Я, заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России А.А. Сапожников, рассмотрев материалы дела N 050/04/9.21-517/2020 об административном правонарушении, возбужденного в отношении АО "Московская областная энергосетевая компания" (место нахождения: 142702, Московская область, г. Видное,
ул. Советская, владение 10/1) (далее - АО "Мособлэнерго"),
УСТАНОВИЛ:
В адрес Московского областного УФАС России поступило заявление ООО Торговый Дом "АССА" с жалобой на действия АО "Мособлэнерго" в части нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. N 861 (далее - Правила технологического присоединения).
По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России в соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
в отношении АО "Мособлэнерго" возбуждено дело об административном правонарушении по признакам нарушения Правил технологического присоединения, выразившегося в ненаправлении переоформленных документов о технологическом присоединении энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Московская область, г. Истра,
ул. Морозова, жилой, дом 1, ул. Пролетарская, жилой дом 1 (1-я очередь), жилой дом 2 (2-я очередь), в срок, установленный Правилами технологического присоединения.
Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению ООО Торговый Дом "АССА" установлено следующее.
АО "Мособлэнерго" является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области (Протокол N 12 ВР-1258 от 17.11.2014).
АО "Мособлэнерго" внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 14 по Московской области от 08.12.2015 за основным государственным регистрационным номером 2155003104771.
В соответствии с Уставом АО "Мособлэнерго" место нахождения Общества: Московская область, г. Видное, ул. Советская, вл. 10/1.
В соответствии с пунктом 2.3 Устава Общества, основным видом деятельности АО "Мособлэнерго" является оказание услуг по передаче и распределению электрической энергии, а также оказание услуг по присоединению к электрическим сетям.
Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.
Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 20.12.2018 N 377-Р для АО "Мособлэнерго" установлен и введен в действие единый (котловой) тариф на услуги по передаче электрической энергии по сетям на территории Московской области на 2019 год.
Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 20.12.2019 N 456-Р для АО "Мособлэнерго" установлен и введен в действие единый (котловой) тариф на услуги по передаче электрической энергии по сетям на территории Московской области на 2020 год.
АО "Мособлэнерго" является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии
с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995
N 147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Таким образом, АО "Мособлэнерго", осуществляя деятельность по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям
АО "Мособлэнерго", является субъектом естественной монополии.
Согласно материалам дела N 050/04/9.21-517/2020 об административном правонарушении, 17.01.2020 ООО Торговый Дом "АССА" обратилось в адрес АО "Мособлэнерго" с заявкой на переоформление документов о технологическом присоединении энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Московская область, г. Истра, ул. Морозова, жилой, дом 1, ул. Пролетарская, жилой
дом 1 (1-я очередь), жилой дом 2 (2-я очередь).
В соответствии с пунктом 59 Правил технологического присоединения, заявитель в рамках договора (в период его действия), собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств, вправе обратиться в сетевую организацию лично или через представителя с заявлением о переоформлении документов в следующих случаях:
а) восстановление утраченных документов о технологическом присоединении;
б) переоформление документов о технологическом присоединении с целью указания в них информации о максимальной мощности энергопринимающих устройств;
в) переоформление документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств;
г) наступление иных обстоятельств, требующих внесения изменений в документы о технологическом присоединении, в том числе связанных с опосредованным присоединением.
Процедура переоформления документов о технологическом присоединении регламентирована разделом VIII Правил технологического присоединения.
В соответствии с пунктом 67 Правил технологического присоединения, сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов, в том числе по причине перехода права собственности на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо перехода права собственности или иного предусмотренного законом права на энергопринимающие устройства, выдает в период действия договора дубликаты ранее выданных технических условий или технические условия, оформленные на нового собственника.
В соответствии с пунктом 62 Правил технологического присоединения, к заявлению о переоформлении документов прилагаются следующие документы:
а) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены объекты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (в случае если энергопринимающие устройства лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, расположены в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, представляет в сетевую организацию копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);
б) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, в случае если заявление о переоформлении документов подается в сетевую организацию представителем заявителя;
в) копия технических условий, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);
г) копии акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акта об осуществлении технологического присоединения, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);
д) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения, релейной защите и автоматике, телемеханике и связи (прилагаются при отсутствии технических условий или отсутствии в них и имеющихся документах о технологическом присоединении информации о максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, если при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации являлась обязательной);
е) копии иных документов, подтверждающих факт технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (в том числе оформленных на предыдущего собственника энергопринимающих устройств) в случае отсутствия документов, предусмотренных подпунктом "г" настоящего пункта.
Согласно материалам дела N 050/04/9.21-517/2020
об административном правонарушении, копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объекты капитального строительства, расположенные по адресу: Московская область, г. Истра, ул. Морозова, жилой дом 1, ул. Пролетарская, жилой дом 1 (1-я очередь), жилой дом 2
(2-я очередь), ООО Торговый Дом "АССА" в адрес АО "Мособлэнерго" не была представлена.
При этом, Правилами технологического присоединения не регламентирована процедура рассмотрения заявок на переоформление документов о технологическом присоединении энергопринимающих устройств без документов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 62 Правил технологического присоединения.
Таким образом, правовые основания для направления в адрес
ООО Торговый Дом "АССА" переоформленных документов
о технологическом присоединении энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Московская область, г. Истра, ул. Морозова, жилой дом 1, ул. Пролетарская, жилой дом 1 (1-я очередь), жилой дом 2
(2-я очередь), у АО "Мособлэнерго" отсутствуют.
Вместе с тем, письмом от 02.07.2020 N 10-5686/20
АО "Мособлэнерго" проинформировало ООО Торговый Дом "АССА"
о необходимости предоставления недостающих документов.
На основании изложенного, а также в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
Руководствуясь статьей 24.5 и частью 6 статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Производство по делу N 050/04/9.21-517/2020 об административном правонарушении в отношении АО "Мособлэнерго" прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
2. В соответствии с пунктом 3 части 1, частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
3. Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель начальника отдела
антимонопольного контроля А.А. Сапожников
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 июля 2020 г. N 050/04/9.21-517/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.07.2020