Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии Мурманского УФАС России:
Попова И.Н. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Члены комиссии Мурманского УФАС России:
Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Гребенюкова М.Е. - заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту решения - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО "Тандем-СБ" на действия организатора торгов - конкурсного управляющего ЗАО "Севертрансстрой" <..> при проведении торгов N0014141 лот N8 Здание прирельсового склада, 660,1 кв.м. в 9 периоде (далее по тексту - Торги),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратилось общество с ограниченной ответственностью ООО "Тандем-СБ" с жалобой на действия организатора торгов - конкурсного управляющего ЗАО "Севертрансстрой"<...>
Из существа поданной жалобы следует, что Организатором торгов была нарушена процедура проведения торгов. По мнению Заявителя, Организатором торгов не была снижена величина задатка на 9 этапе торгов.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласен и считает, что его действия соответствовали требованиям действующего законодательства.
В связи со сложившейся ситуацией с новой коронавирусной инфекцией по указанию ЦА ФАС России, жалоба Общества рассмотрена дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы заявителя, возражения Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.
Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.
При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок. Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.
Необходимым условием является установление нарушений порядка организации и проведения торгов, порядка заключения договоров, установленных федеральными законами и иными правовыми актами.
Организационные и правовые основания проведения торгов по продаже имущественных прав регулируются положениями Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве).
Решением Арбитражного суда Мурманской области от 08.10.2012 г. по делу N А42-5451/2012 в отношении ЗАО "Севертрансстрой" (ОГРН 1025100539265, ИНН 5102000182, адрес (место нахождения): 184041, Мурманская область, г. Кандалакша, ул. Спекова, д.32) введена процедура конкурсного производства, в рамках дела о несостоятельности (банкротстве).
Определением того же суда по тому же делу от 12.05.2016 г. конкурсным управляющим утвержден <...>
В соответствии с п. 1 ст. 129 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" с даты утверждения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника.
Собрание комитета кредиторов 03.07.2019 г. утверждено "Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества Должника" в форме публичного предложения.
В соответствии с п. 6.4. Положения величина снижения начальной цены продажи составляет 10 (десять) процентов от начальной цены продажи посредством публичного предложения.
В соответствии с п. 3.6. Положения для участия в торгах заявитель должен внести задаток в размере 10 процентов от начальной цены продажи имущества.
В едином федеральном реестре сведений о банкротстве размещено объявление о проведении торгов N 4896086 от 13.04.2020 г. В публикации указано: Задаток - 10 % первоначальной цены лота.
Торги по продажи имущества должника проходили на электронной торговой площадке ООО "Балтийская электронная площадка" на сайте www.bepspb.ru. В информации о лоте N 8 указана точная сумма задатка в рублях: Размер обеспечения, руб.: 34 029,00 руб.
ООО "Тандем-СБ" перевел задаток в размере 6 805,80 рублей, что не соответствует требованиям Торгов, размещенным на торговой площадке и ЕФРСБ. Не выполнение условий участия в торгах привело к отказу в допуске к участию.
В соответствии с пунктом 8 статьи 110 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" установлено следующее, что Размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать двадцать процентов начальной цены продажи предприятия.
В утвержденном комитетом кредиторов Положении установлен размер задатка в 10 % начальной цены продажи посредством публичного предложения, следовательно, нарушения норм действующего законодательства отсутствуют.
Размер задатка установлен комитетом кредиторов имущества. Конкурсный управляющий прописал размер задатка в извещении о проведении торгов в соответствии с положением, утвержденным комитетом кредиторов.
Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА
Жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО "Тандем-СБ" на действия организатора торгов - конкурсного управляющего ЗАО "Севертрансстрой" <...> при проведении торгов N0014141 лот N8 Здание пресельского склада, 660,1 кв.м. в 9 периоде необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: И.Н. Попова
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
М.Е. Гребенюкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 7 июля 2020 г. N 051/10/18.1-465/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.07.2020