Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <_>, при подготовке к рассмотрению административного дела N 054/04/9.21-1128/2020, возбужденного в отношении должностного лица - исполняющего обязанности директора филиала "Сибирский" ОАО "ОЭК" <_> (<_>),
УСТАНОВИЛ:
В Новосибирское УФАС России 29.11.2019 поступило обращение ТСН "Шафран" (вх.N14681) по факту нарушения ОАО "ОЭК" в лице филиала "Сибирский" правил технологического присоединения к электрическим сетям садовых участков ТСН "Шафран", расположенных по адресу: Новосибирская область, Новосибирский район, сельсовет Морской, территория ТСН "Шафран".
В результате рассмотрения указанного обращения установлено следующее.
Между ТСН "Шафран" и ОАО "ОЭК" заключен договор N 091-0207-18/ТП об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (ЮЛ от 150 до 670 кВт) от 19.06.2018, а также выданы технические условия, являющиеся приложением к указанному договору.
В соответствии с п. 85 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила) для проведения проверки выполнения технических условий заявитель представляет в сетевую организацию уведомление о выполнении технических условий с приложением следующих документов:
а) копии сертификатов соответствия на электрооборудование (если оборудование подлежит обязательной сертификации) и (или) сопроводительной технической документации (технические паспорта оборудования), содержащей сведения о сертификации;
б) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения (схеме выдачи мощности объектов по производству электрической энергии), релейной защите и автоматике, телемеханике и связи, в случае если такая проектная документация не была представлена заявителем в сетевую организацию до направления заявителем в сетевую организацию уведомления о выполнении технических условий (если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации является обязательной);
в) документы, содержащие информацию о результатах проведения пусконаладочных работ, приемо-сдаточных и иных испытаний;
г) нормальные (временные нормальные) схемы электрических соединений объекта электроэнергетики, в том числе однолинейная схема электрических соединений (электроустановки).
В соответствии с п. 87 Правил сетевая организация рассматривает представленные заявителем документы, предусмотренные пунктом 85 настоящих Правил, и осуществляет осмотр электроустановок заявителя.
В соответствии с п. 89 Правил при невыполнении требований технических условий сетевая организация в письменной форме уведомляет об этом заявителя.
При выявлении в ходе осмотра невыполнения заявителем требований технических условий и проектной документации, представляемой в сетевую организацию в соответствии с подпунктом "б" пункта 85 настоящих Правил, сетевая организация по завершении осмотра электроустановок составляет и передает заявителю перечень замечаний, выявленных в ходе проверки и подлежащих выполнению. Повторный осмотр электроустановки заявителя осуществляется не позднее 3 рабочих дней после получения от него уведомления об устранении замечаний с приложением информации о принятых мерах по их устранению.
Согласно п. 90 Правил срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.
ТСН "Шафран" письмом б/н от 05.11.2019 уведомило ОАО "ОЭК" о выполнении им технических условий к договору N 091-0207-18/ТП от 19.06.2018. Данное уведомление получено 05.11.2019 Домашовым И.П.
В соответствии с п. 90 Правил срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий по уведомлению б/н от 05.11.2019 истек 15.11.2019.
Согласно содержанию заявления ОАО "ОЭК" мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий) в установленный действующим законодательством срок не осуществило, тем самым нарушив 10-дневный срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий, установленный п. 90 Правил N 861.
Вышеуказанными действиями ОАО "ОЭК" нарушило п. 90 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства РФ N 861 от 27.12.2004.
Услуги по передаче электрической энергии в силу ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Приказами департамента по тарифам Новосибирской области от 24.11.2016 г. N 291-ЭЭ, от 14.12.2017 г. N 672-ЭЭ для ОАО "Объединенная энергетическая компания" в лице филиала "Сибирский" установлены тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2017-2021 гг.
Таким образом, ОАО "ОЭК" является субъектом естественной монополии.
В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Место совершения правонарушения - 630102, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Восход, д. 14/1, оф. 50.
Время совершения правонарушения - 16.11.2019.
В соответствии с Примечанием к ст. 2.4. КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него.
Письмами исх. N 02-7011 от 29.05.2020, исх. N02-8122 от 22.06.2020 в адрес ОАО "ОЭК" и филиала "Сибирский "ОАО "ОЭК" были направлены запросы информации о представлении:
1. Сведений о должностном лице, на которое возложены полномочия и которое несет ответственность за соблюдение установленного действующим законодательством порядка технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства к электрическим сетям, в части сроков проведения сетевой организацией мероприятий по проверке выполнения технических условий заявителем в отношении объектов, расположенных в Новосибирской области;
2. Копию паспорта лица (с регистрацией), указанного в п. 1;
3. Документ, подтверждающий полномочия лица, указанного в п. 1, в период с октября 2019 г. по настоящее время (доверенность, должностная инструкция, приказ о назначении на должность);
4. Копию ИНН лица, указанного в п. 1.
5. Доверенность, выданную Домашову И.П. в 2019 году.
Ответ на указанный запрос в Новосибирское УФАС России не поступил.
22.06.2020 г. Новосибирским УФАС России, руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесено Определение о возбуждении в отношении должностного лица - исполняющего обязанности директора филиала "Сибирский" ОАО "ОЭК" <_> дела N 054/04/9.21-1128/2020 об административном правонарушении и проведении административного расследования. Указанным определением, направленным <_>, а также в адрес филиала "Сибирский" ОАО "ОЭК", запрошены следующие документы: документ, подтверждающий полномочия <_> в настоящее время; доверенность, выданная <_> в 2019 году.
Письмом вх. N12260э от 07.07.2020 филиал "Сибирский" ОАО "ОЭК" представил документы, подтверждающие полномочия <_>: доверенность N 39 от 29.04.2019, доверенность N 21 от 09.01.2020.
Определением от 22.06.2020 <_> был уведомлен о необходимости явиться 15.07.2020 года в 14-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова 3, кабинет 1004, для дачи объяснений по факту нарушения, составления и подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с нотариально удостоверенной доверенностью на участие в производстве по данному делу об административном правонарушении.
15.07.2020 <_> представлены сведения, подтверждающие его нетрудоспособность в период с 08.11.2019 по 24.01.2020, а также приказ от 08.11.2019, согласно которому в связи с временной нетрудоспособностью и.о. начальника филиала "Сибирский" <_>, ведущий инженер по транспорту электрической энергии службы эксплуатации электрических сетей филиала "Сибирский" <_> назначена исполняющей обязанности директора филиала "Сибирский" ОАО "ОЭК". Срок полномочий <_> определен с 08.11.2019 до выхода на работу <_>.
Таким образом, на момент совершения правонарушения 16.11.2020 <_> не являлся должностным лицом филиала "Сибирский" ОАО "ОЭК" в связи с временной нетрудоспособностью.
Согласно части 6 статьи 28.7 КоАП по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.
В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Статьей 28.9 КоАП РФ предусмотрено прекращение производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение.
Согласно части 1 статьи 28.9 КоАП РФ при наличии обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, должностное лицо выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Таким образом, производство по делу об административном правонарушении N 054/04/9.21-1128/2020 подлежит прекращению.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 24.5, частью 6 статьи 28.7, частью 1 статьи 28.9, частью 2 ст. 29.4, пунктом 2 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении N054/04/9.21-1128/2020, возбужденному в отношении должностного лица - исполняющего обязанности директора филиала "Сибирский" ОАО "ОЭК" <_> по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. N 861, прекратить в связи отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 15 июля 2020 г. N 054/04/9.21-1128/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.07.2020