Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" (далее - Организатор торгов) и ООО "Компакт-плюс" (далее - Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 30.06.2020 вх.N24093-ЭП/20) ООО "Компакт-плюс" на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по монтажу систем автоматических установок пожаротушения, автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на объектах ГУП "Водоканал Санкт - Петербурга" (извещение N32009048785, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
30 марта 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N32009048785 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по монтажу систем автоматических установок пожаротушения, автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на объектах ГУП "Водоканал Санкт - Петербурга", включая документацию на проведение открытого конкурса (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" (далее - Положение о закупках), версия 34 от 17.04.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
44 665 004,40 \x{20bd} |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
30.03.2020 |
3. |
Дата публикации текущей редакции извещения (по местному времени заказчика) |
08.06.2020 (МСК) |
4. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
17.06.2020 в 10:00 (МСК) |
5. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
24.06.2020 (МСК) |
6. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
г. Санкт-Петербург, Шпалерная ул., д. 56, литера АК, 2 этаж, Малый конференц-зал "Диалог" |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "Компакт-плюс" от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 24.06.2020 N32009048785 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Компакт-плюс" в связи с несоответствием заявки требованиям Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением N78/20355/20 от 06.07.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 24.06.2020 N32009048785 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Компакт-плюс" со следующим пояснением:
"Не соответствует требованиям, установленным пунктами 18.2. Раздела 2 Тома 1 и 7.10. Тома 2 конкурсной документации.
Основание для отклонения: подпункты 28.3.7.1 и 28.3.7.2 пункта 28 Раздела 4 Тома 1 конкурсной документации (в связи с предоставлением в составе заявки Предложения участника о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, эксплуатационных характеристиках товара используемого при выполнении работ, не по форме, установленной в документации по закупке, а именно: форма приложения N 6 к тому 2..)".
Частью 9 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Пунктом 18.1 Тома 1 Документации установлено, что в случае если предметом договора, на право заключения которого проводится конкурс, является поставка товара:
18.1.1 Участник конкурса представляет в составе заявки описание поставляемого товара, который является предметом закупки, с указанием его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, товарного знака, или иного средства индивидуализации, а при отсутствии средств индивидуализации - производителя указанного товара, а также наименования страны происхождения товара в форме предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, эксплуатационных характеристиках предмета закупки.
18.1.2 Функциональные характеристики (потребительские свойства), технические, качественные, эксплуатационные характеристики, предлагаемого участником конкурса товара, содержащиеся в предусмотренном пунктом 18.1.1 настоящего раздела Тома 1 предложении, должны соответствовать требованиям к значениям таких характеристик, установленным заказчиком в Техническом задании (Том 3). В случае если заказчиком в Томе 3 в отношении товара, являющегося предметом закупки, указан товарный знак или иное средство индивидуализации без сопровождения слов "или эквивалент", указанное предложение должно содержать тот же товарный знак или то же средство индивидуализации в отношении такого товара.
18.1.3 Предусмотренное пунктом 18.1.1 настоящего раздела Тома 1 предложение подготавливается участником в соответствии с инструкцией по подготовке такого предложения, содержащейся в Томе 3.
Согласно п. 24.8 Тома 1 Документации заявка на участие в конкурсе должна быть подготовлена участником конкурса в соответствии с требованиями, установленными разделом 2 Тома 1 конкурсной документации.
Следуя п. 7.10. Тома 2 Документации, заявка участника на участие в закупке должна содержать форму "Предложение участника о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, эксплуатационных характеристиках товара используемого при выполнении работ" (по форме приложения N 6 к тому 2)".
Приложением N 6 к Тому 2 Документации установлена следующая форма.
Форма "ПРЕДЛОЖЕНИЕ УЧАСТНИКА О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВАХ), ТЕХНИЧЕСКИХ, КАЧЕСТВЕННЫХ, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ
ТОВАРА, ИСПОЛЬЗУЕМОГО ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ" *
N п/п |
Наименование товара |
Указание на товарный знак или иное средство индивидуализации, а при отсутствии средств индивидуализации - производителя товара |
Качественные характеристики (потребительские свойства) и иные характеристики товара. |
Ед. изм. |
|||
Наименование параметра характеристики товара |
Требуемое значение, установленное заказчиком |
Значение, предлагаемое участником |
Наименование страны происхождения товара |
||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
Порядок заполнения формы (Инструкция участнику для заполнения формы "Предложение участника о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ", входящую в состав заявки на участие в конкурсе) указан в разделе 4 Тома 3 Документации.
Согласно инструкция все графы данной формы должны быть заполнены в соответствии с настоящей инструкцией.
На основании п.п. 27.1 и 27.4 Тома 1 Документации заявки на участие в конкурсе рассматриваются комиссией в порядке, в месте и в срок, установленные в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации.
Согласно п. 28.3.7 Тома 1 Документации основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе в соответствии с настоящей конкурсной документацией является в том числе нарушение требований к описанию участниками конкурса поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, требований технического задания к товарам, работам, услугам, а именно случаи, когда:
- Форма предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, эксплуатационных характеристиках предмета закупки либо форма предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ (оказании услуг), представленная участником конкурса в составе заявки, содержит существенные отступления от образца такой формы, приведенного заказчиком в Томе 2 и/или содержит грубые арифметические и технические ошибки, и/или подготовлена не в соответствии с инструкцией по подготовке такой формы, приведенной заказчиком в Томе 3;
- Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, эксплуатационных характеристиках предмета закупки либо предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ (оказании услуг) не соответствует требованиям к значениям таких характеристик, установленным заказчиком в техническом задании (Томе 3).
Представители Организатора торгов пояснили, что в составе первой части заявки ООО "Компакт-плюс" Заявителем была представлена форма "Предложение участника о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, эксплуатационных характеристиках товара используемого при выполнении работ", составленную не в соответствии с формой и инструкцией, установленной в Документации.
По итогам изучения состава заявки ООО "Компакт-плюс" Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России также установила, что заявка ООО "Компакт-плюс" включала не соответствующую требованиям Приложению N 6 к Тому 2 Документации форму "Предложение участника о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, эксплуатационных характеристиках товара используемого при выполнении работ", что являлось основанием для отклонения такой заявки согласно п. 28.3.7 Тома 1 Документации.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "Компакт-плюс" согласно Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 24.06.2020 N32009048785 принято в соответствии с условиями Документации.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 30.06.2020 вх.N24093-ЭП/20) ООО "Компакт-плюс" на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по монтажу систем автоматических установок пожаротушения, автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на объектах ГУП "Водоканал Санкт - Петербурга" (извещение N32009048785), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" нарушений порядка проведения процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 30.06.2020 вх.N24093-ЭП/20) ООО "Компакт-плюс" на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" (ИНН 7830000426, ОГРН 1027809256254) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по монтажу систем автоматических установок пожаротушения, автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на объектах ГУП "Водоканал Санкт - Петербурга" (извещение N32009048785) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 июля 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.07.2020