Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
"..."
членов комиссии:
"..."
"..."
"..."
при участие представителей:
"..."
"..."
представители Администрации Мичуринского района Тамбовской области, Комитета Государственного Заказа Тамбовской области на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу посредством системы видеоконференц-связи ООО "Мегас" (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Администрацией Мичуринского района Тамбовской области (далее - Заказчик), Комитетом Государственного Заказа Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме направо заключения договора на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам в пригородном сообщении N118 "Мичуринск - с. Еремеево", N 141 "Мичуринск - с. Заворонежское - МСО" в Мичуринском районе (извещение N 0164200003020001257) (далее - Конкурс) в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиками, Оператором электронной площадки Конкурса.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, необеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, в результате чего Оператором некорректно произведён расчёт количества баллов по критерию "Цена контракта" (далее - Критерий).
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии ФАС России не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 30.04.2020;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытого конкурса в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 378 226,40 рублей;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 01.06.2020;
6) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
7) к участию в Конкурсе допущено 3 участника закупки;
8) дата подачи окончательных предложений - 05.06.2020;
10) победителем Конкурса признан участник ИП Сироткина Л.А. с предложением о цене контракта - - 0,01 рубль.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, в результате чего Оператором некорректно произведён расчёт количества баллов по Критерию.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 11 статьи 54.7 Закона о контрактной системе не позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, указанного в части 7 статьи 54.6 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколах, указанных в части 6 статьи 54.5 Закона о контрактной системе и части 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок:
1) Стоимостной критерий - значимость критерия 60%, коэффициент значимости 0,6;
2) Нестоимостной критерий - значимость критерия 40%, коэффициент значимости 0,4.
Согласно Конкурсной документации содержится Критерий, в рамках которого "1.1. "Цена контракта" - значимость критерия 60 %.
Коэффициент значимости критерия - 0,6.
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "Цена контракта" (ЦБi), определяется по формуле:
а) в случае если Цmin > 0,
ЦБi = Цmin/Цi*100,
где:
Цi- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Цmin- минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
б) в случае если Цmin < 0,
Цбi = (Цmax - Цi)/Цmax*100,
где Цmax - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.
Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "Цена контракта", определяется по формуле:
Rai = ЦБi х 0,6,
где:
Rai - рейтинг, присуждаемый i - й заявке по указанному критерию;
0,6 - коэффициент значимости критерия".
Из жалобы Заявителя следует, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, в результате чего Оператором некорректно произведён расчёт количества баллов по Критерию.
На заседании Комиссии ФАС России установлено, что участником с идентификационным номером заявки "2" подано окончательное предложение о цене контракта в размере - минус 1000 рублей. При этом участником с идентификационным номером заявки "4" подано окончательное предложение о цене контракта в размере - минус 0,01 рублей, в связи с чем, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, оценка заявок по Критерию производилась по пункту "б" конкурсной документации Критерия оценок заявок на участие в Конкурсе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России установлено, что Оператором в качестве максимального предложения из предложений по Критерию, сделанных участниками Конкурса, выбрано окончательное предложение о цене контракта участника с идентификационным номером заявки "4", а именно - 0,01 рублей, что не позволяет определить лучшие условия исполнения контракта и противоречит требованиям Конкурсной документации и Закону о контрактной системе.
Кроме того, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не представил сведений, свидетельствующих о том, что Оператором электронной площадки 05.06.2020 обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при расчете количества баллов по Критерию.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что вышеуказанные действия Оператора электронной площадки нарушают часть 11 статьи 54.7 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мегас" на действия АО "ЕЭТП" при проведении Администрацией Мичуринского района Тамбовской области, Комитетом Государственного Заказа Тамбовской области, Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме направо заключения договора на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам в пригородном сообщении N118 "Мичуринск - с. Еремеево", N 141 "Мичуринск - с. Заворонежское - МСО" в Мичуринском районе (извещение N 0164200003020001257) обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 11 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
Передать материалы от 06.07.2020 по делу N 223-ФЗ-509/20 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
|
|
"..."
2020-87276(1)
2020-87276(1)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 июля 2020 г. N 223-ФЗ-509/20
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.07.2020