Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стройцентр" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Самарский государственный технический университет" (далее - Заказчик, ФГБОУ ВО "СамГТУ") при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право выполнения работ по текущему ремонту помещений учебных корпусов NN 3, 5, 6 ФГБОУ ВО "СамГТУ" (извещение N 32009145747, http://zakupki.gov.ru; процедура 32009145747, https://www.roseltorg.ru) (далее - Аукцион),
в присутствии представителей: от ФГБОУ ВО "СамГТУ" - <...> (доверенность), <...> (доверенность); от ООО "Стройцентр" - <...> (доверенность),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
05.06.2020 г. в Самарское УФАС России посредством электронной почты поступила жалоба ООО "Стройцентр" на действия ФГБОУ ВО "СамГТУ" при проведении Аукциона.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, ФГБОУ ВО "СамГТУ" необоснованно отклонена заявка ООО "Стройцентр".
ФГБОУ ВО "СамГТУ" просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 09.06.2020 г. N 7712/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
13.05.2020 г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона. Указанное извещение также размещено Заказчиком на сайте электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (АО "ЕЭТП" или "Росэлторг"). Актуальная документация по Аукциону (далее - Документация о закупке) размещена в ЕИС: 13.05.2020 г.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
28.05.2020 г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе N б/н от 28.05.2020 г. (N 32009145747-01), согласно которому на момент начала рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе подано 3 заявки. Закупочной комиссией принято решение: 1) заявка N 397577 - соответствует требованиям; 2) заявка N 398473 - соответствует требованиям; 3) заявка N 398739 - не соответствует требованиям (несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению).
Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки Заказчик разрабатывает и утверждает Документацию о закупке, которая размещается в ЕИС вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 10 раздела 4 главы III Положения о закупке для проведения Аукциона в электронной форме Заказчик разрабатывает и утверждает Документацию о закупке, которая размещается в ЕИС вместе с извещением о проведении Аукциона в электронной форме и включает в себя в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Главой II Документации о закупке установлена Информационная карта (далее - ИК) Аукциона, согласно пункту 16 которой первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, а именно конкретные показатели используемых при выполнении работ, оказании услуг товаров, материалов, соответствующие требованиям Технического задания, товарный знак (при наличии), марку (при наличии), модель (при наличии), наименование производителя и страны происхождения товара. Инструкция по заполнению заявки представлена в отдельном файле. В случае непредоставления указанных выше сведений заявка может быть признана не соответствующей требованиям документации о закупке.
Заявки на участие в аукционе в электронной форме представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в Документации о закупке (пункт 15 раздела 4 главы III Положения о закупке, пункт 35 главы I Документации о закупке).
Пунктом 22 раздела 4 главы III Положения о закупке, пунктом 49 главы I Документации о закупке установлено, что комиссия рассматривает первые части заявок на участие в Аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пункт 23 раздела 4 главы III Положения о закупке, пункт 50 главы I Документации о закупке гласят, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме комиссия принимает решение о допуске участника закупки к участию в Аукционе в электронной форме или об отказе в допуске к участию в таком Аукционе.
Главой IV Документации о закупке установлено Техническое задание (далее - ТЗ) на выполнение работ по текущему ремонту помещений учебных корпусов NN 3, 5, 6 ФГБОУ ВО "СамГТУ".
Согласно пункту 4 ТЗ технические требования к используемым при выполнении работ материалам (товарам) приведены в Приложении N 2 к техническому заданию.
Самарским УФАС России установлено и подтверждается материалами жалобы, что в нарушение требований, установленных пунктом 16 Информационной карты Документации о закупке, в первой части заявки ООО "Стройцентр":
1. Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению: показатели по пункту 75 "Лента ПСУЛ" раздела "Текущий ремонт лестницы 1Д. Учебный корпус N 6, г. Самара, ул. Галактионовская, 141" ТЗ нарушают установленные требования, а именно: предел водонепроницаемости не соответствует ГОСТ Р 53338-2009.
Заказчику требовалось: пункт 75 ТЗ "Лента ПСУЛ, класс по показателю предела водонепроницаемости В/Б/А. Предел водонепроницаемости при рабочем сжатии уплотнительной ленты, Па: не менее 200_".
Предложение участника: "Лента ПСУЛ, ... класс по показателю предела водонепроницаемости А. Размеры: ширина 20 мм. Соответствие нормативному документу ГОСТ Р 53338-2009. Предел водонепроницаемости при рабочем сжатии уплотнительной ленты, Па: не менее 200_".
Как следует из Таблицы 1 ГОСТ Р 53338-2009 - Показатели предела водонепроницаемости:
Наименование показателя |
Показатели для классов |
||
А |
Б |
В |
|
Предел водонепроницаемости при рабочем сжатии уплотнительной ленты, Па, не менее |
Свыше 600 |
400-600 |
200-399 |
Примечание - Значение рабочего сжатия уплотнительной ленты - величина сжатия уплотнительной ленты, соответствующая оптимальному размеру уплотняемого шва, при котором обеспечиваются заданные значения показателей уплотнительной ленты. Значение рабочего сжатия уплотнительной ленты устанавливают в технической документации изготовителя. |
Согласно Инструкции по заполнению первых частей заявок если показатели сопровождаются словами "от", "до", "от ... до", "свыше...до" значения таких показателей требуется указать в конкретном виде, за исключением характеристик, сопровождающихся символом "*", значения которых должны быть указаны в диапазоне, соответствующем требованиям заказчика, нормативно-технической документации, ГОСТ, паспортам производителей.
Таким образом, при выборе Заявителем класса по показателю предела водонепроницаемости А - предел водонепроницаемости при рабочем сжатии уплотнительной ленты должен был иметь значение свыше 600.
2. Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению: показатели по пункту 77 "Блок оконный пластиковый: одностворчатый, с поворотно-откидной створкой, площадью до 2 м2" раздела "Текущий ремонт лестницы 1Д. Учебный корпус N 6, г. Самара, ул. Галактионовская, 141" ТЗ нарушают установленные требования, а именно: общая толщина стеклопакета не соответствует ГОСТ 24866-2014.
Заказчику требовалось: пункт 77 ТЗ "Блок оконный пластиковый: одностворчатый, с поворотно-откидной створкой, площадью до 2 м2. Вариант заполнения светопрозрачной части оконного блока: со стеклопакетом СПД. Камеры стеклопакета заполнены осушенным воздухом; инертным газом. Марка стекла: МО: М1. Номинальная толщина стекла 4-5 мм. Номинальная ширина дистанционных рамок не менее 10 мм. Общая толщина стеклопакета не менее 32 мм_".
Предложение участника: "Блок оконный пластиковый: одностворчатый, с поворотно-откидной створкой, площадью до 2 м2_ Вариант заполнения светопрозрачной части оконного блока: со стеклопакетом СПД... Номинальная толщина стекла 5 мм. Номинальная ширина дистанционных рамок 10 мм. Общая толщина стеклопакета 32 мм... Соответствие нормативным документам: ГОСТ 30674- 99, ГОСТ 30673-2013, ГОСТ 24866-2014, ГОСТ 30777-2012, ГОСТ 23166-99...".
Дистанционная рамка: материал, используемый для разделения стекол в стеклопакете и обеспечения заданного расстояния между стеклами (пункт 3.2 ГОСТ 24866-2014).
Межстекольное пространство: промежуток между стеклами в стеклопакете (пункт 3.3 ГОСТ 24866-2014).
Общая толщина стеклопакета определяется как сумма толщины всех стекол и расстояний между стеклами (ширины дистанционных рамок). Как следует из материалов жалобы при указанной участником толщине стекла 5 мм и ширине дистанционной рамки 10 мм, общая толщина стеклопакета должна быть 35 мм, а не 32 мм, как указал участник закупки в своей заявке.
3. Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению: показатели по пункту 1 "Фанера общего назначения из шпона лиственных пород" раздела "Текущий ремонт покрытия пола коридора. Учебный корпус N 6, г. Самара, ул. Галактионовская, 141" ТЗ нарушают установленные требования, в том числе требования Инструкции по заполнению первых частей заявок, а именно: не предоставлены конкретные характеристики фанеры.
Заказчику требовалось: пункт 1 ТЗ "По степени механической обработки поверхности фанера нешлифованная; шлифованная с одной-двух сторон".
Предложение участника: "Фанера общего назначения из шпона лиственных пород_ По степени механической обработки поверхности фанера шлифованная с одной-двух сторон_".
Согласно Инструкции по заполнению первых частей заявок, в случае если в требованиях к материалам установлены требования к вариантам значений показателей (использованы слова "или", "либо", знаки "/", "-" (тире, дефис)), участник размещения заказа должен предоставить сведения о конкретных показателях* без использования вышеуказанных слов/символов, выбрав один из требуемых вариантов.
Таким образом, участник должен был указать либо "фанера, шлифованная с одной стороны", либо "фанера, шлифованная с двух сторон".
4. Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению: по следующим позициям не указан производитель материалов:
1) Текущий ремонт крыльца главного входа. Учебный корпус N 3, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 133:
Пункт 3 (доски), пункт 4 (щиты из досок), пункт 5 (бетон тяжелый), пункт 7 (бруски), пункт 10 (раствор готовый кладочный), пункт 19 (раствор готовый кладочный).
2) Текущий ремонт тамбура. Учебный корпус N 3, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 133:
Пункт 1 (раствор готовый отделочный), пункт 4 (доски), пункт 5 (доски), пункт 6 (щиты из досок), пункт 7 (бетон тяжелый).
3) Текущий ремонт входа в теплоузел. Учебный корпус N 5, г. Самара, ул. Вилоновская, 22:
Пункт 4 (щебень для строительных работ), пункт 6 (доски), пункт 7 (бетон тяжелый), пункт 17 (раствор готовый кладочный), пункт 31 (бруски).
4) Текущий ремонт выхода на плац. Учебный корпус N 5, г. Самара, ул. Вилоновская, 22:
Пункт 1 (доски), пункт 15 (доски), пункт 16 (раствор готовый отделочный), пункт 28 (раствор готовый отделочный), пункт 29 (раствор готовый отделочный), пункт 57 (смеси асфальтобетонные).
5) Текущий ремонт электрощитовой. Учебный корпус N 5, г. Самара, ул. Вилоновская, 22:
Пункт 4 (щебень), пункт 44 (бруски деревянные).
7) Текущий ремонт лестницы 1Д. Учебный корпус N 6, г. Самара, ул. Галактионовская:
Пункт 65 (смеси асфальтобетонные), пункт 69 (доски), пункт 78 (доски подоконные).
В соответствии с пунктом 24 раздела 4 главы III Положения о закупке, пунктом 51 главы I Документации о закупке комиссия не допускает участника закупки к участию в Аукционе в электронной форме в следующих случаях:
непредоставления информации, предусмотренной Документацией о закупке, или предоставления недостоверной информации;
несоответствия заявки требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в Документации о закупке.
На основании изложенного, Закупочной комиссией ФГБОУ ВО "СамГТУ", руководствуясь пунктом 24 раздела 4 главы III Положения о закупке и пунктом 51 главы I Документации о закупке, правомерно принято решение об отклонении заявки ООО "Стройцентр".
Таким образом, ФГБОУ ВО "СамГТУ" не нарушен порядок действующего законодательства при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право выполнения работ по текущему ремонту помещений учебных корпусов NN 3, 5, 6 ФГБОУ ВО "СамГТУ" (извещение N 32009145747, http://zakupki.gov.ru; процедура 32009145747, https://www.roseltorg.ru).
Доводы, указанные в жалобе ООО "Стройцентр", признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройцентр" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 22 июня 2020 г. N 207-12671-20/7
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.06.2020