Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
<...> - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,
<...> - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью "Модус Плюс" (далее - ООО "Модус Плюс", Общество, Заявитель) на действия акционерного общества "Омский аэропорт" (далее - АО "Омский аэропорт", Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту системы автоматизированной платной парковки (извещение N 32009191757 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС)) (далее - Запрос предложений, Закупка),
при участии посредством системы видеоконференц-связи представителя ООО "Модус Плюс" - <...> (<...>),
в отсутствие Заказчика, направившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (вх. Омского УФАС России N 7085э от 26.06.2020),
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО "Модус Плюс" (вх. Омского УФАС России N 6737 от 18.06.2020) на действия АО "Омский аэропорт" при проведении Запроса предложений.
В своей жалобе Заявитель указывает, что АО "Омский аэропорт" незаконно отклонило первую часть заявки Общества, поданную на участие в Запросе предложений.
Заказчик при отклонении первой части заявки Общества сослался на пункт 12.7 документации о проведении Запроса предложений, утвержденной генеральным директором АО "Омский аэропорт" (далее - Документация), - непредставление или представление не в полном объеме запрашиваемых документов и (или) разъяснений в установленный в запросе срок.
Запрос Заказчика на разъяснение заявки ООО "Модус Плюс" в адрес последнего поступил 08.06.2020 (16:49) с указанием предоставления ответа 09.06.2020 (10:00), что составляет 17 часов 11 минут. Указанное, по мнению Заявителя, не соответствует пункту 12.7 Документации, поскольку Документацией предусмотрен срок предоставления участниками разъяснений своих заявок - не более двух рабочих дней.
Учитывая вышеуказанное, ООО "Модус Плюс" просит антимонопольный орган признать действия АО "Омский аэропорт" по отклонению первой части заявки Общества незаконными и отменить результаты Запроса предложений.
2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 22.06.2020 N 05-5797 Заказчиком представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Общества, а также копии запрашиваемых документов.
В письменных пояснениях (вх. Омского УФАС России N 7085э от 26.06.2020) АО "Омский аэропорт" указало следующее.
Приложение N 2 к Документации содержит информацию о том, что потребностям Заказчика будет соответствовать техническое обслуживание и ремонт 6 (шести) шлагбаумов и 12 (двенадцати) въездных и выездных терминалов.
Вместе с тем, в первой части заявки на участие в закупке, поданной участником с порядковым номером N 2, было указано 7 (семь) шлагбаумов и 14 (четырнадцать) въездных и выездных терминалов.
Заказчик после получения от оператора электронной площадки первых частей заявок 08.06.2020 направил участнику закупки с порядковым номером N 2 дополнительный запрос о разъяснении его заявки, поскольку в первой части его заявки имелись разночтения, допускающие неоднозначное толкование количества шлагбаумов и терминалов.
Срок ответа на запрос Заказчика был установлен для участника закупки с порядковым номером N 2 - 09.06.2020, что составляет не более 2 (двух) рабочих дней с момента направления запроса в адрес участника закупки.
Запрашиваемые разъяснения от участника закупки с порядковым номером N 2 в адрес АО "Омский аэропорт" посредством функционала электронной площадки в установленный срок не поступили. Учитывая, что означенное является основанием для отклонения заявки, Заказчиком полностью соблюдены требования пункта 12.7 Документации.
3. Из представленных материалов и информации следует, что 28.05.2020 АО "Омский аэропорт" в ЕИС были размещены документы и информация о Закупке, в том числе: извещение о проведении Запроса предложений, Документация.
Согласно извещению N 32009191757 предметом Запроса предложений является право на заключение договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту системы автоматизированной платной парковки.
Прием заявок на участие в Запросе предложений осуществлялся оператором электронной площадки с 29.05.2020 по 08.06.2020.
Дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Запросе предложений: 09.06.2020.
Дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Запросе предложений: 16.06.2020.
Дата подведения итогов Запроса предложений: 17.06.2020.
Согласно протоколу N 042-1 от 09.06.2020 на участие в Закупке поступило 3 заявки. Заявка участника с порядковым номером N 2 Заказчиком отклонена на основании пункта 12.7 Документации.
Из протокола N 042-2 от 16.06.2020 следует, что вторая часть заявки ООО "Фортом" признана соответствующей требованиям Документации. Вторая часть заявки ООО "Сибирия" Заказчиком отклонена.
В протоколе N 042-3 от 17.06.2020 указано, что Запрос предложений признан несостоявшимся, Заказчику рекомендовано заключить договор по результатам Закупки с ООО "Фортом".
Уведомлением Омского УФАС России от 22.06.2020 N 05-5497 Запрос предложений приостановлен.
4. Рассмотрев жалобу ООО "Модус Плюс", представленные АО "Омский аэропорт" документы, заслушав представителя Заявителя, Комиссия признала жалобу необоснованной исходя из следующего.
В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с вышеуказанной нормой Заказчик при проведении Запроса предложений руководствовался положением о закупках товаров, работ, услуг АО "Омский аэропорт", утвержденным советом директоров АО "Омский аэропорт" (протокол N 7/2018 от 24.12.2018) (далее - Положение о закупках).
Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе, частью 10 статьи 4 Закона о закупках.
В части 1 статьи 3.4 Закона о закупках указано, что конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 Закона о закупках и с учетом требований, предусмотренных статьей 3.4 Закона о закупках.
Частью 19 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.
В соответствии с пунктом 9 Документации первая часть заявки на участие в Запросе предложений должна содержать исключительно описание выполняемых работ, являющихся предметом Закупки, в соответствии с Формой 1 (Приложение N 1 к Документации) и с учетом Приложения N 2 к Документации.
Согласно пункту 12.2 Документации в рамках рассмотрения первых частей заявок осуществляется проверка каждой заявки на предмет соответствия требованиям Документации.
Рассмотрение первых частей заявок проводится на основании представленных в таких частях документов и сведений.
Пунктом 12.7 Документации предусмотрено, что в рамках процедуры рассмотрения первых частей заявок, вторых частей, ценовых предложений участников закупки, а также процедуры оценки и сопоставления заявок Заказчик вправе направить в адрес участника Закупки дополнительный запрос разъяснений и/или дополнения его заявки, влияющие на отклонение или оценку и сопоставление его заявки, в случае, в том числе если в заявке на участие в Запросе предложений имеются разночтения или положения, допускающие неоднозначное толкование, не позволяющие определить соответствие заявки или участника закупки требованиям Документации или осуществить оценку и сопоставление заявок.
Дополнительные запросы направляются одновременно (в один день) всем участникам Закупки, у которых был выявлен факт несоответствий, за исключением следующего - дополнительные запросы не направляются участнику Закупки в случае, если имеются прямые основания для отклонения заявки такого участника.
Срок предоставления разъяснений участниками закупки своих заявок на участие в запросе предложений устанавливается одинаковый для всех и составляет не более 2 (двух) рабочих дней с момента направления запроса в адрес участника закупки.
Направление Заказчиком таких запросов и ответов участников закупки на данные запросы осуществляется с помощью программных и технических средств электронной площадки в порядке, предусмотренном регламентом электронной площадки. Ответы участников закупки, поступившие не через электронную площадку, к рассмотрению не принимаются.
Непредставление или представление не в полном объеме запрашиваемых документов и/или разъяснений в установленный в запросе срок служит основанием для отклонения заявки такого участника закупки.
В материалы настоящего дела Заказчиком представлены запрашиваемые документы, в том числе, заявка Общества на участие в Закупке.
Как следует из письменных пояснений АО "Омский аэропорт" (вх. Омского УФАС России N 7085э от 26.06.2020) и установлено Комиссией, в первой части заявки ООО "Модус Плюс" указана информация, отличная от технического задания на закупку работ N 1 ТЗ N 1/АП/03-2020 (приложение N 2 к Документации), в части количества шлагбаумов и въездных (выездных) терминалов.
Заказчик, руководствуясь пунктом 12.7 Документации, 08.06.2020 посредством функционала электронной площадки направил участнику закупки с порядковым номером N 2 (ООО "Модус Плюс") запрос о разъяснении его заявки и указал срок предоставления ответа 09.06.2020 (10:00).
Не получив в установленный срок разъяснений заявки участника с порядковым номером N 2 (ООО "Модус Плюс"), Заказчик принял решение отклонить заявку такого участника.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, требования пункта 12.7 Документации, Комиссия в действиях АО "Омский аэропорт", выразившихся в отклонении заявки Общества в связи с непредоставлением в установленный в запросе срок разъяснений его заявки, нарушений положений Документации и Закона о закупках не установила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "Модус Плюс" на действия акционерного общества "Омский аэропорт" (ИНН 5507028605, ОГРН 1025501376878, адрес: 644103, Омская область, г. Омск, ул. Транссибирская, д. 18) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту системы автоматизированной платной парковки (извещение N 32009191757).
2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 22.06.2020 N 05-5797.
Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 2 июля 2020 г. N 055/07/3-611/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.07.2020