Председатель Комиссии Московского УФАС России по рассмотрению дела N 077/01/17-9073/2020 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия).......
УСТАНОВИЛ:
Московским УФАС России (далее - Управление) по результатам рассмотрения заявления ООО "Плесецкий Бетонный завод" о возможных признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях Федерального государственного унитарного предприятия "Главное военно-строительное управление N 14" (далее - ФГУП "ГВСУ N 14") выявлены признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении закупок в форме открытого конкурентного отбора в электронной форме на поставки песчано-гранитной смеси (реестровый номер 31908157725), грунта плодородного (реестровые номера 31908404535, 31908413343, 31908508867) и оказание услуг по предоставлению строительной техники (реестровый номер 31908428335).
ФГУП "ГВСУ N 14" (далее - Заказчик) с победителем открытого конкурентного отбора в электронной форме (реестровый номер закупки 31907438764) ООО "Плесецкий Бетонный завод" (далее Общество) заключен договор N 1819187377222554164000000/46221-М от 28.02.2019 на поставку песчано-гравийной смеси.
В ходе исполнения указанного договора поставки со стороны Заказчика в лице обособленного подразделения г. Мирный в адрес ООО "Плесецкий Бетонный завод" было направлено претензионное письмо от 29.03.2019 N 21/02-10-01-01-8218 о необходимости своевременного обеспечения режима отгрузки материала на объекты строительства.
Согласно письменным пояснениям ООО "Плесецкий Бетонный завод" в ходе переговоров стороны разрешили возникшие вопросы по исполнению условий договора.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 5.11.2 Положения о закупках N УЗ-П-1-2019/5.00 (далее - Положение) Заказчик установил в документации о проведении конкурентного отбора к участникам закупок дополнительные требования об отсутствии претензий, рекламаций со стороны Заказчика в связи с заключением и/или исполнением договоров., в том числе за определенный период времени.
ФГУП "ГВСУ N 14" при проведении закупок 11.04.2019 (извещение N 31907759268) и 19.06.2019 (извещение N 31908006363), несмотря на наличие претензионного письма от 29.03.2019 N 21/02-10-01-01-8218, ООО "Плесецкий Бетонный завод" было допущено к участию в конкурентных процедурах в связи с фактическим устранением обстоятельств, послуживших основанием для направления претензии в адрес Общества.
Вместе с тем при проведении последующих 5 (пяти) закупок (реестровые номера 31908157725, 31908404535, 31908413343, 31908508867. 3190842833) Заказчиком было отказано ООО "Плесецкий Бетонный завод" в допуске на основании наличия того же претензионного письма от 29.03.2019 N 21/02-10-01-01-8218.
В Положении Заказчик предусматривает требование к участнику закупки об отсутствии претензий, рекламаций в связи с заключением и/или исполнением договоров, применяя общую формулировку. При этом, не конкретизированы требования к претензии (обоснованная, неисполненная, неурегулированная, повлекшая существенные последствия для Заказчика в том или ином выражении).
Кроме того, указанные в документации о проведении конкурентного отбора сроки предъявления претензий и рекламаций не позднее 01.07.2018, 01.10.2018, 01.11.2018 не коррелируют с датой претензионного письма, послужившего основанием для отклонения заявок ООО "Плесецкий Бетонный завод" от участия в закупках, датированного 29.03.2019.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "Закона о защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, действия ФГУП "ГВСУ N 14" по отстранению ООО "Плесецкий бетонный завод" от участия в закупках, а также действия ФГУП "ГВСУ N 14" по установлению в Положении о закупке и в документациях о проведении конкурентного отбора требования к участнику закупки в формулировке "отсутствие претензий, рекламаций со стороны Заказчика в связи с заключением и/или исполнением договоров, в том числе за определенный период времени" содержат признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного издан приказ Московского УФАС России
от 01.06.2020 N 143 о возбуждении дела N 077/01/17-9073/2020 и создании Комиссии по рассмотрению дела N 077/01/17-9073/2020 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ФГУП "ГВСУ N 14" части 1 статьи 17 Закона защите конкуренции.
Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Назначить дело N 077/01/17-9073/2020 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению на 18.06.2020 в 09 час. 00 мин. дистанционно (посредством видеоконференцсвязи/программное обеспечение VideoMostlite).
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:
- заявителя ООО "Плесецкий Бетонный завод"
- ответчика ФГУП "ГВСУ N 14".
3. ФГУП "ГВСУ N 14" представить в срок до 15.06.2020 письменные пояснения в связи с изложенными обстоятельствами (с приложением подтверждающих документов, заверенных надлежащим образом).
Права лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, предусмотрены статьей 43 Закона о защите конкуренции.
Для подключения к видеоконференцсвязи необходимо заблаговременно установить программное обеспечение VideoMostlite (инструкция по установке прилагается).
Просим подтвердить в срок до 11.06.2020 готовность участия дистанционно в рассмотрении дела N 077/01/17-9073/2020 о нарушении антимонопольного законодательства путем направления на электронную почту to77@fas.gov.ru, контактных данных законных представителей (в обязательном порядке номер телефона и электронную почту).
В срок до 15.06.2020 участникам рассмотрения дела N 077/01/17-9073/2020 о нарушении антимонопольного законодательства необходимо направить на электронную почту to77@fas.gov.ru следующие документы:
доверенность на ответственного сотрудника, который будет представлять интересы при дистанционном рассмотрении. В случае представления интересов юридического лица единоличным исполнительным органом, последнему необходимо представить документы, подтверждающие назначение на указанную должность:
возражения и дополнения по существу рассматриваемого дела.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 июня 2020 г. N 077/01/17-9073/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.06.2020