Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии представителей:
от ООО ЧОП "АГРАН" - <...> (по доверенности от 29.05.2020 N 29),
от ФГУП "ГлавУпДК при МИД России" - <...> (по доверенности от 02.08.2019)
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "АГРАН" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "ГлавУпДК при МИД России" (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание охранных услуг для нужд филиала ГлавУпДК при МИД России МЗК "Москоу Кантри Клаб" (реестровый N 32009129557) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Заявитель в своей жалобе оспаривает оценку заявок участников процедуры.
Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил запрашиваемые документы по спорной Закупке.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Закона о закупках.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу необоснованной по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении Закупки.
Установлено, что Закупка проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно приложению N 2 к протоколу N 185/2/2020-МКК от 21.05.2020 для соответствия критерию "Наличие квалификационного персонала" участником
ООО "ЧОП "КОМАНДОР" представлено 957 специалистов и присвоено максимальное количество баллов.
Исходя из текста жалобы, ООО "ЧОП "КОМАНДОР" на момент подачи заявки не соответствовало критериям среднего предприятия, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и следовательно, не соответствовало обязательным требованиям, предъявляемым ко всем участникам и не могло быть участником Закупки.
На заседании Комиссией установлено, что сведения об ООО "ЧОП "КОМАНДОР" содержаться в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства rmsp.nalog.ru. Так, участник относится к категории среднего предприятия.
Сведения подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа, а также имеется информация о том, что сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, обладают юридической силой в соответствии с пунктом 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
При этом антимонопольный орган не вправе подменять собой налоговый орган, в связи с чем, не представляется возможным оценить правомерность включения участника в реестр.
Статьей 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлены пределы осуществления гражданских прав.
Так, в соответствии с частью 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Исходя из презумпции добросовестности участников гражданских правоотношений (часть 5 статьи 10 ГК РФ), каких-либо оснований сомневаться
в достоверности представленных ООО "ЧОП "КОМАНДОР" документов в отношении специалистов у Заказчика не имелось.
Заявителем не доказано, что представленные участником документы являются нелегитимными и содержат недостоверные сведения.
Более того, Комиссия откладывалась для проверки достоверности сведений представленных Заказчиком.
Согласно Закупочной документации, оценка заявок участников конкурса по критерию "Наличие квалификационного персонала" (Форма N 2.1.) производится следующим образом:
Значимость критерия "Наличие квалификационного персонала" составляет 40%.
Рейтинг, присуждаемый заявке i-го Участника конкурса по критерию "Наличие квалификационного персонала", определяется по формуле:
Rпi = (Фi / Фimax) x 100,
где:
Rпi - рейтинг, присуждаемый заявке i-го Участника конкурса по критерию "Наличие квалификационного персонала";
Фi - количество учитываемого при оценке персонала по критерию "Наличие квалификационного персонала" i-го Участника конкурса;
Фimax - максимальное количество учитываемого персонала по критерию "Наличие квалификационного персонала" среди всех участников;
Закупочной комиссией оценивается сведения, представленные i-м Участником конкурса по Форме 2.1. "Справка о наличии у Участника квалифицированного персонала" настоящей документации в своей заявке, подтвержденные скан-копиями документов на каждого заявленного специалиста (удостоверений частного охранника, личных карточек охранников, трудовых книжек и/или трудовых договор, согласий на обработку персональных данных).
Не учитываются при оценке критерия сведения, заявленные по Форме 2.1. "Справка о наличии у Участника квалифицированного персонала", и не подтвержденные скан-копиями документов на каждого заявленного специалиста (удостоверений частного охранника, личных карточек охранников, трудовых книжек и/или трудовых договор, согласий на обработку персональных данных).
Комиссией установлено, что ООО "ЧОП "КОМАНДОР" в составе заявки представлена Форма N 2.1 "Справка о наличии у участника квалифицированного персонала" в которой содержатся сведения о наличии 957 специалистов с указанием по каждому специалисту:
ФИО охранника, сведения о действующем удостоверении частного охранника (номер, срок действия), сведения о личной карточке охранника (серия, номер), сведения о трудовой книжке и/или трудовом договоре (номер и дата), согласие на обработку персональных данных.
ООО "ЧОП "КОМАНДОР" представлены электронные копии документов в отношении заявленных специалистов (удостоверения частного охранника, личные карточки охранников, трудовые книжки и/или трудовые договоры, согласие на обработку персональных данных).
В соответствии с частью 1 статьи 3 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
С учетом указанного принципа Заказчик не должен подвергать сомнению подлинность представленных участниками Закупки документов и сведений.
Исходя из изложенного, у Заказчика отсутствовали основания считать представленные документы и сведения со стороны победителя нелегитимными.
Таким образом, довод Заявителя не нашел документального подтверждения, поскольку достаточных и достоверных доказательств тому представлено не было.
Комиссия отмечает, что в действиях Заказчика не усматриваются признаки нарушения действующего законодательства в компетенции антимонопольного органа, в связи с чем довод жалобы Заявителя признается необоснованным.
Также Заявитель указывает, что Заказчиком нарушен порядок оценки заявки ООО ЧОП "АГРАН".
Комиссией установлено, что в рамках рассмотрения жалобы
ООО ЧОП "МЭЙНСА" 11.06.2020 по делу N 077/07/00-9143/2020 вынесено решение в части обжалуемых Заявителем действий Заказчика. Довод жалобы был признан обоснованным, а в действиях Заказчика установлены нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба возвращается заявителю в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.
В связи с изложенным, Комиссия прекращает рассмотрение довода жалобы Заявителя.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ЧОП "АГРАН"" (ОГРН: 1107746224277, ИНН: 7716660956) на действия ФГУП "ГлавУпДК при МИД России" (ИНН: 7704010978; ОГРН: 1027700347840) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России от 08.06.2020 N ПО/33080/20, от 28.05.2020 N ПО/30961/20, от 10.06.2020 N ПО/33622/20, от 03.06.2020 N ПО/32276/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 июня 2020 г. N 077/07/00-9113/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.06.2020