Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:рассмотрев жалобы ООО "Лифтинвест" (далее также - Заявитель) на действия АО "ЦЭНКИ" (далее также - Заказчик) при проведении аукционов в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание лифтов (реестровые N 32009191087, 32009191104),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении закупочных процедур.
По мнению Заявителя, нарушение его прав со стороны Заказчика при проведении закупочных процедур, выразилось в признании победителями заявки, не соответствующие требованиям Закупочных документаций.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалобы Заявителя отвечают требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Заявитель в жалобах обжалует две процедуры:
Аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на техническое обслуживание лифтов пл. 254 (реестровый N 32009191087, далее - Закупка N 32009191087).
Аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на техническое обслуживание лифтов на СК 17П32-5, СК 17П32-6 (реестровый N 32009191104, далее - Закупка N 32009191104).
В ходе заседания Комиссии было установлено, что доводы жалобы носят идентичный характер, в связи с чем, Комиссией принято решение рассматривать жалобы согласно Закупочной документации по Закупке N 32009191087, в части общих положений.
Как следует из доводов жалобы, Заявитель считает, что заявки победителей Закупки N 32009191104, занявших первое (ООО "СПЕЦКРИОГЕНМОНТАЖ") и второе (ОАО"СТ-1") место, а также заявка с порядковым номером 2 (ООО "СПЕЦКРИОГЕНМОНТАЖ") Закупки N 32009191087, не соответствуют требованиям документации аукциона и подлежат отклонению на основании пункта 2 части 13.9.5 положения о закупках, а именно в связи с несоответствием участников процедуры закупки требованиям Закупочной документации.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках правовым актом, регламентирующим правила закупки, является положение о закупке, принимаемое в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Положение о закупках "Роскосмос" было размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок - 21.02.2020.
При проведении закупочных процедур к участникам было установлено, что участник должен отвечать требованиям, установленным в соответствии с законодательством, если законодательством установлены специальные требования, касающиеся исполнения обязательств по предмету договора: Требования установлены в соответствии с требованиями Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановления Правительства РФ от 18.03.2020 N 298 "О лицензировании космической деятельности", участник процедуры закупки обязан иметь действующую лицензию на оказание услуг при осуществлении космической деятельности.
В пункте 2.6 Приложения N 1 к Информационной карте предусмотрено, что копия действующей лицензии на осуществление космической деятельности должна содержать следующие виды услуг:
- Услуги по разработке, производству, монтажу, испытанию, вводу в эксплуатацию, эксплуатации, ремонту, доработке и модернизации технологического оборудования объектов наземной космической инфраструктуры
или
- Создание (производство), модернизация, эксплуатация и ремонт космодромов, стартовых комплексов, пусковых установок, командно-измерительных комплексов, центров и пунктов управления полетами космической техники, пунктов приема, хранения и обработки информации, баз хранения космической техники, полигонов посадки и взлетно-посадочных полос, объектов экспериментальной базы для отработки космической техники, центров и оборудования для подготовки космонавтов, а также их составных частей и комплектующих.
Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил письменные возражения.
Согласно возражениям Заказчика всеми участниками закупки в составе заявок были представлены не переоформленные лицензии на оказание услуг при осуществлении космической деятельности, то есть выданные в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 февраля 2012 года N160 "О лицензировании космической деятельности" (далее - Постановление Правительства РФ N 160).
При этом у всех участников, подавших заявки на участие в закупках в лицензиях содержалась запись о том, что они вправе выполнять работы в соответствии с пунктом 12 приложения к Постановлению Правительства РФ N 160.
В соответствии с пунктом 12 Постановления Правительства РФ N 160 в состав выполняемых работ и оказываемых услуг при осуществлении космической деятельности входит создание (производство), модернизация, эксплуатация и ремонт космодромов, стартовых комплексов, пусковых установок, командно-измерительных комплексов, центров и пунктов управления полетами космической техники, пунктов приема, хранения и обработки информации, баз хранения космической техники, полигонов посадки и взлетно-посадочных полос, объектов экспериментальной базы для отработки космической техники, центров и оборудования для подготовки космонавтов, а также их составных частей и комплектующих.
Так, согласно с требованиями пункта 22 Положения о лицензировании космической деятельности участники закупки могут также представить лицензию на оказание услуг при осуществлении космической деятельности с видами работ указанными в соответствии с пунктом 12 Приложения к Постановлению Правительства РФ N 160.
В силу пункта 22 Положения о лицензировании предоставленные до дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 18 марта 2020 N 298 "О лицензировании космической деятельности" лицензии, в которых наименования выполняемых работ и (или) оказываемых услуг изменены или отсутствуют в перечне, подлежат переоформлению в порядке, определенном пунктом 5 настоящего Положения, в течение 3 лет со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 18 марта 2020 N 298 "О лицензировании космической деятельности" в части, касающейся утверждения настоящего Положения.
Учитывая что, работы по техническому обслуживанию лифтов стартовых комплексов вправе выполнять любая организация, которая имеет действующую лицензию на оказание услуг при осуществлении космической деятельности в соответствии с пунктом 12 приложения к Положению о лицензировании космической деятельности или которая имеет не переоформленную лицензию на оказание услуг при осуществлении космической деятельности с видом работ в соответствии с пунктом 12 приложения к Постановлению Правительства РФ N160 заявки всех участников обжалуемых заявителем закупок были признаны соответствующими требованиям документации о закупке.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Аналогичные положения содержатся в подпункте 10.9.1 Положения о закупках.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что Постановление Правительства РФ N 160 утратило силу, однако, в соответствии с представленными материалами, было установлено, что лицензии участниками были получены в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 160, при этом Положение о лицензировании космической деятельности продлевает действие лицензий на 3 года со дня вступления в силу Положения о лицензировании космической деятельности.
Согласно лицензиям на осуществление деятельности от 09.02.2009 N 1044К, представленной ООО "Спецкриогенмонтаж", а также от 06.11.2007 N 787К, представленной ОАО"СТ-1" поданным в составе заявок, виды выполняемых услуг соответствуют пункту 12 Постановления Правительства РФ N 160. Из чего следует, что указанные лицензии прекратят свое действие через три года со дня вступления в силу Положения о лицензировании космической деятельности.
Таким образом, на момент рассмотрения заявок, лицензии являются действующими. При этом лицензии были выданы на перечень услуг, установленных в пункте 12 Перечня Постановления Правительства РФ N 160, в который включены работы, необходимые Заказчику.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя не нашли своего фактического подтверждения.
Резюмируя вышеизложенное, Комиссия приняла решение о признании необоснованной жалобы Заявителя на действия Заказчика.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Лифтинвест" (ОГРН: 1059930306380; ИНН: 9901007375) на действия АО "ЦЭНКИ" (ОГРН: 1207700033760, ИНН: 9702013720) при проведении закупочных процедур необоснованными.
2. Снять ограничения на размещение Закупок, наложенные письмами Московского УФАС России от 06.07.2020 N ПО/37802/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 июля 2020 г. N 077/07/00-11126/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.07.2020