Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
при участии представителей посредством видеоконференцсвязи:
от ООО "Диполь-Вектор":
от НИУ ВШЭ:
рассмотрев жалобу ООО "Диполь-Вектор" (далее также - Заявитель)
на действия НИУ ВШЭ (далее также - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, N ЭА35-04-20 СМП/Анализатор цепей поставка анализатора цепей СВЧ-диапазона для Международной лаборатории квантовой оптоэлектроники (реестровый N 32009145017) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в Закупке.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
Согласно итоговому протоколу аукциона в электронной форме N 2 от 28.05.2020 участник ООО "Диполь-Вектор" (номер заявки 4207) отклонен от дальнейшего участия в Закупке со следующим обоснованием:
"Отказать участнику закупки - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ДИПОЛЬ-ВЕКТОР" в участии в аукционе на основании подпункта "в" п. 12.6.9.2. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики", а также подпункта "в" п. 2.7.3 Раздела 2 "Порядок проведения аукциона" документации об аукционе:
в) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям к заявкам на участие в аукционе и предложениям участников закупки, установленным аукционной документацией, в том числе непредоставления обеспечения заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения заявок на участие в аукционе установлено аукционной документацией, а именно:
- в нарушение требований пункта 1.10.6.5 аукционной документации и ч.21 с.3.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", вторая часть заявки участника закупки содержит сведения о ценовом предложении, указанные в Приложении N2 к заявке на участие в аукционе "Предложение о цене договора". Данная форма не предусмотрена аукционной документацией".
Заявитель с указанной причиной отклонения своей заявки не согласился и направил жалобу в антимонопольный орган в которой указывает, что его заявка была оформлена в полном соответствии с требованиями Закупочной документации, а ее отклонение осуществлено Заказчиком неправомерно.
Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы
и сведения в их совокупности и взаимной связи, установила следующее.
В соответствии с ч. 19 ст. 3.4 Закона о закупках заявка на участие в аукционе в электронной форме должна состоять из двух частей и ценового предложения.
Таким образом, ценовое предложение в соответствии с требованиями регулирующего законодательства должно подаваться участниками процедуры отдельно.
Информационной картой Аукциона предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать необходимые сведения и документы, в частности предложение о цене договора (подпункт "к").
Одновременно, Информационной картой установлено, что документы, предусмотренные подпунктом "к", включаются в состав ценового предложения, а остальные документы включаются во вторую часть заявки на участие в аукционе.
Комиссия отмечает, что Заказчиком в Закупочной документации самостоятельно сформировано требование о предоставлении документа, содержащего ценовое предложение.
Между тем участники закупочной процедуры не должны претерпевать для себя негативные последствия, обусловленные исключительно действиями Заказчика, который, в свою очередь, не исполнил предписанной ему законодательством обязанности по надлежащему формированию закупочной документации, не вводящей участников процедуры в заблуждение.
Комиссией установлено, что Заявителем был подготовлен и направлен Заказчику в составе заявки документ "Предложение о цене договора", содержащий сведения о его ценовом предложении.
Необходимо отметить, что вышеуказанный документ был прикреплен Заявителем на электронной торговой площадке в разделе "Предложение о цене", о чем свидетельствует представленный в материалы дела скриншот с электронной торговой площадки.
При этом, учитывая, что процедура проводится в форме электронного аукциона, то есть представленное Заявителем в заявке ценовое предложение не является окончательным, поскольку под аукционом понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"), Комиссия не усматривает оснований для выводов каким образом представленный документ мог повлиять на предложение Заявителя.
Кроме того, в соответствии с ч. 10 ст. 3.3 Закона о закупках оператором электронной площадки обеспечивается конфиденциальность информации о содержании ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, за исключением проведения аукциона в электронной форме, а также дополнительных ценовых предложений (если подача дополнительных ценовых предложений предусмотрена извещением об осуществлении конкурентной закупки в электронной форме и документацией о конкурентной закупке в электронной форме) до формирования итогового протокола. Сопоставление ценовых предложений осуществляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки при формировании итогового протокола.
Таким образом, согласно указанной норме оператор электронной площадки не должен не обязан обеспечивать конфиденциальность сведений о содержании ценовых предложений участников при проведении аукциона в электронной форме, в свою очередь, необеспечение указанной конфиденциальности может повлечь отклонение заявки участника процедуры, что в указанном случае и произошло.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что у Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки Заявителя.
Кроме того, Комиссия обращает внимание, что оба, допущенных по результатам рассмотрения первых частей заявок, участника были отклонены Заказчиком по рассматриваемому основанию.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Резюмируя изложенное, Комиссия приняла решение о признании обоснованной жалобы Заявителя на действия Заказчика.
Вместе с тем в части необходимости выдачи Заказчику обязательного к исполнению предписания Комиссией установлено, что Заказчиком 26.06.2020 заключен договор N 111/10.02-06-20 на поставку анализатора цепей СВЧ-диапазона для Международной лаборатории квантовой оптоэлектроники на основании подпункта 7 пункта 12.10.1 Положения о закупке, по причине того, что все поданные заявки на участие в Закупке были отклонены. Договор был заключен со вторым отклоненным участником закупки, который предложил наименьшую цену договора на аукционе и в настоящий момент находится в стадии исполнения. При этом указанный договор заключен за пределами "десятидневного моратория" на заключение договора.
Таким образом, установлено, что фактически потребность Заказчика в закупаемых товарах удовлетворена, в связи с чем Комиссия не усматривает оснований для выдачи обязательного к исполнению предписания.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Диполь-Вектор" (ОГРН: 1157847243840, ИНН: 7804270240) на действия НИУ ВШЭ (ОГРН: 1027739630401, ИНН: 7714030726) при проведении Закупки обоснованной.
Установить в действиях НИУ ВШЭ нарушение п. 2 ч. 1 Закона о закупках.
Обязательное к исполнению предписание НИУ ВШЭ не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 июля 2020 г. N 077/07/00-11174/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.07.2020