Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
рассмотрев обращение заказчика "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО АРХИВНОМУ ДЕЛУ" (вх. N7461 от 28.05.2020) о включении сведений в отношении ООО "РЕСКОМ" (ИНН: 0278217310, КПП: 027801001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0111200000919000413 на предмет: Право заключения государственного контракта на выполнение работ по оцифровке особо ценных документов для нужд Государственного комитета Республики Татарстан по архивному делу, в присутствии:
- представитель заявителя - <_> - [должностное лицо] (доверенность N01/20 от 03.06.2020 г.);
- представитель ООО "Реском" - не явился, извещен надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО АРХИВНОМУ ДЕЛУ" (вх. N7461 от 28.05.2020) о включении сведений в отношении ООО "РЕСКОМ" (ИНН: 0278217310, КПП: 027801001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0111200000919000413 на предмет: Право заключения государственного контракта на выполнение работ по оцифровке особо ценных документов для нужд Государственного комитета Республики Татарстан по архивному делу.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения обращения заявителя, и изучения представленных и имеющихся документов приходит к следующим выводам.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0111200000919000413 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 26.07.2019 г.
Дата и время начала подачи заявок 26.07.2019 г. 15:53;
Дата и время окончания подачи заявок 06.08.2019 г. 07:00;
Дата проведения аукциона в электронной форме 08.08.2019 г.
Начальная (максимальная) цена контракта 11 420 580,00 рублей.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.08.2019 г. ООО "Реском" признано победителем электронного аукциона с ценовым предложением в 4910849,40 рублей.
Таб.1
Идентификационный номер заявки |
Предложение о цене контракта |
Участник электронного аукциона |
Решение о соответствии или о несоответствии заявки требованиям документации |
1237762 |
4 910 849,4 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РЕСКОМ" |
Соответствует требованиям |
1237810 |
4 967 952,3 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "А.М.ГРУПП" |
Соответствует требованиям |
1238200 |
8 108 611,8 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "БИОРГ" |
Соответствует требованиям |
1237801 |
11 363 477,1 |
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "АЙСИЭЛ-КПО ВС" |
Соответствует требованиям |
Частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
29 августа 2019 года между заказчиком и ООО "Реском" был заключен контракт N 919000413 на выполнение работ по оцифровке особо ценных документов для нужд Государственного комитета Республики Татарстан по архивному делу.
Согласно п. 4.1 заключенного контракта работы должны быть выполнены в срок со дня заключения государственного контракта по 31.03.2020 г. включительно.
17 февраля 2020 года заказчиком в адрес ООО "Реском" была направлена претензия о несоблюдении срока выполнения работ. Кроме того, заказчик указал на то, что из 925 переданных заказчиком дел, ООО "Реском" было возвращено 229 дел. Кроме того, к направленной претензии был приложен перечень иных, допущенных исполнителем нарушений. Ответа на направленную претензию от исполнителя не поступило.
На момент истечение срока, предусмотренного контрактом для выполнения работ, ООО "Реском" работы в полном объеме исполнены не были, акты выполненных работ не представлены.
Согласно п. 11.4 заключенного контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В связи с тем, что ООО "Реском" работы, предусмотренные заключенным контрактом не исполнены, заказчиком 10 апреля 2020 года было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0111200000919000413 на предмет: Право заключения государственного контракта на выполнение работ по оцифровке особо ценных документов для нужд Государственного комитета Республики Татарстан по архивному делу.
Данное решение, 13 апреля 2020 года, было направлено в адрес ООО "Реском" заказным письмом, однако исполнителем получено не было.(Рис.1) Кроме того решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 13 апреля 2020 года. (Рис.2).
В соответствии с п. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 14 мая 2020 г.
Согласно, п.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.
После надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта, в предусмотренный 10-дневный срок, ООО "Реском" к исполнению контракта не приступил.
Исходя из этого, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 25 мая 2020 года.
В ходе заседания Комиссии было установлено, что исполнение контракта было значительно осложнено, ввиду распространения в Российской Федерации новой коронавирусной инфекции Covid-19, а также изданному ввиду в связи с этим Указом главы Республики Башкортостан от 18 марта 2020 года N УГ-111 "О введении режима "Повышенная готовность" на территории Республики Башкортостан в связи с угрозой распространения в Республике Башкортостан новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)".
Кроме того, Комиссия учитывает положения письма ФАС России от 18 марта 2020 г. N ИА/21684/20 О проведении закупок, направленных на профилактику, предупреждение, ликвидацию последствий распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории РФ, исходя из которого, ситуация связанная с распространением новой коронавирусной инфекции, является обстоятельством непреодолимой силы.
Также в ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России было установлено, что часть работ ООО "Реском" была выполнена, что подтверждено самим заказчиком. Однако, по неизвестным причинам, акты выполненных работ в адрес заказчика переданы не были.
На основании изложенного, Комиссия Татарстанского УФАС России, изучив представленные материалы, пояснения сторон, решила не включать сведения в отношении ООО "РЕСКОМ" (ИНН: 0278217310, КПП: 027801001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0111200000919000413 на предмет: Право заключения государственного контракта на выполнение работ по оцифровке особо ценных документов для нужд Государственного комитета Республики Татарстан по архивному делу.
Принимая данное решение, Комиссия Татарстанского УФАС России учитывает также тот факт, что ранее обращений о включении сведений в отношении ООО "Реском" в Реестр недобросовестных поставщиков в Татарстанское УФАС России не поступало.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора), в том числе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" Комиссия,
РЕШИЛА:
Не включать сведения в отношении ООО "РЕСКОМ" (ИНН: 0278217310, КПП: 027801001; 450059 БАШКОРТОСТАН РЕСПУБЛИКА ГОРОД УФА ПРОСПЕКТ ОКТЯБРЯ ДОМ 45) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0111200000919000413 на предмет: Право заключения государственного контракта на выполнение работ по оцифровке особо ценных документов для нужд Государственного комитета Республики Татарстан по архивному делу.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 15 июня 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.06.2020