Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ИП .... (далее также - Заявитель, Общество) на действия ПАО "Сбербанк России" (далее также - Заказчик, Банк) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования (Смоленск) (реестровый N 32009112414, далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в Закупке.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Закупки) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Согласно Итоговому протоколу от 09.06.2020 заявка Заявителя была признана несоответствующей в соответствии с пунктом 12 Раздела 2 "Требования к участникам закупки Закупочной документации" по основанию: "Наличие негативного опыта выполнения аналогичных работ".
На основании 4.1.12 Положения о закупке ПАО "Сбербанк" принято решение признать запрос котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП) ЗА-81027512 (техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования (Смоленск)) несостоявшимся в связи с соответствием требованиями Извещения заявки только одного участника.
Не согласившись с решением Закупочной комиссии, считая заявку полностью соответствующей требованиям Закупочной документации, Общество обратилось с жалобой в антимонопольный орган.
Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил письменные возражения в которых содержится позиция о том, что Заявитель прежде оказывал услуги Заказчику, при этом Заказчиком был выявлен факт ненадлежащего исполнения услуг ИП Тришиным М.А, в связи с этим Заказчиком было принято решение об отказе от представленных Заявителем услуг и прекращении сотрудничества.
Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимной связи, установила следующее.
Согласно пункту 5.2 Положения о закупках ПАО Сбербанк от 13.08.2018 N 2348-2 (далее - Положение) участник Закупочной процедуры должен соответствовать обязательным требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки Продукции, являющейся предметом Закупки. Также Банк вправе устанавливать в Документации дополнительные обязательные требования к Участникам и Продукции (пункт 5.3 Положения).
Пунктом 3.9 Раздела 3 Документации предусмотрено право Банка не допускать к участию (исключать из состава Участников, отклонять Заявки Участников) в Закупочных процедурах Участников, не соответствующих требованиям, установленным Извещением, в том числе в случае непредоставления, несвоевременного, ненадлежащего предоставления Участником материалов и документов, нарушения Участником предусмотренной Извещением процедуры проведения Закупки, а также в иных случаях, предусмотренных Положением о закупках или Извещением.
В подпункте 1 пункта 12 Раздела 2 Закупочной документации определены дополнительные обязательные требования, а именно наличие положительного опыта (без применения штрафных санкций со стороны заказчика и/или расторжения договоров в связи с ненадлежащим оказанием услуг исполнителем) выполнения работ по обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования - не менее 6-ти месяцев непрерывной работы в течение 2018-2020 гг.
или
Наличие опыта выполнения работ по монтажу систем вентиляции и кондиционирования на объектах общей площадью не менее чем 5 000 кв. м в течение 2018-2020 гг.
При этом, согласно представленной на заседании Комиссии заявке, ИП Тришиным М.А. в качестве подтверждения положительного опыта по обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования к заявке на участие были приложены копии трех договоров по обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования в течение 6 и более месяцев.
Также в соответствии с доводами жалобы Заявителя, договоры были выполнены в полном объеме, с надлежащим качеством и без применения штрафных санкций. Вместе с тем, Заявитель указал на отсутствие нареканий со стороны заказчиков к Заявителю с момента регистрации ИП 04.02.2015, а также расторжений договоров в связи с ненадлежащим оказанием услуг исполнителем не было и штрафных санкций не применялось.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в Закупочной документации, а также Положении отсутствует основание отклонения как: "Наличие негативного опыта выполнения работ". При этом Заказчик не может отклонить заявку участника по основанию, которое не установлено в Закупочной документации.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о неправомерности отклонения заявки Общества от дальнейшего участия в закупочной процедуре, о несоответствии действий Заказчика пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и признает жалобу обоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пункт 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП ... (ИНН: 673112058372) на действия ПАО "Сбербанк России" (ОГРН: 1027700132195, ИНН: 7707083893) при проведении Закупки обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона
о закупках.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание
об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 июля 2020 г. N 077/07/00-10509/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.07.2020