Резолютивная часть решения оглашена 25 июня 2020 года г. Ярославль
Решение изготовлено в полном объёме 30 июня 2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя управления <_>, члены Комиссии - специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы <_>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы <_>,
с участием:
от заказчика - государственное предприятие Ярославской области "Северный Водоканал) (далее - также ГП ЯО "Северный водоканал", Заказчик) - <_> (по доверенности),
ООО "Пластиковые трубопроводы" (далее - также Заявитель) представителей не направило, о времени и месте рассмотрения извещено надлежащим образом, о невозможности участия в работе Комиссии посредством использования систем видеоконференцсвязи не сообщало,
рассмотрев жалобу ООО "Пластиковые трубопроводы" на действия (бездействие) организатора торгов (Заказчика) - ГП ЯО "Северный водоканал" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку труб для нужд ГП ЯО "Северный водоканал" (номер извещения 32009186922) (вх. N 6665 от 18.06.2020),
в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО "Пластиковые трубопроводы" (вх. N 6665 от 18.06.2020) на действия (бездействие) организатора торгов (Заказчика) - ГП ЯО "Северный водоканал" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку труб для нужд ГП ЯО "Северный водоканал" (номер извещения 32009186922).
Обжалуемые действия (бездействие) - осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а именно: отклонение первой части заявки ООО "Пластиковые трубопроводы" на участие в аукционе в электронной форме, а также нарушение порядка оформления протокола рассмотрения первых частей заявок, установленного частью 13 статьи 3.2 Закона о закупках, в частности отсутствие в данном протоколе сведений о решении по допуску заявок N 11 и N 12.
При проведении заседания Комиссии в режиме видеоконференцсвязи представитель Заказчика пояснил, что каких-либо нарушений действующего законодательства при проведении закупки допущено не было, заранее направил запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 19.06.2020 N 6212/06-07 документы и материалы. С доводами жалобы не согласился.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:
В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках обжалование осуществляется в том числе, в случае проведения заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке.
Положение о закупках товаров, работ, услуг ГП ЯО "Северный водоканал" (далее - Положение о закупке) утверждено приказом генерального директора ГП ЯО "Северный водоканал" Маклаковым С.А. от 04.02.2020 N 189 и опубликовано на официальном сайте в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.zakupki.gov.ru) (далее - единая информационная система, ЕИС). Данное Положение разработано в соответствии с Законом о закупках и регламентирует закупочную деятельность ГП ЯО "Северный водоканал", устанавливает основные требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки, способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
27.05.2020 в единой информационной системе ГП ЯО "Северный водоканал" опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме и документация о проведении аукциона в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку труб для нужд ГП ЯО "Северный водоканал" (номер извещения 32009186922).
Начальная (максимальная) цена договора составляет 4 969 800,00 (четыре миллиона девятьсот шестьдесят девять тысяч восемьсот рублей 00 копеек), в т.ч. НДС (20%) 828 300,00 руб.
Согласно извещению о проведении аукциона в электронной форме датой окончания срока подачи заявок является "04" июня 2020 г. в 09 час. 00 мин. (по МСК), дата и время проведения аукциона - "08" июня 2020 г., дата подведения итогов - "11" июня 2020 г.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку трубы от 05.06.2020 первая часть заявки ООО "Пластиковые трубопроводы" с порядковым номером 10 признана не соответствующей, поскольку в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, "если наименование параметра (показателя) заканчивается знаком ":", то значение параметра (показателя) изменению не подлежит вне зависимости от слов, символов и словосочетаний, которые указаны в требуемом значении". Все наименования параметров, указанные в техническом задании сопровождались знаком ":", следовательно, не должны были изменяться, участнику требовалось продублировать их, либо представить свое согласие. В то же время по показателям "форма поставки" и "минимальный радиус поворота трубы при прокладке" представлены иные значения, не соответствующие потребности заказчика.
Довод заявителя о неправомерном отклонении первой части заявки ООО "Пластиковые трубопроводы" на участие в аукционе в электронной форме Комиссией признан необоснованным по следующим обстоятельствам.
В соответствии с частью 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.
Согласно подпункту 3 пункта 10 "Информационная карта аукциона" документации о проведении аукциона в электронной форме первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства должна содержать:
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Несоответствие представленной информации требованиям документации влечет за собой отказ в допуске к участию аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 3.4.1 пункта 3.4 "Требования к описанию поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг" части II "Инструкция участникам аукциона" документации о проведении аукциона в электронной форме описание предлагаемого к поставке товара, в случае, если он является предметом закупки или используется при выполнении товаров (оказании услуг), его функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик (при необходимости) и иных характеристик осуществляется участниками аукциона в соответствии с положениями настоящей документации.
Так в подпункте 3.4.4. пункта 3.4 "Требования к описанию поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг" части II "Инструкция участникам аукциона" документации о проведении аукциона в электронной форме содержится инструкция по заполнению заявки, согласно которой, если наименование параметра (показателя) заканчивается знаком ":", то значение параметра (показателя) изменению не подлежит вне зависимости от слов, символов и словосочетаний, которые указаны в требуемом значении.
Согласно Техническому заданию документации о проведении аукциона в электронной форме к поставке подлежат трубы, при этом все наименования параметров, указанные в Техническом задании сопровождались знаком ":", в том числе следующие параметры:
- Форма поставки: отрезки от 6 п.м. до 13 п.м.,
- Минимальный радиус поворота трубы при прокладке: |
не менее 9524 мм. |
При этом правило о том, что в случае, если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный (-ые) показатель (-и) из данного диапазона, не включая крайние значения, за исключением случаев, когда значение сопровождается знаком * (звездочка), которое также содержится в подпункте 3.4.4. пункта 3.4 "Требования к описанию поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг" части II "Инструкция участникам аукциона" документации о проведении аукциона в электронной форме, в данном случае не применяется, в силу следующих обстоятельств.
В данном случае заказчиком в Техническом задании документации о проведении аукциона в электронной форме при установлении параметра "Форма поставки" использован знак ":", а его значение сопровождается словами: "от" и "до", то есть, исходя из способа описания заказчиком своей потребности, последовательности установления заказчиком знаков, применяется правило знака ":".
Следовательно, при заполнении первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, указанные параметры не должны были изменяться, участнику аукциона в электронной форме требовалось продублировать их, либо представить свое согласие.
Кроме того, в соответствии с пунктом 4 "Информационная карта аукциона" документации о проведении аукциона в электронной форме поставка товара осуществляется по заявке заказчика, в которой им указывается конкретный размер трубы.
Таким образом, первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара - труба, а именно: параметр (показатель) "Форма поставки" в требуемом заказчиком значении: "отрезки от 6 п.м. до 13 п.м.", а также параметр (показатель) "Минимальный радиус поворота трубы при прокладке" в требуемом заказчиком значении: "не менее 9 524 мм".
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия, изучив первую часть заявки ООО "Пластиковые трубопроводы" на участие в аукционе в электронной форме, установила, что участник предложил трубы с параметром "Форма поставки" со значением: отрезки по 12 м. вместо значения: "отрезки от 6 п.м. до 13 п.м.", а также с параметром "Минимальный радиус поворота трубы при прокладке" со значением: 10 000 мм. вместо значения: "не менее 9 524 мм".
В соответствии с подпунктом 5.1.2. пункта 5.1 документации о проведении аукциона в электронной форме Закупочная комиссия проверяет заявки на участие в аукционе, содержащие информацию, предусмотренную п. 3.2.2 части II "ИНСТРУКЦИЯ УЧАСТНИКАМ АУКЦИОНА", на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, а также информацию и документы на соответствие требованиям, установленным п.13 "Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке" части 1 Извещения раздела 2 Информационной карты.
Согласно подпункту 5.1.4 пункта 5.1 документации о проведении аукциона в электронной форме по результатам рассмотрения:
- первых частей заявок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
Непредставления информации, предусмотренной аукционной документацией, или представления недостоверной информации.
Несоответствия информации, предусмотренной аукционной документацией, требованиям аукционной документации.
Следовательно, на основании подпункта 5.1.4 пункта 5.1 документации о проведении аукциона в электронной форме первая часть заявки ООО "Пластиковые трубопроводы" на участие в аукционе в электронной форме подлежит отклонению в связи с ее не соответствием требованиям, установленным Техническим заданием документации о проведении аукциона в электронной форме, по показателям трубы "Форма поставки" и "Минимальный радиус поворота трубы при прокладке".
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что Закупочная комиссия ГП ЯО "Северный водоканал" правомерно отклонила первую часть заявки ООО "Пластиковые трубопроводы" на участие в аукционе в электронной форме (порядковый номер 10), содержащую значения закупаемых товаров - труб по показателям "Форма поставки" и "Минимальный радиус поворота трубы при прокладке", которые не соответствуют требованиям, установленным Техническим заданием документации о проведении аукциона в электронной форме.
Довод заявителя о том, что Закупочной комиссией Заказчика при составлении протокола рассмотрения первых частей заявок допущено нарушение порядка его оформления, установленного Законом о закупках, Комиссией признан обоснованным по следующим обстоятельствам.
В соответствии с частью 24 статьи 3.4 Закона о закупках по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме заказчик направляет оператору электронной площадки протокол, указанный в части 13 статьи 3.2 Закона о закупках.
Согласно пунктам 3 и 6 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:
- количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;
- оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, которым не соответствует такая заявка;
А также иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.
В соответствии с пунктом 20.30 Положения о закупках протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме должен содержать также решение каждого члена комиссии, итоговое решение комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия, изучив протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку трубы от 05.06.2020, установила, что в нем отсутствуют сведения о результатах рассмотрения заявок на участие в аукционе за NN 11, 12 с указанием сведений о решении каждого члена комиссии, а также итоговое решение комиссии в отношении заявок на участие в аукционе NN 11, 12.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Закупочной комиссией ГП ЯО "Северный водоканал" составлен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку трубы от 05.06.2020 с нарушением пункта 20.30 Положения о закупках, пункта 6 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания ГП ЯО "Северный водоканал" о внесении изменений в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку трубы от 05.06.2020, в связи с тем, что данное нарушение не привело к нарушению прав и законных интересов подателя жалобы ООО "Пластиковые трубопроводы".
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Пластиковые трубопроводы" (вх. N 6665 от 18.06.2020) на действия (бездействие) организатора торгов (Заказчика) - ГП ЯО "Северный водоканал" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку труб для нужд ГП ЯО "Северный водоканал" (номер извещения 32009186922) обоснованной обоснованной в части ненадлежащего оформления протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку трубы от 05.06.2020.
Признать Заказчика - ГП ЯО "Северный водоканал" нарушившим пункт 20.30 Положения о закупках, пункт 6 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках.
3. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 19.06.2020 N 6212/06-07.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 25 июня 2020 г. N 076/07/3-533/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.06.2020