Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей НИЦ "Курчатовский институт" - ЦНИИ КМ "Прометей" (далее - Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;
в отсутствие представителей ООО "СКАЛА" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.N24137-ЭП/20 от 30.06.2020) ООО "СКАЛА" на действия комиссии организатора торгов НИЦ "Курчатовский институт" - ЦНИИ КМ "Прометей" при проведении конкурса на выполнение работ по выборочному ремонту кровельного покрытия корпуса N3 (извещение N32009197414), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
29 мая 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение
N 32009197414 о проведении конкурса на выполнение работ по выборочному ремонту кровельного покрытия корпуса N3, включая документацию о Закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг НИЦ "Курчатовский институт" - ЦНИИ КМ "Прометей" (далее - Положение о закупках), версия 25 от 18.03.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
8 146 877,72 \x{20bd} |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
29.05.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
16.06.2020 в 10:30 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
25.06.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
191015, Санкт-Петербург, ул. Шпалерная, дом 49, каб. 129 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки заявок на участие в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 25.06.2020 N 88 закупочная комиссия Организатора торгов по критерию "Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)" присвоила ООО "СКАЛА" необоснованно низкий рейтинг, приняв к оценке лишь 4 из представленных договоров, вместе с тем Заявитель полагает указанное решение неправомерным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением N 78/20356/20 от 06.07.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
НИЦ "Курчатовский институт" - ЦНИИ КМ "Прометей" относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В соответствии с п. 10 ч. 2 Документации при оценке заявок Заказчиком применяется следующая бальная система с учетом следующих показателей (критериев):
N критерия |
Наименование критерия |
Вес, % |
1 |
Цена договора |
20 |
2 |
Опыт работы с предприятием |
10 |
3 |
Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация). |
70 |
ИТОГО: |
100 |
Также согласно п. 10 ч. 2 Документации оценка заявок по критерию "Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)" (Rdi ) осуществляется в следующем порядке:
Значение критерия "Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)" закупки определяется в соответствии с таблицей N 2 с присуждением баллов.
Таблица 2
Показатель критерия оценки (Rdi) |
Содержание показателя |
Коэффициент значимости |
Значение в баллах |
1 |
2 |
3 |
4 |
Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация) |
Оценивается наличие опыта практической работы участника закупки по копиям ранее заключенных договоров (контрактов) по успешному выполнению работ сопоставимого объема и характера за 2016-2020 года с приложением копий всех актов сдачи-приемки (форма КС-2), подтверждающих исполнение обязательств по договору (контракту)
Сумма каждого договора (контракта) должна быть не менее 5 000 000,00 рублей;
|
70% (0,7) |
Представлены копии 5-ти и более ранее выполненных договоров (контрактов) с приложением копий документов, подтверждающих исполнение обязательств по договору - 100 баллов. |
Представлены копии 4-х ранее выполненных договоров (контрактов) с приложением копий документов, подтверждающих исполнение обязательств по договорам (контрактам) - 70 баллов. | |||
Представлены копии 3-х ранее выполненных договоров (контрактов) с приложением копий документов, подтверждающих исполнение обязательств по договорам (контрактам) - 40 баллов. | |||
Представлены копии 2-х ранее выполненных договоров (контрактов) с приложением копий документов, подтверждающих исполнение обязательств по договорам (контрактам) - 20 баллов. | |||
Представлена копия 1-го ранее выполненного договора (контракта) с приложением копий документов, подтверждающих исполнение обязательств по договорам (контрактам) - 10 баллов. | |||
В случае: - если копия контракта (договора) отсутствует, либо отсутствует копия акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), либо общая сумма договора (контракта) составляет менее 5 миллионов рублей баллы Участнику настоящего открытого конкурса не присваиваются, т.е. 0 баллов |
В рамках указанного критерия оценивается опыт выполнения работ сопоставимого характера за 2016-2020 годы до даты размещения настоящего открытого конкурса.
Примечание:
Оценивается по кол-ву представленных копий договоров (контрактов) за 2016-2020 года с приложением копий актов сдачи-приемки (форма КС-2), подтверждающих исполнение обязательств по договору (контракту).
При оценке заявок по критерию "Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)" наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением.
Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется значение в соответствии с Таблицей 2 в баллах по каждому показателю.
Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)", умножается на соответствующую указанному критерию значимости - 0,7.
Cогласно Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 25.06.2020 N 88 к участию в Закупке допущено 7 заявок, включая заявку ООО "СКАЛА".
Указанным протоколом также зафиксировано, что закупочная комиссия Организатора торгов провела оценку и сопоставления заявок, по итогам которой заявке ООО "СКАЛА" по критерию "Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)" присвоен максимальный рейтинг в 49 баллов из расчета 4 исполненных договоров.
Представители Организатора торгов пояснили, что в составе заявки ООО "СКАЛА" для оценки по критерию были приложены сведения о 6 договорах, из которых закупочной комиссией Организатора торгов были засчитаны 4 договора, так как к договору N 77290 от 29.08.2017 отсутствовали акты выполненных работ, а в договоре N 2/77027 от 28.07.2017 отсутствовал подписанный сторонами акт сдачи-приемки работ по форме КС-2. Также, договор N 2/77027 от 28.07.2017 на 7 877 725,01 рублей был представлен без сметы и ТЗ. Суммарная стоимость по копиям актов составила 5 307 672,00 рублей.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и материалов установлено, что закупочной комиссией Организатора торгов принято обоснованное решение о присвоении заявке ООО "СКАЛА" по критерию "Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)" 49 баллов согласно Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 25.06.2020 N 88 в порядке, соответствующем Документации.
На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений норм Закона N223-ФЗ при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх.N24137-ЭП/20 от 30.06.2020) ООО "СКАЛА" на действия комиссии организатора торгов НИЦ "Курчатовский институт" - ЦНИИ КМ "Прометей" при проведении конкурса на выполнение работ по выборочному ремонту кровельного покрытия корпуса N3 (извещение N32009197414), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов НИЦ "Курчатовский институт" - ЦНИИ КМ "Прометей" нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх.N24137-ЭП/20 от 30.06.2020) ООО "СКАЛА" на действия комиссии организатора торгов НИЦ "Курчатовский институт" - ЦНИИ КМ "Прометей" (ИНН 7815021340, ОГРН 1037843061376) при проведении конкурса на выполнение работ по выборочному ремонту кровельного покрытия корпуса N3 (извещение N32009197414) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 июля 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.07.2020