Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, врио руководителя управления <...>, рассмотрев заявления жителя города Рубцовска о распространении в газете "РТВ-3 представляет" недостоверной рекламы МУП "Расчетно-кассовый центр", а также документы и материалы, представленные отделом контроля недобросовестной конкуренции и рекламы Алтайского краевого УФАС России по результатам рассмотрения указанных заявлений,
УСТАНОВИЛ:
18 июня 2020 года в Алтайское краевое УФАС России на рассмотрение поступили заявления жителя города Рубцовска о размещении в газете "РТВ-3 представляет" N 21 за 29.05.2020 г., N 22 за 05.06.2020 г. недостоверной рекламы услуг МУП "РКЦ", связанной, в том числе с оформлением пакета документов по постановке и снятию с регистрационного учета граждан (вх. NN 208025, 207982).
В указанных номерах газеты размещен рекламный модуль: "Муниципальное унитарное предприятие "РАСЧЕТНО-КАССОВЫЙ ЦЕНТР" г.Рубцовск, пр. Ленина, 57А_ Быстро и качественно оформляем пакет документов по постановке и снятию с регистрационного учета граждан в течение трех рабочих дней_", в котором, по мнению заявителя, усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Размещенная в указанных номерах газеты информация об оказании МУП "РКЦ" г.Рубцовска услуг по оформлению пакета документов по постановке и снятию с регистрационного учета граждан полностью соответствует законодательному определению понятия реклама, поскольку направлена на привлечение внимание неопределенного круга лиц к МУП "РКЦ" г.Рубцовска и оказываемым им услугам, способствует формированию и поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.
Закон о рекламе предъявляет общие требования к рекламе: "Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются".
В соответствии со статьей 3 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечень лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 (далее - Правила), ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации являются (в соответствии с перечнем, утвержденным настоящими Правилами):
- должностные лица органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, органов местного самоуправления в области жилищных отношений, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями государственного и муниципального жилищного фонда;
- собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими жилыми помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей жилищным фондом организации;
- уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами;
- уполномоченные должностные лица многофункциональных центров оказания государственных (муниципальных) услуг.
На официальном сайте МУП "Расчетно-кассовый центр" http://www.muprkc.ru/node/3 размещена следующая информация: "... Основными целями деятельности МУП "РКЦ" является оказание программно-технических и информационных услуг по решению расчетных и статистических бухгалтерско-экономических задач в сфере жилищно-коммунального хозяйства. МУП "РКЦ" выполняет задачи по совершенствованию системы оплаты и сбору платежей населения за жилое помещение и коммунальные услуги путем организации работы по реализации проекта "Единого окна"_".
Таким образом, Муниципальное унитарное предприятие не вправе заниматься оформлением пакета документов по постановке и снятию с регистрационного учета граждан, в связи с чем, в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения пункта 20 части 3 статьи 5, части 11 статьи 5 Закона о рекламе.
В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
Кроме того, согласно части 11 статьи 5 Закона о рекламе, при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 20 части 3 статьи 5 настоящего Федерального закона несет рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является МУП "Расчетно-кассовый центр", Алтайский край, 658224, г.Рубцовск, Ленина пр., 57а, ИНН 2209032199, что подтверждается документами и материалами, связанными с размещением и распространением рассматриваемой рекламы (акт N 200441 от 30.04.2020 г., договор NМ-20.01 от 01.01.2020 г. возмездного оказания услуг, лист согласования макета рекламного материала) и предоставленными рекламораспространителем - ООО "Медиасоюз".
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу N 022/05/5-544/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодатель - МУП "Расчетно-кассовый центр", Алтайский край, 658224, г.Рубцовск, Ленина пр., 57а, ИНН 2209032199.
3. Назначить дело N 022/05/5-544/2020 к рассмотрению на 04 августа 2020 года в 11 часов 30 минут по адресу: г. Барнаул, Пролетарская ул., 65 (6 этаж).
При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт), а также документ, подтверждающий полномочия. В случае неявки представителей сторон в указанное время, дело будет рассмотрено в порядке, предусмотренном Правилами.
4. МУП "Расчетно-кассовый центр" в срок до 31 августа 2020 года представить в адрес управления следующие документы и материалы:
решение Рубцовского городского Совета депутатов Алтайского края о создании МУП "РКЦ";
положение о МУП "РКЦ";
доказательства достоверности, размещенной в рекламе информации о том, что МУП "РКЦ" вправе оформлять пакет документов по постановке и снятию с регистрационного учета граждан;
отзыв на определение о возбуждении дела с нормативно-правовым обоснованием доводов и приложением подтверждающих документов.
Копии документов должны быть заверены надлежащим образом и направлены с описью вложения.
Примечание: обращаю Ваше внимание, что непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений, а равно представление их в неполном объеме или искаженном виде, влечет административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 13 июля 2020 г. N 022/05/5-544/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.07.2020