядок оценки заявок по показателям подкритерия "Опыт при проведении работ" критерия "Опыт работ и квалификация участника";
4) Заявитель оспаривает неустановление Организатором торгов в Документации порядка и сроков направления запроса и предоставления оригиналов документов в случае, предусмотренном п. 4.8.5 ч. I Документации;
5) По мнению Заявителя Организатором торгов в п. 12.1 ч. II Документации предъявляется ненадлежащее условие, согласно которому в случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет заказчика, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки, что является основанием для отклонения заявки, в отсутствие в п. 3.3.1 ч. I Документации требования о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке;
6) Заявитель полагает ненадлежащим и неправомерным установленное в п. 14.1.1 ч. II Документации требование к участникам Закупки, предписывающее в случае претендования участника Закупки на получение приоритета товаров/работ/услуг российского происхождения предоставить в составе заявки документы, подтверждающих российское происхождение каждого из товаров.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Документы, истребованные уведомлением N 78/17732/20 от 10.06.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.
ФАУ "Российский морской регистр судоходства" относится к федеральным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Частью 9 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 8 ст. 4 Закона N223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.
По первому доводу жалобы:
В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Пунктами 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с п. 3.6.7 ч. I Документации в составе Заявки должны быть предоставлены иные документы, указанные в части II Документации.
Согласно п. 8.1 ч. II Документации в составе Заявки должны быть предоставлены сведения, указанные в соответствии с пп. 3.6.1.-3.6.7., а также сведения, в соответствии с Формами N1, N2.
В соответствии с п. 8.2 ч. II Документации форма Заявки приведена в ст.15 (Форма N 3, Форма N4, Форма N5).
Согласно п. 15 ч. II Документации установлена форма 3 "ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ", неотъемлемой частью которой является Приложение N1 "Сведения о материалах, предполагаемых к использованию в соответствии с Приложением N6 к Техническому заданию "Требования к материалам, планируемым к использованию при проведении работ".
В примечании к форме указывается, что Заказчиком, в целях определения соответствия товара, предлагаемого для выполнения работ участником закупки, установлены сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующих значениям, установленным в конкурсной документации (Приложение N6 к Техническому заданию), и указание на товарный знак (при наличии).
Форма 3 "ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ" также включает порядок представления сведений о конкретных значениях показателей товаров (материалов) в составе заявки.
Приложение N6 к Техническому заданию Документации содержит требования к различным характеристикам 102 товаров и материалов, в том числе частично не разделенные абзацами и не упорядоченные по группам.
Вместе с тем, предмет Закупки не включает в себя оказание услуг по поставке товаров, вследствие чего предъявление Организатором торгов требований к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, включая описание таких товаров, не может быть отнесено к требованиям к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, вследствие чего является чрезмерным и содержит признаки необоснованного ограничения конкуренции.
На основании изложенного по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неправомерному установлению в п.п. 8.2, 15 ч. II Документации требования о включении в состав заявки формы 3, составленной согласно инструкции по заполнению формы на основании Приложение N6 к Техническому заданию Документации с указанием сведений о характеристиках и показателях товаров, используемых при выполнении работ, являющегося чрезмерным и не соответствующего предмету Закупки, нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, в предъявлении ненадлежащих требований к заявке на участие в закупке, а также в нарушении требований норм статьи, допущенное при организации и проведении Закупки.
По второму доводу жалобы:
Согласно ч. 2 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.
В соответствии с ч. 3 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.
Согласно ч. 4 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ разъяснения положений документации о конкурентной закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.
Пунктом 4.2.1 ч. I Документации установлено, что любой Участник вправе направить в письменной форме Заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение трех рабочих дней с даты поступления запроса Заказчик осуществляет разъяснение положений конкурсной документации и размещает их в ЕИС с указанием предмета запроса, но без указания сведений об Участнике, от которого поступил указанный запрос. При этом Заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.
Организатору торгов был направлен запрос на разъяснения положений Документации, на который 05.06.2020 в 13:28 (МСК) Организатором торгов в ЕИС опубликован ответ, включая выдержки из запроса.
При этом, из содержания опубликованных сведений следует, что в части предоставления сведений о конкретных показателях опубликованный ответ содержит положения, не соответствующие Документации, а именно, первоначальные положения инструкции по заполнению формы 3 содержат требование о предоставлении одного конкретного показателя в случае установлении минимального значения с использованием только слов/словосочетаний/символов "не менее...", "не ниже... ". ">...". "не <...", вместе с тем, согласно опубликованному ответу на запрос Организатор торгов определяет, что в случае установления соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/ символов "не менее...", "не ниже...", "не хуже", ">...", "не <...", тем самым корректируя и дополняя первоначальные положения инструкции по заполнению формы 3, аналогично разъяснения Документации касаются требований в части использования слов "от...до", "диапазон от...до", "от", "до". "превышает", "необходим", "около", "допускается".
Кроме того, разъяснения Документации содержат новые требования к предоставлению значений показателей, ранее отсутствовавших в инструкции по заполнению формы 3, а именно Организатор торгов устанавливает, что значения в круглых скобках также требуют указания конкретных значений показателей, и требование о том, что если прописанные перечислением несколько марок, видов или типов и прочие через ",", а пред последним стоит "или", то необходимо выбрать одну из указанных марок (характеристик, видов и т.п.).
Таким образом разъяснения Документации содержат измененные положения инструкции по заполнению формы 3,непосредственно влияющие на предоставление сведений о характеристика товаров/материалов.
Кроме того, в опубликованных разъяснения Документации не содержится надлежащих пояснений порядка предоставления сведений при использовании слов "либо", а также порядка заполнения при одновременном использовании знака ":" (двоеточие), следующего после наименования характеристики и иных символов, установленных инструкцией по заполнению формы 3 ,при этом в ответе на запрос Организатором торгов только уточняется, что указанный символ используется в соответствии с правилами русского языка, но не порядок предоставления показателей.
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что Организатором торгов ненадлежащим образом соблюдена обязанность по даче разъяснений положений Документации в ответе на запрос, опубликованном в ЕИС 05.06.2020 в 13:28 (МСК).
На основании изложенного по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по представлению ненадлежащего ответа на запрос, изменяющего условия Документации и частично не содержащего разъясняющих положений, опубликованного в ЕИС 05.06.2020 в 13:28 (МСК), нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 4 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенное при организации и проведении Закупки.
В отношении третьего довода жалобы:
Пунктами 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Согласно п. 13.2 ч. II Документации для целей оценки поступивших заявок участников используются следующие критерии:
N п/п |
Наименование критерия/подкритерия |
Максимальное количество баллов по критериям |
Значимость критериев, % |
1 |
Цена договора: (Rai) |
100 |
40% (Ka) |
2 |
Опыт работ и квалификация участника (Rсi) |
100 |
60% (Kc) |
2.1 |
Опыт при проведении работ |
70 |
|
2.1.1. |
Опыт при проведении работ по контрактам (договорам), заключенных с Заказчиком, осуществляющим данную конкурентную процедуру |
35 |
|
2.2.2 |
Опыт при проведении работ по контрактам (договорам), заключенных с иными Заказчиками |
35 |
|
2.2 |
Наличие квалифицированных специалистов в штате Участника |
30 |
|
В соответствии с п. 13.5.1 ч. II Документации определен порядок оценки заявок по подкритерию "Опыт при проведении работ", а именно:
- Опыт при проведении работ по контрактам (договорам), заключенных с Заказчиком, осуществляющим данную конкурентную процедуру
В рамках данного подкритерия предметом оценки служит общая сумма контрактов (договоров), заключенных с Заказчиком, осуществляющим данную конкурентную процедуру, на работы сопоставимого характера и объема, исполненные Участником.
Для подтверждения наличия у Участника конкурса и/или субподрядчика (далее - Участника) опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема Участник заполняет таблицу "Общестроительные работы по договорам с заказчиком конкурсной документации" формы N4 "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема". Сведения, указанные Участником в форме N4, должны подтверждаться копией контракта (договора), актом сдачи-приёмки объекта в эксплуатацию, сводным сметным расчётом. Надлежаще исполненным считается контракт (договор), обязательства по которому полностью исполнены Участником, оплачены заказчиком. В случае противоречия между формой N4 и представленными копиями контрактов (договоров), актов выполненных работ, справок об оплате объем выполнения работ сопоставимого характера и объема, цена таких контрактов (договоров) при расчете баллов по подкритерию учтена не будет.
Количество баллов, присуждаемых по подкритерию С1i определяется по формуле: С1i = 35*(Сiо/Сmaxо), где:
С1i - количество баллов по i-й Заявке по указанному подкритерию.
Сiо - общая цена контрактов (договоров) i-го участника.
Сmaxо - максимальная общая цена контрактов (договоров) (столбец N5 строки "итого" таблицы "Общестроительные работы по договорам с заказчиком конкурсной документации" формы N4 "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема") из Заявок Участников по таблице "Общестроительные работы по договорам с заказчиком конкурсной документации".
Для целей расчета баллов по подкритерию за работы сопоставимого характера и объема принимаются исполненные Участником за последний три года, предшествующих дате окончания подачи заявок на участие в настоящей конкурентной процедуре, работы по капитальному/реставрационному/текущему ремонту зданий/помещений с ценой договора не менее 45 000 000,00 рублей с Заказчиком, осуществляющим данную конкурентную процедуру.
- Опыт при проведении работ по контрактам (договорам), заключенных с иными Заказчиками.
В рамках данного подкритерия предметом оценки служит общая сумма контрактов (договоров) на работы сопоставимого характера и объема, исполненные Участником с иными заказчиками.
Для подтверждения наличия у Участника конкурса и/или субподрядчика (далее - Участника) опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема Участник заполняет таблицы "Общестроительные работы по договорам с другими участниками" и "Работы по проведению огнезащиты строительных конструкций и/или заполнению проемов в противопожарных преградах (установка противопожарных дверей и окон)" формы N4 "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема". Сведения, указанные Участником в форме N4, должны подтверждаться копиями значащих страниц надлежаще исполненных гражданско-правовых договоров и (или) контрактов, а также копиями актов о выполненных работах, копиями справок об оплате выполненных работ (по форме КС-3). Непредставление копий контрактов (договоров) не влечет признание Заявки несоответствующей требованиям Документации.
Надлежаще исполненным считается контракт (договор), обязательства по которому полностью исполнены Участником, оплачены заказчиком.
В случае если представленный Участником в подтверждение своего опыта выполненных работ контракт (договор) и (или) акт выполненных работ (по форме КС-3), и (или) справка об оплате не подтверждает выполнение Участником работ сопоставимого характера и объема с учетом требований Документации, и (или) в случае отсутствия в составе Заявки значащих страниц надлежаще исполненных контрактов (договоров), заключенных ранее с Участником, и (или) копий актов выполненных работ, и (или) копий справок об оплате, и (или) несоответствия указанных документов требованиям Документации, и (или) отсутствия (не заполнения или заполнения с нарушением требований Документации) формы N4, подтверждающей сведения об объеме выполненных работ, цена контракта (договора) в таких случаях при расчете баллов по подкритерию учтена не будет. В случае противоречия между формой N4 и представленными копиями контрактов (договоров), актов выполненных работ, справок об оплате объем выполнения работ сопоставимого характера и объема, цена таких контрактов (договоров) при расчете баллов по подкритерию учтена не будет.
Количество баллов, присуждаемых по подкритерию С1i определяется по формуле:
С1i = 20*(Сiо/Сmaxо)+ 15*(Сiп/Сmaxп),
где:
Rci - рейтинг, присуждаемый i-й Заявке по указанному подкритерию.
Сiо - общая цена контрактов (договоров) i-го участника. Берется из столбца N5 строки "итого" формы N4 Заявки по таблице "Общестроительные работы по договорам с другими участниками";
Сmaxо - максимальная общая цена контрактов (договоров) (столбец N5 строки "итого" формы N4) из Заявок Участников по таблице "Общестроительные работы по договорам с другими участниками".
Сiп - общая цена контрактов (договоров) i-го участника. Берется из столбца N5 строки "итого" формы N4 Заявки по таблице "
Работы по проведению огнезащиты строительных конструкций и/или заполнению проемов в противопожарных преградах (установка противопожарных дверей и окон)";
Сmaxп - максимальная общая цена контрактов (договоров) (столбец N5 строки "итого" формы N4) из Заявок Участников по таблице "
Работы по проведению огнезащиты строительных конструкций и/или заполнению проемов в противопожарных преградах (установка противопожарных дверей и окон)".
Для целей расчета баллов по подкритерию за работы сопоставимого характера и объема принимаются исполненные Участником за последние пять лет, предшествующих дате окончания подачи заявок на участие в настоящей конкурентной процедуре, работы по капитальному/реставрационному/текущему ремонту зданий/помещений с ценой договора не менее 5 000 000,00 рублей.
Под объектом-аналогом для целей настоящего расчета принимается отдельно стоящее здание или помещения в таком здании. В случае, если здание является объектом культурного наследия Федерального или регионального значения, либо не является объектом культурного наследия Федерального или регионального значения, но год постройки которого не позднее 1920 г., для расчета баллов по подкритерию к цене договора применяется повышающий коэффициент 1.2
Для целей расчета баллов по подкритерию за работы сопоставимого характера и объема по таблице "Работы по проведению огнезащиты строительных конструкций и/или заполнению проемов в противопожарных преградах (установка противопожарных дверей и окон)" принимаются: исполненные Участником за пять лет, предшествующие дате окончания подачи заявок на участие в настоящей конкурентной процедуре, работы по проведению огнезащиты строительных конструкций и/или заполнению проемов в противопожарных преградах (установка противопожарных дверей и окон) с ценой договора не менее 200 000,00 рублей по Участнику конкурса или субподрядной организации, сведения о которой представлены в соответствии с п 8.3 документации.
Под объектом-аналогом для целей настоящей документации принимается отдельно стоящее здание или помещения в таком здании, являющееся объектом культурного наследия Федерального или регионального значения, либо отдельно стоящее здание или помещения в таком здании, не являющееся объектом культурного наследия Федерального или регионального значения, год постройки которого не позднее 1920 г.
Как указывалось, начальная (максимальная) цена Закупки составляет 26 612 950,00 \x{20bd}.
При этом, согласно порядку оценки по показателю "Опыт при проведении работ по контрактам (договорам), заключенных с Заказчиком, осуществляющим данную конкурентную процедуру", для целей расчета баллов по подкритерию за работы сопоставимого характера и объема принимаются исполненные Участником за последний три года, предшествующих дате окончания подачи заявок на участие в настоящей конкурентной процедуре, работы по капитальному/реставрационному/текущему ремонту зданий/помещений с ценой договора не менее 45 000 000,00 рублей с Заказчиком, осуществляющим данную конкурентную процедуру.
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что Организатором торгов установлен ненадлежащий и не соответствующий предмету Закупки порядок оценки по показателю "Опыт при проведении работ по контрактам (договорам), заключенных с Заказчиком, осуществляющим данную конкурентную процедуру", предусматривающий начисление баллов при наличии исполненных договоров с ценой не менее 45 000 000,00 рублей с Заказчиком
Также, в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрены следующие определения капитального ремонта:
1) капитальным ремонтом объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) является замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов - п. 14.2 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - ГрК РФ);
2) капитальным ремонтом зданий и сооружений являются работы по восстановлению или замене отдельных частей здания (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели - п.3.8 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации N81-34.2004 от 05.03.2004 (далее - МДС 81-35.2004);
3) капитальный ремонт: плановый ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному ресурсу объекта с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые - п.2.3.7 ГОСТ 18322-2016 от 28.03.2017 "Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения (далее - ГОСТ 18322-2016)
4) капитальный ремонт: работы по устранению неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории - Приказ Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312 "Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" (далее - Приказ N312).
При этом, действующим законодательством предусмотрено, что в случае, если здание и или сооружение является объектом культурного наследия или выявленным объектом культурного наследия (далее - ОКН), выполнение работ на таком объекте производят в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - ФЗ N73) и ГОСТ Р 55567-2013 от 01.06.2014 "Порядок организации и ведения инженерно-технических исследований на объектах культурного наследия. Памятники истории и культуры. Общие требования" (далее - ГОСТ Р 55567-2013).
В соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации определение "капитальный ремонт" не предусмотрено и не применимо к ОКН, вместе с тем, согласно ст.40 ФЗ N73 и положениям ГОСТ Р 55567- 2013 к работам на ОКН применяются термины - консервация, ремонтно-реставрационные работы, ремонт, реставрация, приспособление для современного использования и прочий комплекс строительно-технологических мероприятий, регулярно проводимых через определенные промежутки времени в целях сохранения объекта. Работы на ОКН выполняются в соответствии с научно-проектной документацией на проведение таких работ и заданием на проведение работ по сохранению ОКН, выданным соответствующим Органом охраны ОКН и могут включать такие виды работ как малярные работы, штукатурные работы, разборку кирпичной кладки, слесарные работы, кровельные работы, устройство стяжек, разборка и демонтажные работы, а также отделочные и прочие работы.
Как было указано, предметом Закупки является проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения.
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что Организатором торгов установлен ненадлежащий и не соответствующий предмету Закупки порядок оценки по показателю "Опыт при проведении работ по контрактам", предусматривающий начисление баллов при наличии исполненных договоров на выполнение капитального ремонта, не относящегося к предмету Закупки.
На основании изложенного по третьему доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неправомерному установлению в п. 13.5.1 ч. II Документации ненадлежащего и не соответствующего предмету Закупки порядка оценки по показателям "Опыт при проведении работ по контрактам (договорам), заключенных с Заказчиком, осуществляющим данную конкурентную процедуру" и "Опыт при проведении работ по контрактам", нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статьи, допущенное при организации и проведении Закупки.
По четвертому доводу жалобы:
Согласно п. 4.8.5 ч. I Документации в рамках процедуры рассмотрения заявок на участие в Закупке Организатором торгов предусмотрено, что при наличии сомнений в достоверности копии документа Заказчик вправе запросить для обозрения оригинал документа, предоставленного в копии. В случае если Участник в установленный в запросе срок не предоставил оригинал документа, копия документа не рассматривается и документ считается непредоставленным.
При этом, иных положений, регулирующих порядок, сроки или способ направления такого запроса и ответа на него, в Документации не установлены.
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что Организатором торгов в п. 4.8.5 ч. I Документации определено ненадлежащее условие о наделении заказчика правом направления запроса о предоставлении оригинала документа для обозрения.
На основании изложенного по четвертому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неправомерному установлению в п. 4.8.5 ч. I Документации ненадлежащего условия о наделении заказчика правом направления запроса о предоставлении оригинала документа для обозрения в отсутствие порядка, сроков и способа направления такого запроса и ответа на него, нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, в предъявлении ненадлежащих требований к заявке на участие в закупке, а также в нарушении требований норм статьи, допущенное при организации и проведении Закупки.
В отношении пятого довода жалобы:
В соответствии с ч. 25 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. При этом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением проведения закупки в соответствии со статьей 3.4 настоящего Федерального закона. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке из числа предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке осуществляется участником закупки.
Частью 27 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ предусмотрено, что заказчик не устанавливает в документации о конкурентной закупке требование обеспечения заявок на участие в закупке, если начальная (максимальная) цена договора не превышает пять миллионов рублей. В случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает пять миллионов рублей, заказчик вправе установить в документации о закупке требование к обеспечению заявок на участие в закупке в размере не более пяти процентов начальной (максимальной) цены договора.
Согласно п. 3.3.1 ч. I Документации участник подает заявку на участие в конкурсе и все документы и сведения, указанные в Части II Документации в форме бумажного документа.
Пунктом 3.6 ч. I Документации определены документы, предоставляемые участником в составе Заявки.
В соответствии с п. 12.1 ч. II Документации обеспечение заявки устанавливается в размере 5% от начальной (максимальной) цены договора - 1 330 647,00 рублей
Денежные средства предоставляются на счет:
ФАУ "Российский морской регистр судоходства"
ИНН: 7803052947
КПП: 78401001
ОКПО: 01128222
ОКВЭД: 52.22.1
ОКАТО: 40298561000
ОГРН: 1027809210330
ОКОПФ: 75101
Юридический адрес:
191186, г. Санкт-Петербург, Дворцовая набережная д. 8
Банк получателя:
Северо-Западный Банк ПАО Сбербанк
Р/счет 40503810955040000002
БИК 044030653
К/счет: 30101810500000000653
В назначении платежа указать "проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения - "Особняк Громова И.Ф. (Ратькова-Рожнова В.А.) по адресу: Санкт-Петербург, Центральный район, ул. Миллионная, д.7 (ремонт помещений 7-Н N1-13 (офисные помещения 1 го этажа) в целях поддержания в эксплуатационном состоянии"
В случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, который указан заказчиком в документации о закупке и на котором учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки, что является основанием для отклонения заявки.
При этом, в Документации не содержится требования к участникам Закупки о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), упомянутых в п. 12.1 ч. II Документации.
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что Организатором торгов в п. 12.1 ч. II Документации определено ненадлежащее условие о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не соответствующее требованиям к составу заявки на участие в Закупке и не позволяющее однозначно трактовать условия участия в Закупке.
На основании изложенного по пятому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неправомерному установлению в п. 12.1 ч. II Документации неоднозначного и не соответствующего требованиям к составу заявки на участие в Закупке условия о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенное при организации и проведении Закупки.
По шестому доводу жалобы:
Согласно п. 1 ч. 8 ст. 3 Закона N223-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.
Пунктом 1 Постановления N925 закреплено, что в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Правительство Российской Федерации постановило установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее - приоритет).
Согласно п. 2 Постановления N925 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.
Как было указано, предметом Закупки является проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения.
В соответствии с п. 14.1.1 ч. II Документации приоритет товаров/работ/услуг российского происхождения - установлен.
В случае если Участник декларирует вышеуказанный приоритет, он должен предоставить сведения о месте регистрации Участника (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) либо о документах, удостоверяющих личность и подтверждающих гражданство Участника (для физических лиц).
Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в Документации отсутствует требование к участникам Закупки, предписывающее в случае претендования участника Закупки на получение приоритета товаров/работ/услуг российского происхождения предоставить в составе заявки документы, подтверждающих российское происхождение каждого из товаров.
На основании изложенного по шестому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод неподтвержденным и по данному доводу не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх.N20705-ЭП/20 от 08.06.2020) ООО "ТВК-инжиниринг" на действия организатора торгов ФАУ "Российский морской регистр судоходства" при организации и проведении открытого конкурса на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения - "Особняк Громова И.Ф. (Ратькова-Рожнова В.А.) по адресу: Санкт-Петербург, Центральный район, ул. Миллионная, д.7 (ремонт помещений 7-Н N1-13 (офисные помещения 1 го этажа) в целях поддержания в эксплуатационном состоянии (извещение N32009156685), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ФАУ "Российский морской регистр судоходства" нарушения п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч.ч. 4, 8, п.п. 2, 3, 14 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (вх.N20705-ЭП/20 от 08.06.2020) ООО "ТВК-инжиниринг" на действия организатора торгов ФАУ "Российский морской регистр судоходства" (ИНН 7803052947, ОГРН 1027809210330) при организации и проведении открытого конкурса на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения - "Особняк Громова И.Ф. (Ратькова-Рожнова В.А.) по адресу: Санкт-Петербург, Центральный район, ул. Миллионная, д.7 (ремонт помещений 7-Н N1-13 (офисные помещения 1 го этажа) в целях поддержания в эксплуатационном состоянии (извещение N32009156685) обоснованной.
2. Признать в действиях организатора торгов ФАУ "Российский морской регистр судоходства" (ИНН 7803052947, ОГРН 1027809210330) при организации и проведении открытого конкурса на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения - "Особняк Громова И.Ф. (Ратькова-Рожнова В.А.) по адресу: Санкт-Петербург, Центральный район, ул. Миллионная, д.7 (ремонт помещений 7-Н N1-13 (офисные помещения 1 го этажа) в целях поддержания в эксплуатационном состоянии (извещение N32009156685) нарушения:
- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, в предъявлении ненадлежащих требований к заявке на участие в закупке, а также в нарушении требований норм статьи, допущенное путем неправомерного установления в п.п. 8.2, 15 ч. II Документации требования о включении в состав заявки формы 3, составленной согласно инструкции по заполнению формы на основании Приложение N6 к Техническому заданию Документации с указанием сведений о характеристиках и показателях товаров, используемых при выполнении работ, являющегося чрезмерным и не соответствующего предмету Закупки;
- п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 4 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенное вследствие представления ненадлежащего ответа на запрос, изменяющего условия Документации и частично не содержащего разъясняющих положений, опубликованного в ЕИС 05.06.2020 в 13:28 (МСК);
- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статьи, допущенное путем неправомерного установления в п. 13.5.1 ч. II Документации ненадлежащего и не соответствующего предмету Закупки порядка оценки по показателям "Опыт при проведении работ по контрактам (договорам), заключенных с Заказчиком, осуществляющим данную конкурентную процедуру" и "Опыт при проведении работ по контрактам";
- п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, в предъявлении ненадлежащих требований к заявке на участие в закупке, а также в нарушении требований норм статьи, допущенного вследствие неправомерного установления в п. 4.8.5 ч. I Документации ненадлежащего условия о наделении заказчика правом направления запроса о предоставлении оригинала документа для обозрения в отсутствие порядка, сроков и способа направления такого запроса и ответа на него;
- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенного вследствие неправомерного установления в п. 12.1 ч. II Документации неоднозначного и не соответствующего требованиям к составу заявки на участие в Закупке условия о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Организатору торгов ФАУ "Российский морской регистр судоходства" (ИНН 7803052947, ОГРН 1027809210330) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении открытого конкурса на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения - "Особняк Громова И.Ф. (Ратькова-Рожнова В.А.) по адресу: Санкт-Петербург, Центральный район, ул. Миллионная, д.7 (ремонт помещений 7-Н N1-13 (офисные помещения 1 го этажа) в целях поддержания в эксплуатационном состоянии (извещение N32009156685) путем аннулирования открытого конкурса на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения - "Особняк Громова И.Ф. (Ратькова-Рожнова В.А.) по адресу: Санкт-Петербург, Центральный район, ул. Миллионная, д.7 (ремонт помещений 7-Н N1-13 (офисные помещения 1 го этажа) в целях поддержания в эксплуатационном состоянии (извещение N32009156685) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
18 июня 2020 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
на основании решения Комиссии от 18.06.2020 N Т02-458/20 по жалобе на действия организатора торгов ФАУ "Российский морской регистр судоходства" при организации и проведении открытого конкурса на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения - "Особняк Громова И.Ф. (Ратькова-Рожнова В.А.) по адресу: Санкт-Петербург, Центральный район, ул. Миллионная, д.7 (ремонт помещений 7-Н N1-13 (офисные помещения 1 го этажа) в целях поддержания в эксплуатационном состоянии (извещение N32009156685, далее - Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Организатору торгов ФАУ "Российский морской регистр судоходства" (ИНН 7803052947, ОГРН 1027809210330) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении открытого конкурса на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения - "Особняк Громова И.Ф. (Ратькова-Рожнова В.А.) по адресу: Санкт-Петербург, Центральный район, ул. Миллионная, д.7 (ремонт помещений 7-Н N1-13 (офисные помещения 1 го этажа) в целях поддержания в эксплуатационном состоянии (извещение N32009156685), путем аннулирования открытого конкурса на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения - "Особняк Громова И.Ф. (Ратькова-Рожнова В.А.) по адресу: Санкт-Петербург, Центральный район, ул. Миллионная, д.7 (ремонт помещений 7-Н N1-13 (офисные помещения 1 го этажа) в целях поддержания в эксплуатационном состоянии (извещение N32009156685) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 17 июля 2020 года с приложением подтверждающих документов.
<...>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 июня 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.06.2020