Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ОАО "Коломяжское" (далее - Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;
в отсутствие представителей ООО "Омега" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. N24160-ЭП/20 от 30.06.2020) ООО "Омега" на действия организатора торгов ОАО "Коломяжское" при организации и проведении конкурса на поставку канцелярских товаров (извещение N32009196679), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
29 мая 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение
N 32009196679 о проведении конкурса на поставку канцелярских товаров (далее - Закупка), включая документацию о конкурсе (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках ОАО "Коломяжское" (далее - Положение о закупках), версия 15 от 09.12.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 489 176,90 \x{20bd} |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
29.05.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
24.06.2020 в 08:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
26.06.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
197374, г. Санкт-Петербург, Липовая аллея, д.10, корп.1, лит. "А" |
2. Заявитель оспаривает ненадлежащее, по его мнению, соблюдение Организатором торгов требований Закона N223-ФЗ и Документации в части обязанности своевременной публикации в ЕИС изменений, внесенных 16.06.2020 в извещение и документацию о Закупке.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Документы, истребованные уведомлением о поступлении жалобы 78/20354/20 от 06.07.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.
ОАО "Коломяжское" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 10 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно ч. 9 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 11 ст. 4 Закона N223-ФЗ изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.
Частью 6 ст. 3.3 Закона N223-ФЗ определено, что информация, связанная с осуществлением конкурентной закупки в электронной форме, подлежит размещению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В течение одного часа с момента размещения такая информация должна быть размещена в единой информационной системе и на электронной площадке. Такая информация должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
В соответствии с ч. 7 ст. 3.3 Закона N223-ФЗ в течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об отказе от осуществления конкурентной закупки в электронной форме, изменений, внесенных в извещение об осуществлении конкурентной закупки в электронной форме, документацию о такой закупке, разъяснений положений документации о такой закупке, запросов заказчиков о разъяснении положений заявки на участие в конкурентной закупке в электронной форме оператор электронной площадки размещает указанную информацию на электронной площадке, направляет уведомление об указанных изменениях, разъяснениях всем участникам конкурентной закупки в электронной форме, подавшим заявки на участие в ней, уведомление об указанных разъяснениях также лицу, направившему запрос о даче разъяснений положений документации о конкурентной закупке, уведомление об указанных запросах о разъяснении положений заявки участника такой закупки заказчикам по адресам электронной почты, указанным этими участниками при аккредитации на электронной площадке или этим лицом при направлении запроса.
15.06.2020 Организатором торгов было принято решение о внесении изменений в извещение о Закупке и Документацию. В тот же день соответствующие изменения были размещены Организатором торгов на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-Автоматизированная система торгов" https://utp.sberbank-ast.ru/.
При этом согласно сведениям ЕИС внесенные 15.06.2020 Организатором торгов изменения в извещение о Закупке и Документацию в единой информационной системе опубликованы не были.
Представилети Организхатора торгов пояснили, что по настоящей закупке Организатор торгов уполномочил Оператора электронной площадки направить проект извещения, а так же все связанные с данной закупкой последующие документы в личный кабинет оператора на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru для их размещения сотрудниками оператора на официальном сайте ЕИС.
15.06.2020 (в 20 часов 31 минуту) сведения об изменениях извещения о Закупке были направлены оператором электронной площадки в личный кабинет оператора на официальном сайте ЕИС.
Однако дальнейшее размещение в ЕИС указанных сведений оператором электронной площадки не было осуществлено. О факте и причинах неразмещения сведений об изменениях извещения о закупке оператор электронной площадки Организатор торгов не уведомил.
Факт внесения изменений в Документацию от 15.06.2020 отображен в ЕИС 30.06.2020 в 15:45 (МСК).
Извещение о проведении закупки было размещено в ЕИС и на сайте оператора электронной площадки 29.05.2020 г. На момент внесения изменений (спустя полных 16 календарных дней) оператором электронной площадки не было зарегистрировано ни одной заявки на участие в настоящей закупке.
Согласно позиции Организатора торгов права и законные интересы Заявителя не были нарушены, т.к. Заявитель, получив на сайте оператора электронной площадки информацию о внесении Организатором торгов изменений в извещение о Закупке и Документацию, подготовил и подал заявку на участие в Закупке. Дата и время поступления заявки Заявителя оператору электронной площадки: 23.06.2020 г. в 16 часов 49 минут.
Представители Организатора торгов указали, что на участие в Закупке всего было подано 2 заявки, по итогам рассмотрения заявок только одна заявка, содержащая предложение о цене договора, сниженной по отношению к начальной максимальной цене договора на 17 %, была признана соответствующей требованиям Документации и допущена к участию в Закупке, заявка же ООО "Омега" была отклонена.
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что несвоевременная публикация в ЕИС внесенных изменений в Документацию от 15.06.2020 фактически не привела к ограничению прав Заявителя, ознакомленного с внесенными изменениями до подачи заявки на участие в Закупке, не явилась препятствием для участия ООО "Омега" в оспариваемой закупочной процедуре, а также не повлияла на итоги Закупки.
На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх. N24160-ЭП/20 от 30.06.2020) ООО "Омега" на действия организатора торгов ОАО "Коломяжское" при организации и проведении конкурса на поставку канцелярских товаров (извещение N32009196679), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях ОАО "Коломяжское" нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх. N24160-ЭП/20 от 30.06.2020) ООО "Омега" на действия организатора торгов ОАО "Коломяжское" (ИНН 7814448098, ОГРН 1097847272500) при организации и проведении конкурса на поставку канцелярских товаров (извещение N32009196679) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 июля 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.07.2020