Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии: |
<__>.- руководитель управления;
<__>. - начальник отдела контроля органов власти; |
|
<__> - начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи; <__>. - начальник отдела ТЭК; |
|
<__>. - начальник отдела судебной и правовой работы, |
При рассмотрении жалобы с использованием видеоконференцсвязи, при участии:
- <__> - представителя управления городского развития администрации города Кемерово, доверенность N 01-32/1521 от 08.07.2020,
- <__>. - представителя управления городского развития администрации города Кемерово, доверенность N 01-32/1522 от 08.07.2020,
- <__>- заявитель,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ N 135-ФЗ), жалобу <__>. и материалы жалобы N 042/10/18.1-1018/2020
УСТАНОВИЛА:
30.06.2020 в Кемеровское УФАС России поступила жалоба <__> (вх. N 4421э) на действия организатора конкурса - управления городского развития администрации города Кемерово при проведении открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Кемерово (извещение под N1/20 размещено на сайте www.pravo-kemerovo.ru).
По мнению заявителя, нарушение выразилось в установлении в извещении о проведении конкурса, конкурсной документации неправомерных требований к предмету торгов, а также об установлении критерия оценки предложения участника, касающегося внешнего вида, дизайна, функциональности и т.п., создающего не равные условия участия в данном конкурсе.
Уведомлением от 02.07.2020 исх. N 11/5680 рассмотрение жалобы N 042/10/18.1-1018/2020 было назначено на 10.07.2020 на 10 часов 00 минут.
В данном уведомлении лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, было сообщено о возможности участия в рассмотрении жалобы дистанционно с использованием системы видеоконференцсвязи (далее - ВКС).
08.07.2020 в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство <__>о рассмотрении жалобы с использованием ВКС.
Ходатайство было удовлетворено, <__>направлена гиперссылка для подключения ВКС.
10.07.2020 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступил отзыв организатора конкурса по доводам жалобы (вх. N 4721э).
В отзыве управление городского развития администрации города Кемерово указало на то, что при формировании лотов организатор конкурса исходил из единого вида технических характеристик рекламной конструкции, критерий оценки "Внешний вид, дизайн и функциональность и т.п." не влечет неопределенности в порядке определения победителя торгов, так как положения документации раскрывают понятие данного критерия, проект договора полностью разработан с требованиями действующего законодательства.
10.07.2020 г. на рассмотрении жалобы <__> поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Изучив имеющиеся материалы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
29.05.2020 г. организатором торгов - управлением городского развития администрации города Кемерово было опубликовано извещение N 1/20 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Кемерово.
Предмет торгов: право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (щитовые конструкции/тип смены изображения - электронно-цифровой) в количестве 12 штук в соответствии с адресной программой размещения рекламных конструкци1 (приложение N 1 к извещению).
Начальная цена: 1 084 800,00 руб.
Срок действия договора: 5 лет с даты заключения договора.
Дата начала приема заявок: 03.06.2020 г.
Дата окончания приема заявок: 25.06.2020 г.
Место и время подачи заявок: Управление городского развития администрации города Кемерово, отдел выдачи разрешений и наружной рекламы, г. Кемерово, ул. Притомская набережная 7Б, оф. 100, ежедневно, кроме выходных и праздничных дней.
Место, дата и время вскрытия конвертов: 02.07.2020, 10 ч. 00 мин, г. Кемерово, ул. Притомская набережная 7Б, оф. 107.
Срок рассмотрения и оценки заявок: 02.07.2020 - 07.07.2020.
29.06.2020 организатором конкурса был составлен протокол N 1/20-1о результатах проведения открытого на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Кемерово.
В соответствии с пунктом 6 указанного протокола до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе не было подано ни одной заявки. Конкурсной комиссией было принято решение о признании конкурса несостоявшимся.
Отношения, возникающие при проведении торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций регулируются Федеральным законом от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
Конкурентный способ определения лица, с которым заключается договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории муниципального образования, обеспечивает развитие и поддержание достигнутого уровня конкуренции на местном региональном уровне, а также способствует экономическому развитию муниципального образования.
Форма и порядок проведения таких торгов устанавливаются организаторами торгов, исходя из общих положений о торгах, содержащихся в Гражданском кодексе Российской Федерации (статьи 447-449).
Действующее законодательство Российской Федерации о рекламе не содержит ограничений по порядку формирования или величине лотов, выставляемых на торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.
Соответственно, орган власти и управления муниципального образования вправе утвердить собственный порядок формирования лотов.
Порядок формирования лотов должен носить недискриминационный характер, предусматривать возможность установки в нескольких местах различных типов и видов рекламных конструкций, учитывая различия формирования цены договоров, в том числе различие стоимости размещения рекламных конструкций по их территориальному размещению, типу, виду рекламных конструкций, может учитывать технологические особенности и средство установки и эксплуатации рекламных конструкций, иные параметры, способствующие развитию конкуренции и рыночных отношений в сфере наружной рекламы, снижению избыточной финансовой нагрузки на бизнес, а также созданию равных условий для осуществления хозяйствующими субъектами предпринимательской деятельности в сфере наружной рекламы на территории региона, в котором проводятся торги.
Комиссией Кемеровского УФАС установлено, что 12 мест размещения рекламных конструкций, представленных на торгах, расположены в разных районах города Кемерово.
Вместе с тем, указанный довод требует дополнительной оценки, в связи с чем будет рассмотрен в порядке, установленным главой 9 ФЗ N 135-ФЗ.
Относительно довода заявителя о том, что пунктом 4.2.1 проекта договора установлена обязанность по установке рекламной конструкции в течение двух месяцев после получения разрешения на ее установку сообщаем следующее:
Как следует из положений конкурсной документации, предметом торгов является право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций - щитовые конструкции/тип смены изображения - электронно-цифровой. Следовательно, в отношении указанной конструкции необходимо осуществить мероприятия по технологическому подключению к электрическим сетям.
Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг утверждены Постановление Правительства РФ от 27.12.20004 N 861.
На основании пункта 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.
Пунктом 7 Правил технологического присоединения настоящие Правила установлен порядок технологического присоединения.
В соответствии с пп. "б" пункта 16 Правил технологического присоединения срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:
15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, отнесенных к обязанностям сетевой организации, - при временном технологическом присоединении;
4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно;
1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт;
в иных случаях:
15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) - при временном технологическом присоединении заявителей, энергопринимающие устройства которых являются передвижными и имеют максимальную мощность до 150 кВт включительно, если расстояние от энергопринимающего устройства заявителя до существующих электрических сетей необходимого класса напряжения составляет не более 300 метров;
6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;
1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, если более короткие сроки не предусмотрены инвестиционной программой соответствующей сетевой организации или соглашением сторон;
2 года - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, если иные сроки (но не более 4 лет) не предусмотрены инвестиционной программой соответствующей сетевой организации или соглашением сторон.
Таким образом, общий срок выполнения мероприятий сетевой организацией по подключению в зависимости от максимальной мощности энергопринимающих устройств может составлять от 15 дней до 2 - х лет, следовательно пункт 4.2.1 проекта договора не соответствует требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 27.12.20004 N 861.
Относительно пунктов проекта договора, регулирующих порядок размещения (распространения) социальной рекламы и социально значимой информации комиссия отмечает следующее:
В соответствии с часть 2 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства (пункт 11 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе").
Понятие "социально значимой информации" в указанном Федеральном законе отсутствует, а также отсутствует и в иных нормативных правовых актах РФ.
Указание в пунктах 3.10, 4.1.2, 4.2.6, 4.2.19, 4.2.20, 4.3.6 проекта договора понятия "социально значимая информация" не соответствует требованиям Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
По мнению комиссии, использование данного понятия в договоре, который будет заключен результатам торгов, может привести к возникновению разногласий, недопониманию между сторонами договора в части размещения рекламы, в том числе - социальной.
Пунктом 4.2.16 проекта договора не может быть расценен как нарушающий права потенциальных владельцев рекламных конструкций, так как в соответствии с частью 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.
Таким образом, срок, который установлен в пункте 4.2.16 регулирует процедуру демонтажа рекламной конструкции до момента выдачи предписания о ее демонтаже в случаях аннулирования разрешений или признания его недействительным. Общий срок, который отводится владельцу рекламной конструкций демонтаже рекламной конструкции с учетом положений Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" и пункта 4.2.16 проекта договора, составляет 50 - 51 день.
Комиссии Кемеровского УФАС России в рамках рассмотрения данной жалобы не предоставляется возможным оценить пункты 4.2.21, 5.2, 5.4 проекта договора на предмет соответствиях их законодательству РФ, в связи с чем указанные доводы будут рассмотрены в порядке, установленным главой 9 ФЗ N 135-ФЗ.
Также, в указанном выше порядке, Комиссия полагает необходимым рассмотреть действия организатора торгов при утверждении в конкурсной документации порядка рассмотрения и оценки заявок участников.
Согласно ч. 20 ст. 18.1 ФЗ N 135-ФЗ по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 ФЗ N 135-ФЗ. Учитывая выявленные нарушения, однако то, что конкурс признан несостоявшимся, договор сторонами не подписан, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.
Руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <__>обоснованной.
2. Признать пункт 4.2.1 проекта договора, приведенного в приложении 4 раздела 1 извещения N 1/20 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Кемерово, не соответствующим Правилам недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. Постановление Правительства РФ от 27.12.20004 N 861.
3. Признать пункты 3.10, 4.1.2, 4.2.6, 4.2.19, 4.2.20, 4.3.6 проекта договора, приведенного в приложении 4 раздела 1 извещения N 1/20 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Кемерово, не соответствующими требованиям Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
4. Передать материалы жалобы должностному лицу для рассмотрения в порядке главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Председатель комиссии: |
|
||
Члены Комиссии: отпуск, приказ N 980 от 10.08.2016 г.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 15 июля 2020 г. N 042/10/18.1-1018/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.07.2020