В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее по тексту - Курганское УФАС России) поступило обращение Акимовой Бэллы Моисеевны (вх. N 2394 от 21.04.2020 года) с жалобой на действия ЭнергСбыт РЖД в части отключения хозяйственно-бытовой постройки от электроснабжения.
Согласно данным, указанным в обращении следует, что Акимова Б.М. проживает в квартире, расположенной на земельном участке для ведения личного подсобного хозяйства по адресу: станция Кособродск Каргапольского района Курганской области, ул. Вокзальная, д. 24, кв. 1. На указанном земельном участке имеется хозяйственно-бытовые постройки. Квартира и хозяйственно-бытовые постройки были подключены к энергосетям в установленном порядке в 1991 году, двумя линиями, имеется два узла учета. Оплата за потреблённую электрическую энергию производилась Акимовой Б.М. согласно показаний узлов учета электрической энергии. Счетчики своевременно менялись, пломбировались, и проверялись сотрудниками ЭнергоСбыт РЖД. В декабре 2019 года линия электроэнергии для хозяйственно-бытовых построек была обесточена по распоряжению руководства РЖД. Акимова Б.М. указывает, что в целях рассмотрения ее заявления документы в электронном виде, либо в печатном могут быть представлены в адрес Курганского УФАС России.
25.05.2020 года на электронную почту Курганского УФАС России от Акимова Константина поступили фотографии следующих документов:
квитанции об оплате за 2019 год по адресу: рп. Красный Октябрь, ул. Вокзальная, д. 24, кв. 1, имеется задолженность (дом, однотарифный, электроэнергия);
фотографии узлов учета электрической энергии.
В ходе рассмотрения заявления Курганским УФАС России установлено, что на земельном участке, собственность которого не определена, расположен жилой дом и хозяйственно-бытовая постройка Акимовой Б.М., в отношении которых имелось технологическое присоединение к электрическим сетям "ЭнергосбытРЖД".
Вместе с этим, на территории г. Кургана отсутствует сетевая организация с наименованием "ЭнергосбытРЖД". Исходя из анализа представленных в материалы обращения документов Курганским УФАС России установлено, что хозяйственно-бытовая постройка, принадлежащая Акимовой Б.М., не является объектом капитального строительства, в отношении которой в соответствии с действующим законодательством возможно надлежащее технологические присоединение к электрическим сетям.
Акимова Б.М. не представила в Курганское УФАС России документального подтверждения права собственности на земельный участок, расположенный по адресу: станция Кособродск Каргапольского района Курганской области, ул. Вокзальная, д. 24, кв. 1; документ о надлежащем технологическом присоединении хозяйственно-бытовых построек к электрическим сетям сетевой организации.
Для принятия решения о наличии нарушения антимонопольного законодательства необходимо установить, в чем выразилось данное нарушение, обстоятельства, которые повлекли это нарушение, и каким образом была нарушена конкуренция.
Рассмотрение заявления, материалов и возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется антимонопольным органом в порядке, предусмотренном статьей 44 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 1 статьи 44 Закона о защите конкуренции заявление, которое подается в антимонопольный орган, должно содержать следующие сведения:
1) сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица; наименование и место нахождения для юридического лица);
2) имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление;
3) описание нарушения антимонопольного законодательства;
4) существо требований, с которыми заявитель обращается;
5) перечень прилагаемых документов.
Согласно части 2 статьи 44 Закона о защите конкуренции к заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства (далее - документы). В случае невозможности представления документов указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемые лицо или орган, у которых документы могут быть получены.
В соответствии с подпунктом 2 части 8 и подпункта 2 части 9 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" по результатам рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства из-за отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Курганским УФАС России исходя из имеющихся в материалах заявления документов не установлено, что в отношении энергопринимающих устройств Акимовой Б.М. имеется действующее надлежащее технологическое присоединение к электросетям.
В обращении гражданки Акимовой Б.М. отсутствует информация о выявленных фактах нарушения антимонопольного законодательства, не описано существо нарушения, отсутствует перечень прилагаемых документов.
В ходе рассмотрения заявления Курганским УФАС России не установлены, а заявителем не представлены признаки нарушения со стороны ресурсоснабжающей или сетевой организации признаков нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании изложенного руководствуясь частями 8, 9 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Курганским УФАС России принято решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Дополнительно сообщаем Вам, в случае если Вы полагаете, что в действиях каких-либо хозяйствующих субъектов имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства, Вы вправе обратиться в антимонопольный орган с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства, поданным в соответствии с требованиями частей 1-2 статьи 44 Закона о защите конкуренции.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 21 апреля 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.04.2020