Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Комиссия) в составе:
|
заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии; ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии, |
в присутствии:
1. ... - представителя Администрации Кировского района г.Саратова (доверенность от 26.03.2020);
2. ... - члена Аукционной комиссии Администрации Кировского района г.Саратова;
3. ... - члена Аукционной комиссии Администрации Кировского района г.Саратова;
рассмотрев жалобу ООО "Сити-Проджект" на действия Заказчика - Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области при проведении электронного аукциона аукциона N 206050000012001863 "Выполнение работ (услуг) по оценке технического состояния многоквартирного дома с проведением инструментального обследования несущих и ненесущих строительных конструкций многоквартирного дома, расположенного по адресу: Саратовская область, г. Саратов, ул. им Кутякова И.С., д. 62", руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Сити-Проджект" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области (далее - Организатор торгов) при проведении электронного аукциона аукциона N 206050000012001863 "Выполнение работ (услуг) по оценке технического состояния многоквартирного дома с проведением инструментального обследования несущих и ненесущих строительных конструкций многоквартирного дома, расположенного по адресу: Саратовская область, г. Саратов, ул. им Кутякова И.С., д. 62" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что при организации и проведении Аукциона Организатором торгов были допущены нарушения действующего законодательства.
Организатор Аукциона с доводами Заявителей не согласился, пояснив, что при проведении Аукциона нарушений норм действующего законодательства допущено не было.
Изучив представленные сведения и документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Соглано договору N 4-2020 о передаче функций технического заказчика от 10.02.2020 Организатор торгов передает, а технический заказчик (Администрация Кировского района г.Саратова, далее - Администрация) обязуется принять и осуществить функции технического заказчика услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования, собственники помещений, в которых формируют фонды капитального ремонта на счете регионального оператора в целях исполнения краткосрочных планов реализации областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Саратовской области, утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 31.12.2013 N800-П, в соответствии с п.2-5 ч.2 ст. 182 ЖК РФ, Законом Саратовской области "О региональном операторе в Саратовской области".
22.05.2020 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" было размещено извещение N 206050000012001863 "Выполнение работ (услуг) по оценке технического состояния многоквартирного дома с проведением инструментального обследования несущих и ненесущих строительных конструкций многоквартирного дома, расположенного по адресу: Саратовская область, г. Саратов, ул. им Кутякова И.С., д. 62".
В жалобе Заявитель указывает на неправомерное отклонение заявки на участие в Аукционе.
Согласно протокола рассмотрения заявок от 17.06.2020 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине того, что заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям Положения и документации о проведении электронного аукциона, а именно: отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части оказания соответствующих услуг и (или) выполнения соответствующих работ.
Согласно п. 61 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - Постановление N 615) сводный реестр квалифицированных подрядных организаций ведется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - орган по ведению сводного реестра), в электронном виде на официальном сайте. Реестр квалифицированных подрядных организаций является частью сводного реестра квалифицированных подрядных организаций и размещается на официальном сайте и официальном сайте органа по ведению реестра в сети "Интернет".
В соответствии с п. 103 Постановления N 615 участник, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций в соответствующем субъекте Российской Федерации и предоставивший обеспечение заявки на участие в электронном аукционе, вправе участвовать в электронных аукционах, проводимых в данном субъекте Российской Федерации, по соответствующим предмету электронного аукциона и начальной (максимальной) цене договора.
Также согласно п. 5 Аукционной документации участник, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций и предоставивший обеспечение заявки на участие в аукционе, вправе участвовать в аукционе по соотвествующим предмету аукциона и начальной (максимальной) цене договора.
Согласно п. 157 Постановления N 615 заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в следующих случаях:
а) непредставление документов и сведений, предусмотренных п. 145 настоящего Положения;
б) несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям к документации об электронном аукционе;
в) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона;
г) отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части оказания соответствующих услуг и (или) выполнения соответствующих работ);
д) превышение значения начальной (максимальной) цены договора, установленной в документации об электронном аукционе, над значением начальной (максимальной) цены договора при проведении электронного аукциона, содержащимся в реестровой записи об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям, кроме случаев, предусмотренных п. 157 Положения, не допускается (п. 158 Постановления).
Аналогичные основания установлены п. 20.6 Аукционной документации.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что на официальном сайте сайте Министерства строительства и ЖКХ Саратовской области размещены реестр квалифицированных подрядных организаций, а также сводный реестр квалифицированных подрядных организаций, в который включен Заявитель.
Представители администрации пояснили, что обращались к реестру, размещенному на сайте Министерства строительства и ЖКХ Саратовской области, но сведений об ООО "Сити-Проджект" в реестре от сутствуют.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что на сайте Министерства строительства и ЖКХ Саратовской области опубликован реестр подрядных организаций по состоянию на 05.08.2019, в котором отсутствуют сведения об ООО "Сити-Проджект".
В свою очередь, на сайте Министерства строительства и ЖКХ Саратовской области также опубликована ссылка и на сводный реестр, который размещен на ЕИС.
По данным ЕИС ООО "Сити-Проджект" включено в реестр 08.05.2020 на основании протокола Министерства строительства и ЖКХ Саратовской области от 08.05.2020 (номер предварительного отбора 016020000092000077).
Таким образом, сведения об ООО "Сити-Проджект" содержатся в сводном реестре, в связи с чем, заявка не подлежала отклонению по данному основанию.
В ходе рассмотрения жалобы представители Администрации также пояснили, что у ООО "Сити-Проджект" отсутствует членство в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, в связи с чем, общество не имеет права исполнять работы, которые являются предметом аукциона, в связи с чем его заявка была отклонена.
Также представители Администрации пояснили, что согласно разъяснениям Минстроя России от 20.09.2018 N 38887-ЛС/02 работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений могут выполняться только членами СРО в области инженерных изысканий. Оценка технического состояния многоквартирного дома не может быть выполнена без проведения инструментального обследования несущих и ненесущих строительных конструкций многоквартирного дома.
В силу п. 7. Постановления N 615 по итогам проведения предварительного отбора органом по ведению реестра формируется реестр квалифицированных подрядных организаций.
Согласно п. 8. Постановления N 615 предварительный отбор подрядных организаций проводится для оказания услуг и (или) выполнения работ по следующим предметам электронного аукциона: г) оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов.
В соответствии с п. 23 Постановления N 615 при проведении предварительного отбора устанавливаются следующие требования к участникам предварительного отбора:
а) членство в саморегулируемых организациях в области архитектурно-строительного проектирования - в случаях проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами "г" и "д" пункта 8 настоящего Положения.
В соотвествии с п. 130 Постановления N 615 участник, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций в соответствующем субъекте Российской Федерации и предоставивший обеспечение заявки на участие в электронном аукционе, вправе участвовать в электронных аукционах, проводимых в данном субъекте Российской Федерации, по соответствующим предмету электронного аукциона и начальной (максимальной) цене договора.
Таким образом, из приведенных выше норм следует, что для участия в Аукционе по выполнению работ по оценке технического состояния многоквартирного дома участнику необходимо иметь членство в саморегулируемых организациях, осуществляющих подготовку проектной документации, а также быть включенным в реестр квалифицированных подрядных организаций.
Требования к членству в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий для участие в торгах по рассматриваему предметов в Постановлении N 615 отсуствует.
Ссылка Администрации на указанное письмо Минстроя России не может быть принята во внимания, т.к. содержание письма определяет правоотношения, связанные с обследованием состояния грунтов оснований зданий и сооружений, их строительных конструкций, тогда как предмет Аукциона выполнение работ (услуг) по оценке технического состояния многоквартирного дома.
Учитывая изложенное, на основании ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Сити-Проджект" на действия Заказчика - Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области при проведении электронного аукциона аукциона N 206050000012001863 "Выполнение работ (услуг) по оценке технического состояния многоквартирного дома с проведением инструментального обследования несущих и ненесущих строительных конструкций многоквартирного дома, расположенного по адресу: Саратовская область, г. Саратов, ул. им Кутякова И.С., д. 62" обоснованной.
2. Выдать Организатору торгов, техническому заказчику, электронной площадке предписание об устранении нарушений порядка организации проведения торгов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 14 июля 2020 г. N 064/10/18.1-897/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.07.2020