Резолютивная часть решения оглашена "13" июля 2020
В полном объеме решение изготовлено "16" июля 2020 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО "Гудвин"
В присутствии посредством видеоконференцсвязи:
Представителя Арбитражного управляющего Чурагулова В.И. (далее - Организатор торгов);
В отсутствие представителя ООО "Гудвин" (далее - Заявитель);
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО "ГУДВИН" (вх. от 19.06.2020 N22732-ЭП/20) на действия Организатора торгов, арбитражного управляющего - Чурагулова В.И. при организации и проведении торгов по продаже имущества должника в форме открытого аукциона (извещение размещено на сайте https://sales.lot-online.ru, РАД-217697, РАД-217698, РАД-217699) документы и сведения по торгам, представленные сторонами,
УСТАНОВИЛА:
Извещение NРАД-217697, NРАД-217698, NРАД-217699 о проведении аукциона размещено на сайте https://sales.lot-online.ru (далее - сайт торгов).
Предметом торгов по продаже имущества должника посредством аукциона является:
Лот 1: Автомобиль Ситроен С5, VIN VF7RD5FEACL518562, год выпуска 2012 г.в., двигатель N 10FJBMPSA5F061534476, цвет серый; Начальная цена: 270 000.00 руб.
Лот 2: Автомобиль Мерседес-Бенц Е200 CGI, VIN WDD2073481F068567, год выпуска 2010; Начальная цена: 585 000.00 руб.
Лот 3: Автомобиль Volvo S80, VIN YV1AS855671035808, год выпуска 2007. Начальная цена: 450 000.00 руб.
Заявитель в жалобе указывает, что Организатор торгов в нарушение норм действующего законодательства не предоставил Заявителю исчерпывающую информацию, относительно реализуемого имущества.
Комиссией установлено, что согласно Протоколам о результатах торгов от 08.06.2020 по лотам NРАД-217697, NРАД-217698 были определены победители торгов, предложившие максимальную цену за имущество.
11.06.2020 по результатам торгов были заключены договоры купли-продажи.
В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Жалоба Заявителя была подана 19.06.2020 по истечению срока обжалования, предусмотренного действующим законодательством.
Таким образом у Санкт-Петербургского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы по существу относительно лотов NРАД-217697, NРАД-217698.
Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", (далее - Закон о несостоятельности), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России" (далее - Порядок).
Согласно пункту 9 статьи 110 Закона о несостоятельности Организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника. Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.
В силу пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности, в публикации должны быть отражены сведения о предприятии его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием. При этом, иные нормы законодательства, в том числе Закон о несостоятельности, не содержит требование о детальном описании каждого объекта выставленного на торги, а также не указывает на необходимую степень детализации данных об имуществе.
Таким образом, в случае возникновения необходимости в получении дополнительной информации, у потенциальных участников торгов существует право, а у Организатора торгов обязанность провести ознакомление с соответствующим имуществом.
В сообщении, опубликованном, Организатором торгов на электронной площадке о проведении торгов указано, "Ознакомление с имуществом производится по адресу: г. Санкт-Петербург, с момента публикации сообщения о продаже имущества и до окончания приема заявок по предварительной записи по телефону: +7(921)946-61-68".
Согласно представленным документам, 27.04.2020, 30.04.2020, 21.05.2020, 01.06.2020 Заявитель совершал звонки по номеру телефона, указанного в сообщении о проведении торгов с целью ознакомления с имуществом.
Относительно данного довода, Организатор торгов пояснил, что, на основании указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2020 N 294 "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", а также в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и пунктом "о-10" статьи 7 Закона Санкт-Петербурга от 28.09.2005 514-76 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге" Правительство Санкт-Петербурга приняло Постановление от 13 марта 2020 года 121 "О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)") Организатор торгов сообщал потенциальным участникам торгов, что ознакомление с имуществом будет проводиться в период после снятия ограничений, установленных указанным Постановлением N 121.
Пунктом 2.1.10 указанного Постановления N 121 в редакции от 28.05.2020 было установлено, что с 01.06.2020 допускается предоставление услуг гражданам, предусматривающих при их оказании (предоставлении) очное присутствие гражданина, следующих услуг: "транспортных услуг, услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, услуг по проведению технического осмотра, нотариальных и юридических услуг (только по предварительной записи". Указанное было сообщено всем лицам, которые обращались по вопросам ознакомлении с имуществом после 28.05.2020 г.
В соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. При этом следует принимать во внимание, что из правила статьи 193 ГК РФ возможны исключения, когда из условий обязательства следует, что оно должно быть исполнено именно в выходной день или в определенный день вне зависимости от того, является он рабочим или нерабочим.
Нерабочие дни, объявленные таковыми Указами Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. N 206, от 2 апреля 2020 г. N 239 и от 28 апреля 2020 г.294 относятся к числу мер, установленных в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и не могут считаться нерабочими днями в смысле, придаваемом этому понятию ГК РФ, под которым понимаются выходные и нерабочие праздничные дни, предусмотренные статьями 111, 112 Трудового кодекса Российской Федерации.
Иное означало бы приостановление исполнения всех без исключения гражданских обязательств в течение длительного периода и существенное ограничение гражданского оборота в целом, что не соответствует целям названных Указов Президента Российской Федерации.
Кроме того, установление нерабочих дней в данном случае являлось не всеобщим, а зависело от различных условий (таких как направление деятельности хозяйствующего субъекта, его местоположение и введенные в конкретном субъекте Российской Федерации ограничительные меры в связи с объявлением режима повышенной готовности). Помимо этого, дополнительные ограничительные меры по передвижению по территории, определению круга хозяйствующих субъектов, деятельность которых приостанавливается, могут вводиться на уровне субъектов Российской Федерации (пункт 2 Указа Президента РФ от 2 апреля 2020 г. N 239).
Равным образом, в сложившейся ситуации необходимо учитывать, что в ряде случаев в дни, объявленные Указами Президента Российской Федерации нерабочими, препятствия к исполнению обязательства могут отсутствовать, а в ряде случаев - такое исполнение полностью невозможно.
С учетом изложенного при отсутствии иных оснований для освобождения от ответственности за неисполнение обязательства (статья 401 ГК РФ) установление нерабочих дней в период с 1 мая по 11 мая 2020 г. основанием для переноса срока исполнения обязательства исходя из положений ст. 193 ГК РФ не является.
Заявитель в составе жалобы представил копию письма направленного Организатору торгов на адрес электронной почты (agromir47@gmail.com), в котором указано, что 21.05.2020, 04.06.2020 им были направлены запросы Организатору торгов о представлении информации, а также о назначении даты и времени осмотра имущества по обжалуемым лотам, ответы на которые Заявитель не получил.
Организатор торгов в письменных возражениях пояснил, что Заявитель не направлял письменные запросы в его адрес. Дополнительно Организатор торгов в своих возражениях указал, что на адрес электронной почты (agromir47@gmail.com) поступали запросы Заявителя на ознакомление с имуществом, однако в связи с отсутствием электронной цифровой подписи, Организатор торгов не смог определить подлинность подписи генерального директора ООО "Гудвин", исходя из этого, Организатор торгов оставил данные письма без ответа.
Примененные требования о наличии электронной цифровой подписи для подачи заявки на ознакомление с имуществом не соответствуют действующему законодательству и извещению.
Таким образом, вышеуказанные действия повлекли нарушение прав Заявителя, поскольку затягивали возможность принятия информированного решения об участии в торгах. На основании вышеизложенного, Организатором торгов в нарушение пункта 9 статьи 110 Закона о несостоятельности не обеспечена возможность ознакомления Заявителя с имуществом.
Вместе с тем, согласно протоколу от 08.06.2020 по лоту NРАД-217699, торги признаны несостоявшимися в связи с отсутствием предложений.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гудвин" обоснованной по лоту NРАД-217699.
2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 9 статьи 110 Закона о несостоятельности.
3. Предписание не выдавать, в связи с тем, что торги по лоту NРАД-217699 признаны несостоявшимися.
4. Оставить без рассмотрения жалобу ООО "Гудвин" по лотам РАД-217697, NРАД-217698
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 июля 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.07.2020