Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
<...>- начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы.
Члены Комиссии:
<...> - главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
<...> - специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
рассмотрев дело N022/05/28-465/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в г. Бийске наружной рекламы финансовых услуг, в которой усматриваются признаки нарушения ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе",
в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя и рекламораспространителя - <...>,
УСТАНОВИЛА:
в соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.
<...> о дате и времени рассмотрения дела уведомлен надлежавшим образом по электронной почте и по Почте России, ходатайств в антимонопольный орган не поступало.
На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие <...>.
4 октября 2019 г. Алтайским краевым УФАС России установлен факт размещения на фасаде здания по адресу: г. Бийск, ул. Краснооктябрьская, д.190/1, наружной рекламы финансовых услуг следующего содержания: "АВТОСТРАХОВАНИЕ 47-23-53 ТЕХОСМОТР ул. Дальняя 36".
Антимонопольной органом установлено, что согласно сведениям с сайта: https://2gis.ru/biysk, по адресу, указанному в рекламе, предпринимательскую деятельность осуществляет ООО "Совтехавто", также в качестве контактных данных указан номер телефона: 47-23-53, который используется в рассматриваемой рекламе.
ООО "Совтехавто" представлены пояснения (вхд.N207354 от 05.06.2020 г.), согласно которым Общество проводит технический осмотр автотранспортных средств, страхованием владельцев транспортных средств ОСАГО не занимается. Помещение по ул. Дальняя, д.36 ООО "Совтехавто" занимает на правах аренды, одновременно соседнее помещение на правах аренды занимает гражданин <...>, который в соответствии с агентским договором производит заключение договоров автострахования. ООО "Совтехавто" наружную рекламу не размещало и не заказывало.
Усмотрев в рассматриваемой рекламе признаки нарушения Федерального закона "О рекламе", антимонопольным органом 16.06.2020 г. возбуждено производство по настоящему делу. Лицом, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признан гр. <...>. Рассмотрение дела назначено на 02.07.2020 г.
02.07.2020 г. Комиссия, изучив документы и материалы, представленные Фирстовым К.В. (вхд.N208238 от 23.06.2020 г.), дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.
В соответствии со ст.3 Федерального закона "О рекламе", под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Обозначенная выше информация полностью соответствует законодательному определению понятия "реклама", закрепленному в ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к услугам автострахования.
В соответствии со ст.4 Федерального закона "О защите конкуренции" под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Согласно ч.1 ст.28 Федерального закона "О рекламе", реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).
В соответствии со ст.54 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид. Наименование некоммерческой организации и в предусмотренных законом случаях наименование коммерческой организации должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
В рассматриваемой рекламе наименование или имя лица, оказывающего финансовые услуги (автострахование), отсутствует.
Из пояснений <...> следует, что он автострахованием занимается лично на основании Агентского договора N105/19 от 07.05.2019 г. Рассматриваемая реклама изготовлена и установлена <...> в качестве указателя в целях информирования граждан.
Согласно п.4 ст.3 Федерального закона "О рекламе", ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных ч.1 ст.28 Федерального закона "О рекламе" несет как рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является <...> (г. Бийск, <...>).
Согласно п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, при добровольном устранении лицом (лицами) совершенного нарушения антимонопольный орган вправе не выдавать предписание о прекращении законодательства Российской Федерации о рекламе.
<...> представлена фотография на которой наружная реклама: "АВТОСТРАХОВАНИЕ 47-23-53 ТЕХОСМОТР ул. Дальняя 36", размещенная на фасаде здания по адресу: г. Бийск, ул. Краснооктябрьская, д.190/1, отсутствует, следовательно, нарушение ч.1 чт.28 Федерального закона "О рекламе" устранено.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с абз. а) п.36, пп.37-42, п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать рекламу финансовых услуг: "АВТОСТРАХОВАНИЕ 47-23-53 ТЕХОСМОТР ул. Дальняя 36", размещенную и распространенную на фасаде здания по адресу: г. Бийск, ул. Краснооктябрьская, д.190/1, ненадлежащей, поскольку при ее размещении и распространении нарушено требование ч.1 ст.28 Федерального закона "О рекламе".
Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с нецелесообразностью.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: <...>
Члены Комиссии: <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 2 июля 2020 г. N 022/05/28-465/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.07.2020