Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
- зам. руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы,
члены Комиссии:
- зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,
- государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело N 032/05/28-755/2020 в отношении физ.лица по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в отсутствии лица, уведомленного надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Брянского УФАС России из Центрального Банка РФ ГУ по Центральному федеральному округу г. Москва поступила информация от 23.03.2020 N6. В ходе мониторинга осуществления нелегальной деятельности на финансовом рынке Брянской области установлено, что по периметру земельного участка, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Пересвета, д.4, неустановленным лицом размещены баннеры с предложением оказания финансовых услуг с нарушением действующего законодательства.
При проведении проверочных действий ГУ Банка России по Центральному федеральному округу установлено, что на металлическом заборе и на крыше находящегося на участке некапитального строения размещен баннер с предложением финансовых услуг: "Осаго Каско Зеленая карта Ипотечное страхование Страхование имущества 8-953-274-50-50".
Брянским УФАС России был направлен запрос в адрес оператора сотовой связи, принадлежащему номер телефона, указанный в рекламе ПАО "ВымпелКом" о предоставлении сведений о лице, принадлежащему номер телефона 8-953-274-50-50.
Согласно ответу, поступившему на запрос абонентский номер 8-953-274-50-50 выделен гражданину.
В соответствии со ст. 3 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие. В соответствии со ст. 5 ФЗ "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее ФЗ "О рекламе") реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).
В соответствии с п.2 ст.4 ФЗ N 135 "О защите конкуренции" под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
В силу пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе не допускается, в частности, реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Таким образом, в данной рекламе имеется информация, не соответствующая требованиям ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".
Согласно ст. 927 ГК РФ страхование осуществляется на основании договоров имущественного или личного страхования, заключаемых гражданином или юридическим лицом (страхователем) со страховой организацией (страховщиком).
В качестве страховщиков договоры страхования могут заключать юридические лица, имеющие разрешения (лицензии) на осуществление страхования соответствующего вида (ст. 938 ГК РФ).
В рассматриваемых рекламных конструкциях отсутствует существенная информация - наименование лица, непосредственно оказывающего услуги страхования.
В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования, рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона "О рекламе" за нарушение указанных требований закона о рекламе ответственность несет рекламодатель.
Рекламодателем рассматриваемой рекламы является.
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать ненадлежащей распространявшуюся в марте 2020 г. рекламную информацию о предоставлении страховых услуг без указания наименования лица, оказывающего страховые услуги, что не соответствует требованиям ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе".
Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе физ.лицу.
Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства, предусмотренного ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "17" июля 2020 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 17 июля 2020 г. N 032/05/28-755/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.07.2020