Резолютивная часть решения оглашена "16" июня 2020 г.
Решение в полном объеме изготовлено "19" июня 2020 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<_> - |
заместителя руководителя управления; |
|
<_>-
<_>.-
|
начальника отдела контроля в сфере закупок;
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
рассмотрев материалы дела N 042/06/83.2-912/2020, возбужденного на основании обращения Администрации Новокузнецкого муниципального района о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Коллегия профессиональных экспертов оценщиков",
У С Т А Н О В И Л А:
08.06.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение заказчика - Администрации Новокузнецкого муниципального района о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Коллегия профессиональных экспертов оценщиков", в отношении которого применена процедура отказа от заключения муниципального контракта на приобретение на вторичном рынке недвижимости Мысковского городского округа одной квартиры в многоквартирном доме.
Уведомлением от 10.06.2020 рассмотрение вышеуказанного обращения назначено на 16.06.2020 на 13 ч. 20 мин.
Дата размещения извещения о спорной закупке в ЕИС 15.05.2019
Дата проведения аукциона в электронной форме 29.05.2019
Дата подведения итогов аукциона в электронной форме 01.06.2019.
Протокол отказа от заключения контракта от 03.06.2020 N ПОК1 для закупки N0139300027720000095.
03.06.2020 комиссией заказчика был составлен Протокол об отказе от заключения контракта: "Приобретение на вторичном рынке недвижимости Мысковского городского округа одной квартиры в многоквартирном доме", с участником, подавшим заявку на участие в электронном аукционе Общество с ограниченной ответственностью "Коллегия профессиональных экспертов оценщиков" на основании ч. 9 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Изучив представленные материалы, в отсутствие представителей заказчика, ООО "Коллегия профессиональных экспертов оценщиков", Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:
Согласно части 9 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Согласно части 11 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 настоящей статьи, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю. При этом заказчик вправе заключить контракт с иным участником закупки, который предложил такие же, как и победитель такой закупки, цену контракта, сумму цен единиц товара, работы, услуги или предложение о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги которого содержит лучшие условия по цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги, следующие после условий, предложенных победителем в порядке, установленном для заключения контракта в случае уклонения победителя закупки от заключения контракта. В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 10 настоящей статьи, победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
Пунктом 2 части 10 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в дополнение к основанию, предусмотренному частью 9 настоящей статьи, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит перечисленные в настоящей статье случаи.
Исходя из положений вышеперечисленных норм права можно сделать вывод о том, что уклонившимся от заключения контракта при принятии заказчиком решения об отказе от заключения контракта можно признать исключительно победителя в случае, установленном пунктом 2 части 10 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ (при осуществлении закупок лекарственных препаратов).
В рассматриваемой ситуации ООО "Коллегия профессиональных экспертов оценщиков" не было признано комиссией уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Учитывая вышеизложенное, в реестр включается информация исключительно:
- об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов,
- о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика в связи с существенным нарушением условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона в сфере закупок, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
Таким образом, отказ заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 10 статьи 31 Закона о контрактной системе не является основанием для включения такого победителя в реестр недобросовестных поставщиков.
При рассмотрении обращения Администрации Новокузнецкого муниципального района у Комиссии Кемеровского УФАС России отсутствуют основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Коллегия профессиональных экспертов оценщиков".
Руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
Обращение Администрации Новокузнецкого муниципального района о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Коллегия профессиональных экспертов оценщиков" оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 16 июня 2020 г. N 042/06/83.2-912/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.06.2020