Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Малышева О.С. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заказчика: Осиповой Т.В. (доверенность от 21.01.2020 N205), Ведерникова А.Г. (доверенность от 21.01.2020 N204);
Уполномоченного органа: Коротенковой Е.Д. (доверенность от 31.07.2019 N49-Д);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
10 июня 2020 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "АТЛАНТИКПРО" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Управления строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрация МО "Няндомский муниципальный район" (далее - Заказчик), Уполномоченного органа - Контрактного агентства Архангельской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта "Средняя общеобразовательная школа на 352 учащихся с интернатом на 80 мест" (извещение N0124200000620002737).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ "О контрактной системе".
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 15.06.2020 N 1713.
Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 16.06.2020 N 314-05-491.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области "Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области" от 18.12.2009 N 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.
Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области "Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области" от 20 декабря 2013 года N 595-пп (далее - Постановление N 595-пп).
Согласно Постановлению N 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.
28.05.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N0124200000620002737 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта "Средняя общеобразовательная школа на 352 учащихся с интернатом на 80 мест" (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта - 425 882 024,06 рубля.
Оператор электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
02.06.2020 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее - Изменения).
Заявитель в своей жалобе указал на то, что Заказчиком в один лот объединены работы по строительству и вводу в эксплуатацию объекта "Средняя общеобразовательная школа на 352 учащихся с интернатом на 80 мест" и поставка оборудования технологически и функионально не связанного с предметом закупки: стеллаж, шкаф гардеробный, холодильный шкаф, ростомер и т.д. (смета N02-01-11И).
Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе" установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно документации об аукционе и извещению объектом закупки является выполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта "Средняя общеобразовательная школа на 352 учащихся с интернатом на 80 мест".
В пункте 8 части 1 раздела II "Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об аукционе указана краткая характеристика выполняемых работ: "выполнение работ по строительству объекта "Средняя общеобразовательная школа на 352 учащихся с интернатом на 80 мест в поселке Шалакуша Няндомского района Архангельской области" в соответствии с проектной документацией (N198-19), разработанной ООО "АльфаПроект". Полный объем выполняемых работ по строительству объекта указан в проектной документации объекта (прилагаются отдельными файлами)...".
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru вместе с извещением размещены, в том числе, проектная документация (шифр 198-19-СМ), положительное заключение государственной экспертизы от 22.05.2020, проект сметы контракта, локальные сметные расчеты, ведомость объемов работ, сводный сметный расчет стоимости строительства.
Из объяснений Заказчика (от 15.06.2020 N1712), а также документов представленных Уполномоченным органом, на заседание Комиссии, следует, что в объем работ по контракту не включена поставка и установка оборудования, указанного Заявителем.
Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела, установила, что из ведомости объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ усматривается перечень технологического оборудования, которое необходимо приобрести в рамках данной закупки. В строках 274-279 данной ведомости указано оборудование и инвентарь, который приобретается и монтируется в соответствии со сметой ЛСР N02-01-11И.
Мебель и оборудование, указанные Заявителем (позиции 1-5, 9-12, 15, 19, 24-34 и т.д. ЛСР N02-01-11И), исключены из ведомости объемов конструктивных решений.
Заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм ФЗ "О контрактной системе".
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АТЛАНТИКПРО" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
О.С. Малышева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 17 июня 2020 г. N 320мз-20
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.06.2020