Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
|
|
|
Членов Комиссии: |
|
в присутствии представителей ООО "Теплоэнергоремонт": <_> (по доверенности от 07.05.2020 N 34), <_> (по доверенности от 07.05.2020 N 35), рассмотрев в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу ООО "БЗКО Энергия" и материалы по жалобе 042/07/03-1017/2020,
У С Т А Н О В И Л А:
Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба (вх. от 26.06.2020 N4358э) общества с ограниченной ответственностью "БЗКО Энергия" (далее - Заявитель) на действия заказчика общества с ограниченной ответственностью "Теплоэнергоремонт" (далее - Заказчик) при проведении запросов цен в электронной форме на поставку дымососов котельных, извещение о проведении которого было опубликовано 28.05.2020 под N 32009191347 в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http//zakupki.gov.ru (далее - Закупки).
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно была отклонена заявка по основаниям, перечисленным в пункте 13.2 протокола от 19.06.2020 N130-1 рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке NТЭР-130-05-20-ЗЦ.
Уведомлением от 30.06.2020 N 03/5639 рассмотрение жалобы ООО "БЗКО Энергия" было назначено на 08.07.2020 в 14:00. Данное уведомление было направлено по электронной почте в адрес Заказчика и Заявителя с предложением участвовать в заседании комиссии в дистанционном режиме (посредством ВКС).
03.07.2020 в адрес Кемеровского УФАС России от ООО "Теплоэнергоремонт" поступило ходатайство об участии в рассмотрении жалобы N 042/07/03-1017/2020 путем использования системы видеоконференц-связи. Данное ходатайство было удовлетворено.
07.07.2020 в адрес Кемеровского УФАС России от ООО "Теплоэнергоремонт" поступили материалы к рассмотрению жалобы N 042/07/03-1017/2020 и мотивированные возражения на жалобу.
08.07.2020 в ходе рассмотрения жалобы N 042/07/3/-585/2020, изучив имеющиеся материалы закупки, письменные возражения и пояснения Заказчика, Комиссия установила следующее:
Целями регулирования Федерального закона от 18.07.2019 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также - Закон о закупках) являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).
В соответствии с ч. 3.1 ст. 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:
1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);
2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.
Положение о закупке товаров, работ, услуг является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг, утвержденным Решением Единственного участника общества с ограниченной ответственностью "Теплоэнергоремонт" от 28.04.2020 N 12.
Согласно п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках и пп. 3 п. 11.3.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг ООО "Теплоэнергоремонт", в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки.
Заказчик в п.3 Документации о закупке указал, что Участник закупки описывает поставляемый товар в соответствующей части Формы N 1 (Приложение к Заявке) в обязательном порядке. Предложение Участника должно быть сформулировано в виде конкретного предложения по позициям Заказчика:
- наименованию товара:
- точному торговому наименованию товара (товарному знаку) в случае его наличия;
- производителю Товара;
- наименованию страны происхождения Товара;
- характеристикам предлагаемых к поставке товаров;
- цене единиц Товара, при этом предложенная цена единиц Товара не должна превышать начальную (максимальную) цену единицы Товара, установленную Заказчиком;
- цене Договора.
Комиссией установлено, что заявка ООО "БЗКО Энергия" отклонена на основании пп. 10 п. 16 Документации о закупке, а именно не соответствие заявки участника закупки требованиям Заказчика к описанию поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик и т.п., установленных п. 3 Документации о закупке.
В соответствии с пп. 2 п. 16 Документации о закупке основанием отклонения заявки на участие в закупке является наличие в заявке предложения о цене договора (цене лота), цене единиц товара, работ, услуг превышающей начальную (максимальную) цену договора, цену единиц товара, работ, услуг.
Комиссией установлено, что в заявке ООО "БЗКО Энергия" в п. 1-3 Формы N 1 (Приложение к заявке) предложение о цене единицы товара превышает начальную (максимальную) цену единиц товара, установленную Заказчиком в Форме N 1 Заявки (Приложение N 1 к Документации о закупке).
Также следует отметить, что в нарушение требований, установленных п. 3 Документации о закупке, предложение ООО "БЗКО Энергия" в части п.4-12 Формы N 1 (Приложение к заявке) не сформулировано в виде конкретного предложения по цене единиц Товара; в части п. 1-12 Формы N 1 (Приложение к заявке) не сформулировано в виде конкретного предложения по цене Договора.
На основании вышеизложенного Комиссия приходить к выводу о том, что довод Заявителя о том, что заявка была отклонена неправомерно по основаниям, перечисленным в пункте 13.2 протокола от 19.06.2020 N130-1 рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке NТЭР-130-05-20-ЗЦ, является необоснованным.
Заявителя Руководствуясь ст. 17, ч. 20, ст. 18.1, ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "БЗКО Энергия" на действия ООО "Теплоэнергоремонт" при проведении запроса цен на поставку дымососов котельных необоснованной.
Председатель
Члены Комиссии:
Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" решение и предписание Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 13 июля 2020 г. N 042/07/03-1017/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.07.2020