Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ПОСТСКРИПТУМ" на действия АО "РЭМ" при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на услуги по ежедневной комплексной уборке помещений корпусов 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 и 1.5 комплекса легковозводимых сборноразборных некапитальных конструкций (реестровый N 32009196172) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием отменой процедуры.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
Так, из жалобы Заявителя следует, что согласно извещению о закупке N 32009196172 дата окончания подачи заявок 08.06.2020. Однако, вопреки п.9.15 Положения, Заказчик отменил закупку 32009196172 18.06.2020, то есть по истечении 10 дней после определенного Положением срока. При этом, Заказчик 09.06.2020 и 11.06.2020 рассмотрел и 1-е и 2-е части заявок участников закупки, имея возможность провести оценку и сопоставление поступивших предложений.
В свою очередь, представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснив, что на территории Российской Федерации и города Москвы распространяется новая коронавирусная инфекция, в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 20.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 417 и указом Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности", с 01.04.2020 производителями и поставщиками были частично приостановлены поставки специализированного оборудования и материалов, необходимых для окончания монтажа легковозводимых конструкций и ввода их на эксплуатацию.
В соответствии с указом Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" распространение новой коронавирусной инфекции признано обстоятельством непреодолимой силы, в связи с чем АО "АРПТ" в установленный срок не завершило мероприятия по монтажу и вводу в эксплуатацию указанного комплекса легковозводимых сборно-разборных блочно-модульных конструкций (хранилища театральных реквизитов и музейных фондов).
На основании изложенного, заключение договора на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке помещений корпусов 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5 комплекса легковозводимых сборно-разборных некапитальных конструкций датой, предусмотренной процедурой закупки N 32009196172, невозможно, так как период оказания услуг и срок действия договора фактически изменились настолько, что при таких обстоятельствах АО "РЭМ" не планировало бы данную закупку.
В соответствии с ч.5, ч.7 ст. 3.2 Закона о закупках заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.
По истечении срока отмены конкурентной закупки в соответствии с ч.5 указанной статьи и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.
Представитель Заказчика пояснил, что, учитывая, что изменения проекта договора после проведения закупки, содержащего существенные условия в части предмета не допускаются, АО "РЭМ" вынуждено произвести отмену данной процедуры на стадии подведения итогов по указанной ранее причине.
Учитывая фактические обстоятельства, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной.
Вместе с тем Комиссия отмечает, что Заказчику необходимо известить участников, подавших свои заявки на участие в Закупке, о возможности принять участие в новой закупочной процедуре.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПОСТСКРИПТУМ" (ОГРН:1147746217002, ИНН:7701388923) на действия АО "РЭМ" (ОГРН:1187746439980, ИНН:7727344543) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.06.2020 N ПО/36364/20.
Заказчику выдать обязательное к исполнению предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 июля 2020 г. N 077/07/00-10677/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.07.2020