Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
"..."
членов комиссии:
"..."
"..."
"..."далее - Комиссия ФАС России),
представители З"..."на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ИП Попова О.И. (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Администрацией Арбажского района Кировской области (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам Арбажского района Кировской области (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) N 0140300048520000001), в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила ИП Попова О.И. б/д б/н, направленная письмом Кировского УФАС России от 19.06.2020 N 3451/03, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам Арбажского района Кировской области (извещение N 0140300048520000001) (далее - Аукцион).
В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о регулярных перевозках), осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -- Закон о контрактной системе), с учетом положений Закона о регулярных перевозках.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего Заявитель 16.06.2020 не смог подать предложение о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных поясниниях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 03.06.2020;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 455 908 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 11.06.2020;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 16.06.2020;
8) во время проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона, которые признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;
победителем Аукциона признано МУП "Тужинское АТП" с минимальным предложением о цене контракта - 433 112, 60 рублей;
Согласно доводу Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего Заявитель 16.06.2020 не смог подать очередное предложение о цене контракта.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Согласно сведениям ЕИС дата и время проведения Аукциона - 16.06.2020 в 11:00.
Из жалобы Заявителя следует, что при попытке Заявителя 16.06.2020 в личном кабинете на сайте Оператора электронной площади подписать электронной цифровой подписью предложение о цене контракта возникли технические ошибки, в результате чего Заявитель не смог подать предложение о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки представил письменные пояснения, согласно которым 16.06.2020 программно-аппаратный комплекс Оператора электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, участниками закупок в период проведения Аукциона, успешно подавались предложения о цене контракта. При этом Заявителем успешно подано предложение о цене контракта в дополнительное время подачи предложений о цене контракта.
Вместе с тем, Заявитель в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.
При этом Комиссией установлено, что при проведении Аукциона на компьютере Заявителя не использовалось специализированное программное обеспечение информационной системы "Независимый регистратор", предназначенное для видеофиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, в связи с чем у Комиссии отсутствуют сведения об отображаемой на компьютере Заявителя информации в период проведения Аукциона.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Попова О.И. (ИНН: "...") б/д б/н, направленную "..."С России от 19.06.2020 N 3451/03, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (ИНН: "...") при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам Арбажского района Кировской области (извещение N 0140300048520000001) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседания Комиссии: |
"..." |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 июля 2020 г. N 223-ФЗ-494/20
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.07.2020