Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель |
- |
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок; |
Член комиссии |
- |
Малышева О.С. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Член комиссии |
- |
Фарманова И.М. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
В присутствии представителей от:
Заявителя: Галикеевой М.Р. (доверенность от 09.01.2020 N03-Ф), Милашунас Ю.А. (доверенность от 09.01.2020 N02-Ф), Семенова Н.Р. (доверенность от 09.01.2020 N05-Ф), Бакшинского О.А. (доверенность от 12.05.2020 N107), Павловой Д.О. (доверенность от 06.05.2020 N06/05-Ф);
Заказчика: Дыкоменко А.Л. (доверенность от 17.01.2020 N 565/25-Д);
УСТАНОВИЛА:
29 апреля 2020 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Кингисеппский машиностроительный завод" (далее - Заявитель) на действия комиссии, созданной Заказчиком - АО "ЦС "Звездочка" (далее - Заказчик), при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по центровке главной редукторной передачи и отсеков дизеля М-507А на МПК "Юнга" (ПОСТРОЕЧНЫЙ N107 ПРОЕКТ 1124-М) (Извещение N32008960236).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия комиссии, созданной Заказчиком, в связи с неправомерным присвоением заявке Заявителя третьего места.
Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - ФЗ "О закупках").
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.
АО "Центр судоремонта "Звездочка" является заказчиком в понимании ФЗ "О закупках", который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ "О закупках", при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ "О закупках" правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 ФЗ "О закупках" Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Из вышеизложенного следует, что ФЗ "О закупках" не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.
На основании статьи 2 названного Федерального закона, в Обществе принято Положение о закупках товаров, работ, услуг АО "Центр судоремонта "Звездочка", одобренное Решением Совета директоров АО "ЦС "Звездочка" (протокол N 303 от 26.12.2018) (далее - Положение о закупках).
Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.
05.03.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение и документация о проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по центровке главной редукторной передачи и отсеков дизеля М-507А на МПК "Юнга" (ПОСТРОЕЧНЫЙ N107 ПРОЕКТ 1124-М) (далее - закупочная документация).
Начальная (максимальная) цена договора - 3 468 000,00 рублей.
По мнению Заявителя, закупочная комиссия неправомерно присвоила ООО "Кингисеппский машиностроительный завод" по критерию "Опыт участника закупки" 1,6417 баллов.
Согласно протоколу Закупочной комиссии N036/323-2 от 08.04.2020 на участие в закупке было подано 3 заявки с порядковыми номерами 83142 (заявка Заявителя), 37310 и 18583, которые были признаны соответствующими требованиям закупочной процедуры, изложенным в закупочной документации.
В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии N036/323-3 от 22.04.2020 заявке идентификационным номером участника 83142 по критерию "Опыт участника закупки" было поставлено 1,6417 баллов. На основании ранжирования заявок на участие, окончательных предложений участников закупки, заявке с идентификационным номером участника 83142 присвоен третий номер.
Согласно пункту 4.1.24 раздела 4 "Информационная карта" документации критериями оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке являются цена договора (вес критерия 80%) и опыт участника закупки (вес критерия 20%).
Пунктом 4.1.25 определено, что для подтверждения соответствия оценочным критериям участник может включить в состав своей заявки следующие документы:
а) Справку о перечне и объемах исполнения аналогичных договоров (форма 5) в период с 2017 по 2019 годы и текущий период 2020 года;
б) Копии договоров, указанных в справке по форме 5, на выполнение работ, являющихся предметом закупки или аналогичных работ по центровке дизельных двигателей, установленных на кораблях и судах ВМФ, в период с 2017 по 2019 годы и текущий период 2020 года. Договоры должны быть надлежащим образом оформлены и подписаны сторонами;
в) Копии первичных учетных документов по учету торговых операций о приемке работ по договорам, указанным в справке (по форме 5), с отметкой о приемке работ, оформленные должным образом, заверенные Заказчиком (Покупателем) и Исполнителем (Поставщиком) с копиями приложений.
В соответствии с пунктами 5.2.1 - 5.2.3 раздела 5 "Порядок оценки и сопоставления заявок" документации под "Опытом участника закупки" понимается суммарная стоимость документально подтвержденных выполненных работ, являющихся предметом закупки или аналогичных работ (продукции), выраженная в рублях, в период с 2017 по 2019 годы и текущий период 2020 года. Под аналогичными работами понимаются следующие виды работ: работы по центровке дизельных двигателей, установленных на кораблях и судах ВМФ. К расчету принимается стоимость документально подтвержденных, выполненных, работ, указанных участником в Приложении по форме 5 "Справка о перечне и объемах исполнения аналогичных договоров" и подтвержденная приложенными к заявке документами, указанными в пункте 5.2.4 (аналогично пункту 4.1.25). В случае отсутствия в заявке участника Приложения по форме 5 "Справка о перечне и объемах исполнения аналогичных договоров" с информацией об опыте участника по выполнению работ либо отсутствия подтверждающих документов, по критерию "Опыт участника закупки" такой заявке будет присвоено 0 баллов. В случае, если в заявке участника будут приложены подтверждающие документы на часть объема, указанного в Приложении по форме 5 "Справка о перечне и объемах исполнения аналогичных договоров", расчет будет производиться исходя из документально подтвержденного объема.
Пунктом 5.2.5 раздела 5 "Порядок оценки и сопоставления заявок" документации установлено, что оценка заявок по критерию "Опыт участника закупки" осуществляется по следующей формуле:
,
где: - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию "Опыт участника закупки", в баллах;
Оi - суммарная стоимость документально подтвержденных, выполненных работ, являющихся предметом закупки или аналогичных работ (продукции), выраженная в рублях за период 2017-2019 годы и текущий период 2020 г, i-го участника, в рублях.
Оmax - наибольшая суммарная стоимость документально подтвержденных, выполненных работ, являющихся предметом закупки или аналогичных работ (продукции), выраженная в рублях за период 2017-2019 годы и текущий период 20120 г., из представленного опыта всех допущенных участников закупки, в рублях.
Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что непредставление в составе заявки документов, указанных в пункте 4.1.25, не влечет отклонение заявки на участие в процедуре. Участнику закупки ООО "Кингисеппский машиностроительный завод" по критерию "Опыт участника" было присвоено 1,6417 баллов ввиду того, что из представленных участником договорных материалов и копий первичных учетных документов о приемке работ на капитальный ремонт и техническое обслуживание двигателей не представляется возможным достоверно определить объем и стоимость выполненных работ по центровке отсеков двигателя и ГРП (являющихся аналогичными работам по данной закупке), так как в комплекте представленных материалов отсутствует перечень и калькуляция работ, на основании которых можно было бы произвести их оценку. Только по одному представленному договору опыт был засчитан (позиция N6 справки о перечне и объемах исполнения аналогичных договоров), так как документы в составе заявки по указанному договору содержали калькуляцию по центровке двигателя с валолинией.
Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что для подтверждения наличия и объема опыта по критерию "Опыт участника закупки", участник ООО "КМЗ" предоставил в составе своей заявки следующие документы:
- справку о перечне и объемах исполнения аналогичных договоров по форме 5 (Приложение N2 к заявке от 18.03.2020 г. N 1803/01) с указанием: реквизитов договоров; сроков исполнения договоров; наименование заказчика; описание договора; сумма договора, в рублях с НДС; срок завершения работ.
- копии договоров;
- копии актов сдачи приемки выполненных работ.
Вместе с тем, в составе заявки участника закупки ООО "КМЗ" указанные документы представлены не в полном объеме, а именно:
договоры N81 от 25.07.2017 (позиция N1 справки), N879/7 от 28.09.2017 (позиция N3 справки), N879/9 от 30.10.2017 (позиция N4 справки), N82 от 25.07.2017 (позиция N5 справки), N171_220/036-220/75 от 28.09.2017 (позиция N7 и 8 справки), N1316_3150/55 от 10.12.2015 (позиция N17 справки) представлены в виде копий договора, актов выполненных работ без указания конкретных видов работ и их стоимости, что не позволяет оценить стоимость работ, аналогичных объекту закупки, в общей стоимости договоров;
к договорам N879/8 от 28.09.2017 (позиция N2 справки), N69 от 18.06.2018 (позиция N9 справки), N182_3150/19 от 25.02.2019 (позиция N13 справки), государственному контракту N192_0/19160 от 20.06.2019 (позиция N16 справки) не приложены акты выполненных работ, подтверждающие исполнение обязательств по контракту;
в составе заявки отсутствуют копии государственных контрактов N111 (2019 год) (позиция N10 справки), N181_00/18352 (2019 год) (позиция N2 справки), N161_480/19 от 05.03.2018 (позиция N12 справки), N161_480/20 от 05.03.2018 (позиция N14 справки), N161_480/24 от 12.03.2018 (позиция N15 справки) и актов выполненных работ, подтверждающих исполнение контрактов, указанные в справке о перечне и объемах исполнения аналогичных договоров;
по позиции N6 справки о перечне и объемах исполнения аналогичных договоров (договор N159 от 31.07.2017) представлен акт выполненных работ с указанием конкретных видов работ, аналогичных объекту закупки, и их стоимости на сумму 174 537,05 рублей (позиция 8 акта).
Следовательно, в составе заявки ООО "Кингисеппский машиностроительный завод" не в полном составе присутствует надлежащим образом оформленное документальное подтверждение выполненных работ, являющихся аналогичными предмету закупки.
Согласно пункту 5.2.3 раздела 5 "Порядок оценки и сопоставления заявок" документации к расчету принимается стоимость документально подтвержденных, выполненных, работ, указанных участником в Приложении по форме 5 "Справка о перечне и объемах исполнения аналогичных договоров" и подтвержденная приложенными к заявке документами.
Указанные выше обстоятельства позволили комиссии Заказчика принять и оценить только часть опыта аналогичных работ по контракту. Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела, пришла к выводу о том, что закупочная комиссия правомерно присвоила участнику закупки - ООО "КМЗ", по критерию "Опыт участника закупки" 1,6417 баллов.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ "О закупках" рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Руководствуясь частью 2 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 N 135 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кингисеппский машиностроительный завод" необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135\x{2011}ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии О.С. Малышева
И.М. Фарманова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 29 апреля 2020 г. N 39юл-20
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.05.2020