Я, ведущий специалист - эксперт отдела защиты конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области <_>, рассмотрев материалы, содержащие достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в отношении АО "Газпром газораспределение Липецк" в лице филиала АО "Газпром газораспределение Липецк" в г. Липецк (г. Липецк, ул. М.И. Неделина, д.25, 398059 / г. Липецк, ул. Студеновская, д.109, 398007, ОГРН 1024800823409, ИНН 4824003938, КПП 482250001),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России поступило заявление <_> (вх. N 5868 от 10.07.2020 г.) на действия АО "Газпром газораспределение Липецк" в лице филиала АО "Газпром газораспределение Липецк" в г. Липецк по вопросу несоблюдения пп. "б" п. 85(1), пп. "б" п. 98 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314 (далее - Правила).
Из материалов следует, что между <_> и АО "Газпром газораспределение Липецк" в лице филиала АО "Газпром газораспределение Липецк" в г. Липецк был заключен договор N 02-28-03-0000319 от 08.08.2019 о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сети газораспределения, расположенного по адресу: <_> (далее - объект).
17.01.2020 г. <_> от имени заявителя посредством электронной почты в адрес филиала АО "Газпром газораспределение Липецк" в г. Липецк было подано заявление о проведении 21.01.2020 г. в 11:00 мониторинга выданных технических условий в соответствии с пп. "б" п. 98 Правил.
Согласно пп. "б" п. 98 Правил, исполнитель обязан осуществлять мониторинг выполнения заявителем технических условий о присоединении. Осуществление указанных действий завершается составлением и подписанием обеими сторонами акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. N 713 "Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения".
Как следует из заявления, 21.01.2020 г. в назначенное время представитель исполнителя прибыл и провел мониторинг в полном объеме, при этом акт о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) был выдан <_> только 22.01.2020 г.
В соответствии с пп. "б" п. 85(1) Правил, в случае если требуется только фактическое присоединение, срок осуществления мероприятий по подключению не может превышать с даты подписания акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) 10 рабочих дней.
Согласно п. 3 договора N 02-28-03-0000319 от 08.08.2019, срок выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объекта капитального строительства и пуску газа составляет 9 месяцев. При подписании акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) срок подключения составляет 10 рабочих дней.
То есть, фактическое присоединение должно было осуществиться не позднее 05.02.2020 г.
Однако, как следует из заявления <_>, фактическое технологическое присоединение объекта к сетям газораспределение было осуществлено только 07.02.2020 г.
Таким образом, по мнению заявителя, АО "Газпром газораспределение Липецк" в лице филиала АО "Газпром газораспределение Липецк" в г. Липецк нарушило пп. "б" п. 85(1), пп. "б" п. 98 Правил.
В соответствии со статьей 3, частью 1 статьи 4 Федерального Закона от 17.08.1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче, транспортировки газа по трубопроводам отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Таким образом, АО "Газпром газораспределение Липецк" в лице филиала АО "Газпром газораспределение Липецк" в г. Липецк является субъектом естественной монополии, оказывающим услуги по транспортировке газа по трубопроводам.
При этом, транспортировка газа по трубопроводам неразрывно связана с технологическим присоединением к сетям газораспределения. Мероприятия, по технологическому присоединению к сетям газораспределения, осуществляются непосредственно с целью последующей транспортировки газа по трубопроводам для потребителя (технологическое присоединение является составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по транспортировке газа по трубопроводам). Возможность заключения договора на поставку газа обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.
Согласно статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Вместе с тем, согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.
Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления (статья 4.6 КоАП РФ).
Согласно п. 19.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.
Материалами дела подтверждается, что общество в течение года привлекалось к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ: постановление Липецкого УФАС России от 21.05.2020 г. по делу об административном правонарушении N 048/04/9.21-245/2020 (штраф оплачен 16.06.2020 г., платежное поручение N 8676).
Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
О П Р Е Д Е Л И Л А:
1. Возбудить в отношении АО "Газпром газораспределение Липецк" в лице филиала АО "Газпром газораспределение Липецк" в г. Липецк (г. Липецк, ул. М.И. Неделина, д.25, 398059 / г. Липецк, ул. Студеновская, д.109, 398007, ОГРН 1024800823409, ИНН 4824003938, КПП 482250001) дело N 048/04/9.21-622/2020 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
2. Провести административное расследование.
3. Привлечь к участию в деле в качестве потерпевшего <_>.
4. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ, АО "Газпром газораспределение Липецк" в лице филиала АО "Газпром газораспределение Липецк" в г. Липецк надлежит в трёхдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Липецкое УФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:
- устав АО "Газпром газораспределение Липецк";
- положение о филиале АО "Газпром газораспределение Липецк" в г. Липецке;
- договор N 02-28-03-0000319 от 08.08.2019 о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сети газораспределения, заключенный с <_>, со всеми приложениями и дополнениями;
- заявление <_> о проведении 21.01.2020 г. мониторинга выданных технических условий, являющихся неотъемлемым приложением к вышеуказанному договору;
- письменные пояснения со ссылкой на нормативно-правовые акты о причинах подписания акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) не в день проведения мониторинга (21.01.2020 г.), а лишь 22.01.2020 г.;
- письменные пояснения со ссылкой на нормативно-правовые акты о причинах осуществления фактического технологического присоединения объекта к сетям газораспределения в срок, превышающий 10 рабочих дней с даты подписания акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (акт подписан 22.01.2020 г., фактическое подключение осуществлено 07.02.2020 г.);
- иные документы и материалы в обоснование своей позиции по данному делу, при наличии.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Ведущий специалист - эксперт
отдела защиты конкуренции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 15 июля 2020 г. N 048/04/9.21-622/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.07.2020