Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от филиала ФГУП "РТРС" "Санкт-Петербургский РЦ" (далее - Организатор торгов) и ООО "Компакт-плюс" (далее - Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 22.06.2020 вх. N 22842-ЭП/20) ООО "Компакт-плюс" на действия закупочной комиссии Организатора торгов филиала ФГУП "РТРС" "Санкт-Петербургский РЦ" (далее - Закупочная комиссия) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на работы по разработке проектной документации перепланировки с заменой существующих внутренних перегородок в помещениях N 90-Н и 91-Н, расположенных на втором этаже технического корпуса ЛРТПЦ пл. 1 (извещение N 32009183840), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
26 мая 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 32009183840 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на работы по разработке проектной документации перепланировки с заменой существующих внутренних перегородок в помещениях N 90-Н и 91-Н, расположенных на втором этаже технического корпуса ЛРТПЦ пл. 1 (далее - Закупка), включая документацию о конкурсе (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГУП "РТРС" (далее - Положение о закупках) в редакции от 19.02.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
2 984 260,0 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
26.05.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
16.06.2020 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
18.06.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
СПб, Академика Павлова, 3 |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "Компакт-плюс" от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ФГУП "РТРС" относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "Компакт-плюс" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/19440/20 от 26.06.2020, представлен.
Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/19440/20 от 26.06.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке N 1 от 18.06.2020 заявка ООО "Компакт-плюс" (порядковый номер заявки: N 4) была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: "Непредставление обязательных документов. На основании п.п. б) п.2.3. Документации: Отсутствует заявка в составе документов".
Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Как следует из ч. 1 ст. 3.3 Закона N 223-ФЗ, при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в единой информационной системе таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки в электронной форме заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.
На основании п. 2 ч. 10 ст. 3.3 Закона N 223-ФЗ оператором электронной площадки обеспечивается конфиденциальность информации о содержании ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, за исключением проведения аукциона в электронной форме, а также дополнительных ценовых предложений (если подача дополнительных ценовых предложений предусмотрена извещением об осуществлении конкурентной закупки в электронной форме и документацией о конкурентной закупке в электронной форме) до формирования итогового протокола. Сопоставление ценовых предложений осуществляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки при формировании итогового протокола.
Пунктом 3.5.7 Документации установлено, что участники подают свои заявки отдельно на каждый лот в соответствии с порядком, установленным на электронной площадке, и требованиями настоящей Документации.
Согласно п. 2.2 Документации заявка участника закупки должна соответствовать требованиям, предусмотренным п. 3.4. настоящей Документацией.
Как следует из п. 3.4.1.1 Документации, участник закупки должен подготовить заявку на участие в закупке по форме, приведенной в п. 9.1. раздела 9 "Формы документов", включая приложения, по форме, содержанию и составу отвечающую требованиям настоящей Документации.
Пунктом 3.4.1.2 Документации установлен перечень приложений, которые необходимо прикрепить к заявке на участие в Закупке по форме п. 9.1. раздела 9 "Формы документов" (далее - Форма Заявки).
На основании пп. "б" п. 2.3 Документации заказчик имеет право отклонить заявку на участие в закупке в случае несоответствия заявки на участие в закупке требованиям, установленным настоящей Документацией, в том числе не предоставления в составе заявки документов, определенных в пунктах 3.4.1.1., 3.4.1.2., 3.4.1.4. Документации.
Заявитель в жалобе указывает на то, что Форма Заявки предусматривает необходимость указания в ней сведений о ценовом предложении. При этом согласно примечаниям, указанным на электронной торговой площадке "РТС-Тендер" (далее - ЭТП), документы, содержащие сведения о ценовом предложении, допускается прикрепить в единственно возможное окно - "Ценовое предложение", что и было сделано со стороны ООО "Компакт-плюс".
Вместе с тем Комиссией СПб УФАС России установлено, что условиями Документации не предусмотрена необходимость разделения документов, входящих в состав заявки на участие в Закупке, на разные части. При этом исходя из примечания, указанного в разделе "Ценовое предложение" на ЭТП, в данный раздел следует прикреплять документы, которые содержат сведения о ценовых предложениях и которые не должны представляться на этапе принятия решения о соответствии/несоответствии заявки требованиям документации о закупке.
Согласно п. 8.12. Регламента работы ЭТП заявка на участие в процедуре закупки должна содержать документы, предусмотренные извещением и закупочной документацией.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "Компакт-плюс", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО "Компакт-плюс" разместил Форму Заявки, обязательную к предоставлению в составе заявки, на ЭТП в раздел "Ценовое предложение", который становится доступным для просмотра заказчику только после публикации протокола по рассмотрению заявок на участие в закупке, вследствие чего на этапе рассмотрения заявок у Закупочной комиссии Организатора торгов отсутствовала Форма Заявки ООО "Компакт-плюс", требуемая согласно п. 3.4.1.1 Документации, что являлось основанием для отклонения заявки ООО "Компакт-плюс" от участия в процедуре Закупки согласно пп. "б" п. 2.3 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО "Компакт-плюс" от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО "Компакт-плюс" от участия в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 22.06.2020 вх. N 22842-ЭП/20) ООО "Компакт-плюс" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов филиала ФГУП "РТРС" "Санкт-Петербургский РЦ" (ИНН: 7717127211, ОГРН: 1027739456084) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на работы по разработке проектной документации перепланировки с заменой существующих внутренних перегородок в помещениях N 90-Н и 91-Н, расположенных на втором этаже технического корпуса ЛРТПЦ пл. 1 (извещение N 32009183840) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 июля 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.07.2020