Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ГУП "ТЭК СПб" (далее - Организатор торгов) и ООО "Ленпромэкспертиза" (далее - Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.N23740-ЭП/20 от 26.06.2020) ООО "Ленпромэкспертиза" на действия комиссии организатора торгов ГУП "ТЭК СПб" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по экспертизе промышленной безопасности тепловых сетей ГУП "ТЭК СПб" (извещение N32009190476), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
28 мая 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение
N 32009190476 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по экспертизе промышленной безопасности тепловых сетей ГУП "ТЭК СПб" (далее - Закупка), включая конкурсную документацию (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП "ТЭК СПб" (далее - Положение о закупках), версия 26 от 13.03.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
95 662 800,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
28.05.2020 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
15.06.2020 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
19.06.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
190000, г. Санкт-Петербург, Малая Морская, 12, ОКАТО: 40000000000 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки заявок на участие в Закупке.
Заявитель полагает, что согласно Протоколу N 308 рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме от 19.06.2020 закупочная комиссия Организатора торгов присвоила участнику ООО "ЭТНА" необоснованно высокий рейтинг по критерию "Квалификация участника", что стало причиной признания ООО "ЭТНА" победителем Закупки, вместе с тем Заявитель полагает указанное решение неправомерным, ссылаясь на отсутствие у ООО "ЭТНА" заявленного опыта.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением N 78/20031/20 от 02.07.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ГУП "ТЭК СПб" относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Пунктом 11 Документации установлено, что оценка и сопоставление Заявок на участие в конкурсе осуществляется Заказчиком по двум критериям, а именно: "Сумма единичных расценок" (значимость критерия 30%) и "Квалификация участников" (значимость критерия 70%).
Согласно п. 11 Документации победителем конкурса признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки.
В соответствии с п. 11.2 Документации по критерию "Квалификация участников", участник должен подтвердить наличие опыта по выполнению работ по экспертизе промышленной безопасности тепловых сетей в 2018-2020 гг., что подтверждается предоставлением формы N 11, копиями договоров (контрактов), актов выполненных работ. При этом стоимость такого одного исполненного договора (контракта) должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка).
Согласно Протоколу N 308 рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме от 19.06.2020 к процедуре оценки допущены 2 заявки: ООО "Ленпромэкспертиза" и ООО "ЭТНА".
Также Протоколом N 308 рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме от 19.06.2020 зафиксировано, что закупочная комиссия Организатора торгов присвоила каждой заявке следующее количество баллов:
1) Заявка ООО "ЭТНА":
По критерию "Сумма единичных расценок" - 5,02 балла, по критерию "Квалификация участников" - 70 баллов. Итоговая оценка заявки: 75,02 балла.
2) Заявка ООО "Ленпромэкспертиза" (Заявитель):
По критерию "Сумма единичных расценок" - 25,05 балла, по критерию "Квалификация участников" - 0 баллов. Итоговая оценка заявки: 25,05 балла.
Согласно представленным заявкам участником ООО "ЭТНА" в составе заявки представлены договор от 13.06.2019 N 6.2.21, заключенный между ООО "ЭТНА" и ООО "Дубровская ТЭЦ" на сумму 78 056 550,00 рублей, а также договор от 29.06.2018 N 6.2.38 между ООО "ЭТНА" и ООО "Дубровская ТЭЦ" на сумму 64 104 300,00 рублей.
Представители Организатора торгов указали, что приложенные в заявке договоры ООО "ЭТНА" превышали минимальный лимит 40% от НМЦД (38 265 120,00 рублей) для зачета опыта участника в соответствии с пунктом 11.2. Документации электронного конкурса, опыт ООО "ЭТНА" для оценки составил 142 160 850 рублей, вместе с тем, Заявителем не представлены документы, соответствующие требованиям пункта 11.2 Документации.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и материалов установлено, что оценка заявок на участие в Закупке по критерию "Квалификация участников" согласно Протоколу N 308 рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме от 19.06.2020 осуществлена закупочной комиссией Организатора торгов надлежащим образом в порядке, соответствующем Документации.
На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх.N23740-ЭП/20 от 26.06.2020) ООО "Ленпромэкспертиза" на действия комиссии организатора торгов ГУП "ТЭК СПб" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по экспертизе промышленной безопасности тепловых сетей ГУП "ТЭК СПб" (извещение N32009190476), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях комиссии организатора торгов ГУП "ТЭК СПб" нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх.N23740-ЭП/20 от 26.06.2020) ООО "Ленпромэкспертиза" на действия комиссии организатора торгов ГУП "ТЭК СПб" (ИНН 7830001028, ОГРН 1027810310274) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по экспертизе промышленной безопасности тепловых сетей ГУП "ТЭК СПб" (извещение N32009190476) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 июля 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.07.2020