Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", действующая на основании Приказа руководителя Управления от 04.03.2020 N 26/20, в составе:
<...> - председателя Комиссии, ВрИО заместителя руководителя Управления,
<...> - заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля торгов,
<...> - члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля торгов,
при участии:
<...> (лично),
<...> (лично),
в отсутствие конкурсного управляющего ООО "СК Леста", надлежащим образом извещенного о рассмотрении жалобы,
рассмотрев 03 июня 2020 года в заседании комиссии путем проведения видеоконференции жалобу <...> на действия конкурсного управляющего ООО "СК Леста" <...> при организации и проведении торгов в форме публичного предложения по реализации имущества должника - ООО "СК Леста" нежилого помещения по адресу: <...> ,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 26.05.2020 поступила жалоба <...> на действия конкурсного управляющего ООО "СК Леста" <...> (далее - организатор торгов, конкурсный управляющий) при организации и проведении торгов в форме публичного предложения по реализации имущества должника - ООО "СК Леста" нежилого помещения по адресу<...> (далее - торги).
При обращении в Управление заявитель сообщил о необоснованном, по его мнению, отклонении заявки на участие в торгах, поданной им от имени <...>.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу <...> в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции, Закон N 135-ФЗ) и назначило её рассмотрение на 03.06.2020 (уведомление о поступлении жалобы от 29.05.2020 N ОШ/7983/20).
В соответствии с Письмом ФАС России N ИА/27895/20 от 03.04.2020 в период, установленный Указами Президента РФ N 206 от 25.03.2020 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней", N 239 от 02.04.2020 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя.
03.06.2020 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы <...> на действия конкурсного управляющего ООО "СК Леста".
Заслушав заявителя, изучив доводы жалобы, исследовав имеющиеся доказательства, Комиссия приходит к следующему.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган. Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
1) лица, подавшие заявки на участие в торгах;
2) иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что <...> обладает правом на обжалование действий организатора торгов.
В ходе рассмотрения дела установлено, что решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 08.08.2019 по делу N А07-38420/2018 ООО "СК Леста" признано несостоятельным (банкротом), в отношении имущества должника открыта процедура конкурсного производства, конкурсным управляющим утвержден <...>.
Конкурсным управляющим ООО "СК Леста" <...> 20.03.2020 размещено в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве в сети Интернет (номер сообщения в ЕФРСБ - 4707265) сообщение о проведении торгов в форме публичного предложения по реализации имущества должника - ООО "СК Леста" нежилого помещения по адресу <...>.
Согласно протоколу об определении участников торгов от 25.05.2020 N 2398-ОТПП/1 в период с 18.05.2020 (09:00) по 21.05.2020 (09:00) для участия в торгах поступили заявки от трех участников - <...>, <...>, <...> отказано в допуске к участию в торгах в связи с тем, что по агентскому договору N1 от 15 мая 2020 года агент <...> принял на себя обязательства за вознаграждение по поручению принципала от имени и за счет принципала <...> с ЭЦП агента участвовать в электронных торгах по продаже имущества ООО "СК Леста". Согласно статьи 1005 ГК РФ по сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки. По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала.
Агент подал заявку от своего имени в нарушение условий агентского договора.
В соответствии с протоколом о результатах торгов от 26.05.2020 N 2398-ОТПП/2 победителем торгов признан <...>.
В силу части 4 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве, Закон N 127-ФЗ) рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего федерального закона.
Согласно части 11 статьи 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа. Заявка на участие в торгах должна быть подписана электронной подписью заявителя.
В соответствии с частью 12 статьи 110 Закона N 127-ФЗ решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов.
К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.
Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:
заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;
представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;
поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.
Как установлено Комиссией в ходе рассмотрения дела, между <...> 15.05.2020 заключен агентский договор, в соответствии с которым <...> обязуется от имени <...> участвовать в рассматриваемых торгах с использованием собственной ЭЦП. Руководствуясь условиями данного договора, <...> подал заявку на участие в торгах от <...>, используя свою ЭЦП, что не соответствует требованиям части 11 статьи 110 Закона о банкротстве.
В силу вышеприведенных обстоятельств Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу об отсутствии оснований для признания жалобы <...> обоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", Комиссия
решила:
жалобу <...> на действия конкурсного управляющего ООО "СК Леста" <...> при организации и проведении торгов в форме публичного предложения по реализации имущества должника - ООО "СК Леста" нежилого помещения по адресу <...> признать необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Заместитель Председателя Комиссии
Член Комиссии |
|
<...>
<...>
<...> |
|
|
|
<...>
2020-10537(1)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 8 июня 2020 г. N 052/10/18.1-1023/2020 (ключевые темы: защита конкуренции - организатор торгов - антимонопольный орган - жалоба на действия - продажа имущества)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.06.2020