Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ФГАОУ ВО "СПбПУ" (далее - Организатор торгов) и ООО "Центр лазерных технологий" (далее - Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 29.06.2020 вх. N23853/20) ООО "Центр лазерных технологий" на действия организатора торгов ФГАОУ ВО "СПбПУ" при проведении упрощенной закупки в электронной форме на поставку иттербиевого волоконного лазера YLS-3000-CUT с чиллером LC-170.01 (извещение N 32009201247, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
01 июня 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N32009201247 о проведении упрощенной закупки в электронной форме на поставку иттербиевого волоконного лазера YLS-3000-CUT с чиллером LC-170.01, включая документацию на проведение Закупки (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого" (далее - Положение о закупках), версия 21 от 31.01.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
7 408 800,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
01.06.2020 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
08.06.2020 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
10.06.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
195251, Санкт Петербург, Политехническая ул., д. 29, 1-й учебный корпус, контрактная служба |
2. В жалобе Заявитель оспаривает решение Организатора торгов об отказе в заключении договора по итогам Закупки с ООО "Центр лазерных технологий", признанным победителем Закупки согласно Протоколу N 1/ 32009201247 подведения итогов упрощенной закупки в электронной форме от 10.06.2020.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Документы, истребованные уведомлением о поступлении жалобы 78/20255/20 от 03.07.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ФГАОУ ВО "СПбПУ" относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 2 ст. 3 Закона N223-ФЗ положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.
Следуя ч. 3.2 ст. 3 Закона N223-ФЗ, неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 указанной статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.
Согласно ч. 3 ст. 3 Закона N223-ФЗ конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:
1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:
а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;
б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;
2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;
3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.
Частью 5 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ предусмотрено, что заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.
Согласно ч. 7 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ по истечении срока отмены конкурентной закупки в соответствии с частью 5 настоящей статьи и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.
Статьей 10 Положения о закупках определены способы закупок и условия их применения Организатором торгов. В части 20 статьи 10 Положения о закупках определено, что неконкурентные закупки могут быть состязательными и несостязательными.
Согласно п. 12 Документации Заказчик вправе на любом этапе отказаться от проведения упрощенной закупки, разместив сообщение об этом (или решение об отказе от проведения закупки) на электронной площадке и в ЕИС.
Следуя Протоколу N 1/ 32009201247 подведения итогов упрощенной закупки в электронной форме от 10.06.2020, победителем Закупки признано ООО "Центр лазерных технологий".
При этом 17.06.2020 в 16:31 (МСК) Организатором торгов в ЕИС опубликовано Решение об отказе от проведения упрощенной закупки в электронной форме на право заключения договора на поставку иттербиевого волоконного лазера YLS-3000-CUT с чиллером LC-170.01, принятое на основании части 17 статьи 35 Положения о закупках.
Представители Организатора торгов пояснили, что упрощенная закупка является состязательной неконкурентной закупкой, порядок осуществления которой определен ст. 35 разд. 4 Положения о закупках, при этом описание предмета закупки не должно соответствовать части 6.1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ.
Приглашение на участие в упрощенной закупке в электронной форме на право заключения договора на поставку иттербиевого волоконного лазера YLS-3000-CUT с чиллером LC-170.01 было размещено в ЕИС и на электронной площадке в соответствии с Положением о закупках, при этом, требования к осуществлению конкурентных закупок, предусмотренные статьей 3 Закона N 223-ФЗ (в том числе и правила описания предмета закупки в соответствии с частью 6.1 указанной статьи), не распространяются на порядок осуществления Организатором торгов упрощенной закупки в электронной форме на право заключения договора на поставку иттербиевого волоконного лазера YLS-3000-CUT с чиллером LC-170.01.
Представители Организатора торгов указали, что в связи с необходимостью внесения изменений в техническое задание Организатором торгов на стадии заключения договора было принято решение об отказе от проведения упрощенной закупки в электронной форме на право заключения договора на поставку иттербиевого волоконного лазера YLS-3000-CUT с чиллером LC-170.01.
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что решение об отказе от проведения Закупки принято Организатором торгов в соответствии с Документацией и Положением о закупках.
При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ООО "Центр лазерных технологий" были приняты требования и положения Документации, в том числе условия отказа Организатора торгов от проведения упрощенной закупки, и выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.
На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 29.06.2020 вх. N23853/20) ООО "Центр лазерных технологий" на действия организатора торгов ФГАОУ ВО "СПбПУ" при проведении упрощенной закупки в электронной форме на поставку иттербиевого волоконного лазера YLS-3000-CUT с чиллером LC-170.01 (извещение N 32009201247), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов ФГАОУ ВО "СПбПУ" нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 29.06.2020 вх. N23853/20) ООО "Центр лазерных технологий" на действия организатора торгов ФГАОУ ВО "СПбПУ" (ИНН 7804040077, ОГРН 1027802505279) при проведении упрощенной закупки в электронной форме на поставку иттербиевого волоконного лазера YLS-3000-CUT с чиллером LC-170.01 (извещение N 32009201247) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 июля 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.07.2020