Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ООО "АРСТ" на действия ОАО "РЖД" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 2644/ОАЭ-ТЭ/20 на право заключения договора выполнения комплекса строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования, по объекту "КРУ-10 кВ ТП Ступино (ПС-695 Крутыши), Ожерельевской ЭЧ. Технологическое присоединение ЭПУ по адресу: Московская область, Ступинский район, г. Ступино, Староситневское шоссе, владение 32, ПАО "Московская объединенная электросетевая компания", расположенному в границах Московской железной дороги (реестровый N 32009193830) (далее - Закупка), направленную письмом ФАС России от 06.07.2020 N 17/56618/20,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 23.06.2020 участнику ООО "АРСТ" (заявка N 3) отказано в допуске к дальнейшему участию в Аукционе на основании пункта 3.6.6.4 Аукционной документации в связи с несоответствием аукционной заявки требованию пункта 3.14.3 аукционной документации, а именно, в представленном техническом предложении по позициям N 8, 9 указаны технические и функциональные характеристики предлагаемого к поставке оборудования, допускающие неоднозначное толкование.
В жалобе Заявитель не согласился с данным отклонением и отметил, что указание в составе заявки конкретных показателей невозможно, в связи с тем, что производителем товара не определяются конкретные значения, а указывается диапазон значений.
На заседании Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 3.14.1 Аукционной документации техническое предложение участника, представляемое в составе заявки, должно соответствовать требованиям аукционной документации, технического задания, являющегося приложением N 1.1 к аукционной документации, и должно предоставляться по Форме технического предложения участника, представленной в приложении N 1.3 аукционной документации.
Согласно разделу 5 части II формы технического предложения предусмотрено, что участник должен перечислить характеристики товаров, работ в соответствии с требованиями технического задания документации и указать их конкретные значения, в том числе: указать перечень, объем, технические и функциональные характеристики, гарантийный срок выполняемых работ в соответствии с требованиями технического задания документации, а также перечень, конкретные технические и функциональные характеристики, например, "длина товара: составляет ___ см" или диапазон значений, например, "рабочее напряжение: от ____ до ____ кВ" (если диапазоны значений характеристик предлагаемого оборудования предусмотрены техническими регламентами, ГОСТ, техническим паспортом (иным документом) на предлагаемую продукцию и/или иными регламентирующими документами), объем, предлагаемого к поставке оборудования, с указанием марки (при наличии), модели (при наличии), названия, производителя, наименование страны происхождения в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 14.02.2001 N 529-ст, а также гарантийного срока (указывается участником в техническом предложении с точными (конкретными) значениями или диапазоном значений в обязательном порядке). При этом диапазонные значения характеристик предлагаемого оборудования указываются в том случае, если они предусмотрены техническими регламентами, ГОСТ, техническим паспортом (иным документом) на предлагаемую продукцию и/или иными регламентирующими документами
Перечень поставляемого оборудования и его технические и функциональные характеристики содержатся в приложении N 1.5 к Аукционной документации.
Согласно пункту 3.10.6 Аукционной документации участник в составе заявки должен представить техническое предложение, содержащие сведения о наименовании страны происхождения поставляемого товара, по Форме технического предложения участника, представленной в приложении N 1.3 к Аукционной документации.
В соответствии с пунктом 3.14.3 Аукционной документации техническое предложение должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора, указанные в техническом задании аукционной документации. Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах.
В пункте 3.11.2 Аукционной документации указано, что заявка участника, не соответствующая требованиям Аукционной документации отклоняется.
Заказчик на заседание Комиссии представил письменные возражения и документы в материалы дела.
Согласно возражениям Заказчика, ООО "АРСТ" в составе заявки на участие в Закупке по позициям N 8, 9 указало значения не соответствующие требованиям Аукционной документации.
При этом Заказчик на заседании Комиссии указал на сведения, находящиеся в открытом доступе, которые содержат характеристики закупаемого товара производителя ЗАО НВП "Болид", в которых указываются не только диапазонные значения, но и конкретные.
N позиции Технического предложения |
Предложение ООО "АРСТ" |
Характеристики указанные производителем ЗАО НВП "Болид" |
8 - "Длина линии" |
до 30 |
30 |
9 - "Количество паролей пользователей (комбинаций)" |
до 2047 |
2047 |
Необходимо отметить, что Заявителем в том числе не указано минимальное значение показателей спорных характеристик, то есть, исходя из предложения Заявителя не представляется возможным определить точное значение от которого исчисляются рассматриваемые показатели.
Таким образом установлено, что Заявителем в составе заявки представлены значения, допускающие неоднозначное толкование.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что фактически заявка Заявителя требованиям документации не соответствовала, а равно у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки.
Резюмируя изложенное, а также с учетом конкретных фактических обстоятельств дела, имеющихся в настоящее время, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АРСТ" (ОГРН: 1187746292854, ИНН: 9717067037) на действия ОАО "РЖД" (ОГРН: 1037739877295, ИНН: 7708503727) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 07.07.2020 N ПО/38237/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 июля 2020 г. N 077/07/00-11311/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.07.2020