по результатам рассмотрения жалобы
20 мая 2020 года г. Ижевск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя Удмуртского УФАС России;
члены Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден;
на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России в присутствии:
представителя Заказчика: АО "ДП "Ижевское" (далее - Заказчик): <_> (доверенность от 01.01.2020);
представителя организатора торгов: ГКУ УР "Региональный центр закупок по Удмуртской Республике" (далее - Организатор торгов): <_> (доверенность от 30.12.2019);
представителя заявителя - ООО "Атлантис" (далее - Заявитель): <_> (доверенность от 12.05.2020);
представителей участника закупки - ООО "СБТ-Альянс" (далее - Участник закупки): <_> (доверенность от 15.05.2020), <_> (доверенность от 15.05.2020);
рассмотрев жалобу ООО "Атлантис" на положения закупочной документации при проведении конкурса в электронной форме NИДП106/295 Битум нефтяной дорожный БНД 70/100 для нужд АО "ДП "Ижевское" (номер извещения в ЕИС - 32009105036, далее - Закупка),
у с т а н о в и л а:
12.05.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) поступила жалоба Заявителя (вх. N 3508). По мнению Заявителя, в закупочной документации Заказчик неправомерно установил требование к складам поставщика, расположенным "не далее 50 км от места доставки", что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Ограничение расстояния складов от места доставки ограничивает возможность участия в Закупке.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.
На заседании Комиссии представители Заказчика и Организатора торгов с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных пояснениях (вх. N3824э от 20.05.2020, вх. N3785 от 19.05.2020).
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу Заявителя, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, сведения, размещенные в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) установила следующее.
23.04.2020 Организатором торгов в ЕИС размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме NИДП106/295 Битум нефтяной дорожный БНД 70/100 для нужд АО "ДП "Ижевское".
Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 72 980 000.00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 12.05.2020; 16:00.
Дата подведения итогов - 15.05.2020.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок 32009105036-01 от 13.05.2020 для участия в Закупке было подано только одна заявка от ООО "СБТ-Альянс", которая признана соответствующей требованиям Закупочной документации. Победителем Закупки признан участник ООО "СБТ-Альянс".
На дату рассмотрения жалоб, договор не заключен.
Рассмотрев довод Заявителя о том, что Заказчик в закупочной документации установил необоснованное требование к месторасположению складов поставщика, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев, указанных в подпунктах "а - г" пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.
Неотъемлемой частью Закупочной документации является Раздел 4 "Описание предмета закупки. Техническое задание", где Заказчик укал следующее требование:
|
Наименование грузополучателя |
Место поставки |
Кол-во, тн. |
1 |
Сарапульский Филиал АО "ДП "Ижевское" |
УР, г.Сарапул, ул. Путейская, 68 |
650 |
2 |
Можгинский Филиал АО "ДП "Ижевское" |
УР, г. Можга, Горняк |
700 |
3 |
АО "ДП "Ижевское" |
УР, г. Ижевск, ул. Пойма, 53Б |
1200 |
4 |
Глазовский Филиал АО "ДП "Ижевское" |
УР, г.Глазов, ул.Красногорский тракт,1 |
600 |
5 |
Увинский Филиал АО "ДП "Ижевское" |
УР, г. Ува, с. Подмой |
1300 |
"Поставку Товара Заказчику необходимо производить в филиалы согласно адресам доставки, указанным в Техническом задании, на условиях доставки специализированным автотранспортом (Автобитумовоз) со склада Поставщика не далее 50 км от адреса доставки, за счет средств Поставщика".
Комиссия установила, что требование, на которое ссылается Заявитель в жалобе, не является требованием к товару.
Более того указанное требование не может повлечь за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, поскольку Заказчик не установил к содержанию и составу заявки на участие в закупке требование о принятии участниками закупки на себя обязательств о поставке товара со "складов Поставщика не далее 50 км от адреса доставки".
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Заказчик при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг АО "Дорожное предприятие "Ижевское" (далее - Положение о закупках), утвержденное протоколами Совета директоров решением Совета директоров АО "ДП "Ижевское" (протокол N 10 от 19.11.2018 заседания, протокол N1 от 17.05.2019, протокол N3 от 26.03.2020).
В соответствии с пунктом 11.2 раздела 1 Положения о закупках проект договора входит в состав документации о закупке (в форме, установленной Заказчиком), за исключением проведения запроса котировок в электронной форме, в связи с тем, что при проведении запроса котировок в электронной форме документация о закупке не разрабатывается. Форма и все условия проекта договора, изложенные в документации о закупке, являются неизменными (обязательными).
Вышеназванное требование также отсутствует в содержании проекта договора, который будет заключен по итогам Закупки. Таким образом, в силу пункта 11.2 раздела 1 Положения о закупках Заказчик не вправе заключать договор на иных условиях, в том числе внести изменения в договор в части включения в обязанность поставщика осуществлять поставку товара со "складов Поставщика не далее 50 км от адреса доставки".
С учетом вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что указанное условие не препятствует участникам закупки подать заявки на участие в Закупке, в том числе исполнить договор, что свидетельствует о соблюдении принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Таким образом, положения Закупочной документации не противоречат требованиям пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Атлантис" на положения закупочной документации при проведении конкурса в электронной форме NИДП106/295 Битум нефтяной дорожный БНД 70/100 для нужд АО "ДП "Ижевское" (номер извещения в ЕИС - 32009105036), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 21 мая 2020 г. N 018/07/3-474/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.05.2020