Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", в составе:
заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии;
главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;
ведущего-специалиста эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), члена комиссии.
В присутствии посредством сервиса web-видеоконференцсвязи:
заявителя,
ответчика,
рассмотрев жалобу от 26.06.2020 г. (вх. N171э) Федорова С.И. на действия Григорьева С.И. при организации и проведении торгов посредством публичного предложения в электронной форме по продаже имущества должника (извещение РАД212359 на электронной торговой площадке АО "Российский аукционный дом" www.lot-online.ru),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба от 26.06.2020 г. (вх. N171э) Федорова С.И. на действия Григорьева С.И. при организации и проведении торгов посредством публичного предложения в электронной форме по продаже имущества должника (извещение РАД212359 на электронной торговой площадке АО "Российский аукционный дом" www.lot-online.ru).
Конкурсный управляющий Григорьев С.И. предоставил письменное возражение на жалобу Федорова М.С. в котором просят признать жалобу необоснованной.
Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу рассмотрение жалобы было назначено на "07" июля 2020 г. в 17 час. 00 мин.
Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в иных случаях.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Комиссия УФАС по РС (Я) по рассмотрению жалобы, изучив материалы дела и доказательства, выслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении настоящей жалобы пришла к выводу о признании жалобы Федорова М.С. необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с частью 4 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве), продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.
Продажа предприятия осуществляется путем проведения открытых торгов, за исключением случая наличия в составе предприятия имущества, относящегося в соответствии с законодательством Российской Федерации к ограниченно оборотоспособному имуществу. В этом случае продажа предприятия осуществляется путем проведения закрытых торгов, в которых принимают участие только лица, которые в соответствии с федеральным законом могут иметь в собственности или на ином вещном праве имущество, относящееся к ограниченно оборотоспособному имуществу.
Согласно части 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.
При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 Закона о банкротстве, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.
Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 Закона о банкротстве.
На электронной торговой площадке АО "Российский аукционный дом" www.lot-online.ru 15.03.2020 опубликована информация о продаже лота N1:
1) Жилой дом, назначение жилое, общая площадь 989,3 кв. м., 2-этажное, по адресу: РС(Я), г. Якутск, ул. Очиченко, д.1, корп.1А;
2) земельный участок, разрешенное использование под производственную базу, общая площадь 1545кв.м., по адресу: РС(Я), г. Якутск, ул. Очиченко, д.1, корп.1Б.
Код лота: РАД-212359.
Имущество (предприятие) которого выставляется на открытые торги: Общество с ограниченной ответственностью "Якутская алмазная компания" (677000, РС(Я), г. Якутск, пр. Ленина, 10/1, ОГРН 1071435009909, ИНН 1435188938).
Форма проведения открытых торгов: продажа посредством публичного предложения.
Дата, время начала и окончания приема заявок на участие в торгах: с 25.03.2020 г. 00ч.00 мин., мск. по 02.07.2020 г., 23ч.59.мск.
Начальная цена продажи имущества (предприятия) должника: 29 401 200,00 руб.
График снижения цены. Цена предложения последовательно снижается каждые 10 календарных дней на 2 940 120 руб. и составляет:
1 этап: 29 401 200 руб. с ООч.ООмин. 25.03.2020 г. по 23ч.59 мин 03.04.2020 г
2 этап: 26 461 080 руб. с ООч.ООмин. 04.04.2020 г. по 23ч.59 мин. 13.04.2020 г
3 этап: 23 520 960 руб. с ООч.ООмин. 14.04.2020 г. по 23ч.59 мин. 23.04.2020 г
4 этап: 20 580 840 руб. с ООч.ООмин. 24.04.2020 г. по 23ч.59 мин. 03.05.2020 г.
5 этап: 17 640 720 руб. с ООч.ООмин. 04.05.2020 г. по 23ч.59 мин. 13.05.2020 г.
6 этап: 14 700 600 руб. с ООч.ООмин. 14.05.2020 г. по 23ч.59 мин. 23.05.2020 г.
7 этап: 11 760 480 руб. с ООч.ООмин. 24.05.2020 г. по 23ч.59 мин. 02.06.2020 г.
8 этап: 8 820 360 руб. с ООч.ООмин. 03.06.2020 г. по 23ч.59 мин. 12.06.2020 г.
9 этап: 5 880 240 руб. с ООч.ООмин. 13.06.2020 г. по 23ч.59 мин. 22.06.2020 г.
10 этап: 2 940 120 руб. с ООч.ООмин. 23.06.2020 г. по 23ч.59 мин. 02.07.2020 г.
Заявитель указал в жалобе следующие доводы:
"Мной Федоровым М.С. для участия в указанных торгах в соответствии с условиями проведения торгов был оплачен задаток в установленном размере, была подана заявка на участие в торгах, заполненная на сайте ЭТП N175273-ИД 22.06.2020 г. в 22:50:52 (время московское).
Согласно протоколу об определении участников торгов посредством публичного предложения в электронной форме по продаже имущества должника ООО "Якутская алмазная компания" от 23.06.2020 г. основанием для отказа в допуBpске послужило следующее:
- не поступил на счет должника в сроки, оговоренные в приложенном к сообщению о проведении торгов договоре о задатке: не позднее 1 рабочего дня до даты подачи заявки на участие в торгах.
Я Федоров М.С. не согласен с указанным выше протоколом определения участников торгов по следующим основаниям:
Мной подана заявка в соответствии с п.11 ст.110 Закона о банкротстве 22.06.2020 г., задаток поступил на счет организатора торгов 22.06.2020 г., организатор торгов составил протокол об определении участников торгов 23.06.2020 г. Согласно части 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов. Однако на дату составления протокола задаток поступил на счет организатора.
Таким образом, отклонение участника по данному критерию необоснованно.
Нарушение организатора торгов состоит в том, что отказ допуска заявки Федорова М.С. и к участию в торгах не соответствует действительности".
Как указано в ч.10 ст.110 Закона о банкротстве, при подготовке к проведению торгов по продаже предприятия организатор торгов осуществляет прием заявок на участие в торгах и предложений участников торгов о цене предприятия, а также заключает договоры о задатке.
Проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.
Согласно ч.12 ст.110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.
Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:
заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;
представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;
поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.
Из содержания жалобы Федорова М.С. следует, что им 22.06.2020 г. была подана заявка на участие на 9 этапе величины снижения начальной цены продажи имущества должника с 13.09.2020г.по 23ч.59 мин.22.06.2020 г.
Заявитель внес задаток, что подтверждается платежным поручением N559529 от 22.06.2020 г.
В пункте 2 проекта договора о задатке, опубликованном организатором торгов на электронной площадке, указано, что претендент обязуется перечислять Задаток в срок, не позднее одного рабочего дня до подачи заявки на приобретение Лота. Обязанность Претендента по перечислению Задатка считается исполненной в момент зачисления денежных средств на счет, указанный в п.1.2 Договора.
Таким образом, задаток должен быть перечислен в срок, не позднее одного рабочего дня до подачи заявки. Следовательно, Федоров М.С. должен был внести задаток не позднее одного рабочего дня до подачи заявки, а именно до 22 июня 2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23, ст. 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу от 26.06.2020 г. (вх. N171э) Федорова С.И. на действия Григорьева С.И. при организации и проведении торгов посредством публичного предложения в электронной форме по продаже имущества должника (извещение РАД212359 на электронной торговой площадке АО "Российский аукционный дом" www.lot-online.ru) - необоснованной.
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 7 июля 2020 г. N 014/10/18.1-1811/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.07.2020