Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, изучив материалы дела N032/04/7.32.3-400/2020 об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении секретаря аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе ГАУЗ "Брянская городская больница N1"
УСТАНОВИЛА:
14.02.2020 года комиссией Брянского УФАС России рассмотрена жалоба N032/10/18.1-140/2020 АО ОптиКом" на действия заказчика и организатора в одном лице - ГАУЗ "Брянская городская больница N1" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку моющих средств для нужд ГАУ "Брянская городская больница N1" (лот 2) (извещение N 32008768706), в части необоснованного отклонения заявки на участие в закупке.
В рамках рассмотрения жалобы установлено, что 16.01.2020 года заказчиком ГАУЗ "Брянская городская больница N1" на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещена документация о закупке на поставку моющих средств для нужд ГАУЗ "Брянская городская больница N1" (лот 2) (извещение N 32008768706).
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.02.2020 года заявка АО "ОптиКом" отклонена по основанию: "Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки (пп.8 п.16 информационной таблицы) не предоставлены декларации и сертификаты соответствия на заявленную продукцию".
В форме заявки на участие в электронном аукционе заказчиком установлены требования к поставляемому товару: наименование поставляемой продукции (указать торговое наименование товара или имеющийся товарный знак, (при его наличии); характеристики поставляемой продукции; производитель поставляемой продукции; страна происхождения поставляемой продукции; единицы измерения, количество; номер Регистрационного удостоверения.
Требование о представлении деклараций и сертификатов в форме заявки, установленной заказчиком в документации о закупке, отсутствует.
Таким образом, заявка участника закупки АО "ОптиКом" отклонена не обосновано.
Комиссией Брянского УФАС России в действиях заказчика установлены нарушения требований ч.6 ст. 3 Закона о закупках, согласно которым не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
В соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N32008768706 от 06.02.2020 года секретарем аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе ГАУЗ "Брянская городская больница N1" является
Субъектом административного правонарушения является секретарь аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе ГАУЗ "Брянская городская больница N1"
Временем совершения (обнаружения) административного правонарушения является 06.02.2020 г.
Место совершения - г. Брянск.
Протокол об административном правонарушении составлен 23 марта 2020 г. в отсутствии.
23.03.2020 года от секретаря аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе ГАУЗ "Брянская городская больница N1" поступило ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении без ее участия.
Вина секретаря аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе ГАУЗ "Брянская городская больница N1" состоит в том, что она не выполнила установленные требования Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ.
Вина секретаря аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе ГАУЗ "Брянская городская больница N1" в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
При рассмотрении дела об административном правонарушении признала факт нарушения и выразила раскаяние, что в силу п.1 ч.1 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
Срок привлечения секретаря аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе ГАУЗ "Брянская городская больница N к административной ответственности не истек.
Отводов заявлено не было.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области , учитывая, что правонарушение причинило ущерб общественным интересам, руководствуясь статьями 7.32.3, 23.83, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛА:
1.Признать секретаря аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе ГАУЗ "Брянская городская больница N1" виновной в совершении административного правонарушения, выразившегося в оценке и (или) сопоставлении заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
2.Наложить на секретаря аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе ГАУЗ "Брянская городская больница N1" административный штраф в соответствии с ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 2000 руб. 00 копеек (две тысячи рублей 00 копеек).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
N счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: Отделение Брянска
БИК: 041501001
ОКТМО: 15701000
КБК: 161 116 01071 01 9000 140
КПП: 325701001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
УИН 16100500000000482597
Сумма платежа: 100%
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа по делу N 032/04/7.32.3-400/2020 об административном правонарушении от 26.03.2020 г. (100% в федеральный бюджет).
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Брянское УФАС России (дата регистрации - 17.11.1999 г.) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с ч.1 ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 26 марта 2020 г. N 032/04/7.32.3-400/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.03.2020