по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии
с законодательством Российской Федерации торгов
25 июня 2020 года
|
Великий Новгород |
Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:
Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;
Иванов А.Т. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Петров Д.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
заказчик - Новгородское областное автономное учреждение "Крестецкий лесхоз" - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направил, ходатайств не заявлял;
податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью "ТД "Агроснабсервис" - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направил, ходатайств не заявлял,
рассмотрев жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "ТД "Агроснабсервис" (454010, г. Челябинск, ул. Енисейская, д. 42; 454007, г. Челябинск, ул. 40-летия Октября, д. 21, эт. 5, пом. 7; далее - ООО "ТД "Агроснабсервис") на действия закупочной комиссии заказчика - Новгородского областного автономного учреждения "Крестецкий лесхоз" (175460, Новгородская обл., Крестецкий р-он., р. п. Крестцы, ул. Островская д. 63; далее - НОАУ "Крестецкий лесхоз") при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку бульдозера Б10МБ или "эквивалент" в рамках федерального проекта "Сохранение лесов" национального проекта "Экология", извещение N 32009164231 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 20.05.2020,
УСТАНОВИЛА:
17.06.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки - ООО "ТД "Агроснабсервис" на действия закупочной комиссии заказчика - НОАУ "Крестецкий лесхоз" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку бульдозера Б10МБ или "эквивалент" в рамках федерального проекта "Сохранение лесов" национального проекта "Экология", извещение N 32009164231 о проведении которого было размещено на официальном сайте 20.05.2020 (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.
В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику - НОАУ "Крестецкий лесхоз" было направлено уведомление о приостановлении закупки до рассмотрения Жалобы по существу, которое заказчиком исполнено, договор не заключен.
Суть доводов Жалобы сводится к следующему.
ООО "ТД "Агроснабсервис" была подана заявка на участие в рассматриваемом аукционе в электронной форме.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 10.06.2020 (далее - Протокол) ООО "ТД "Агроснабсервис" было отказано в допуске к участию в аукционе по причине наличия в заявке на участие в аукционе недостоверных сведений о значениях ряда технических характеристик предлагаемого ООО "ТД "Агроснабсервис" к поставке товара.
ООО "ТД "Агроснабсервис" несогласно с данным решением закупочной комиссии заказчика - НОАУ "Крестецкий лесхоз".
В обоснование данного решения закупочная комиссия заказчика сослалась на письмо производителя колесной и гусеничной дорожно-строительной техники Общества с ограниченной ответственностью "ЧТЗ-УРАЛТРАК" (далее - ООО "ЧТЗ-УРАЛТРАК").
В своей заявке ООО "ТД "Агроснабсервис" предложило к поставке бульдозер Б10МБ.6120В4Н1 производства ООО "ЧТЗ-УРАЛТРАК".
При подготовке заявки ООО "ТД "Агроснабсервис" руководствовалось техническими характеристиками данного товара, размещенными ООО "ЧТЗ-УРАЛТРАК" на своем официальном сайте в сети "Интернет" по адресу http://chtz-uraltrac.ru.
Кроме того, все отклонения, указанные заказчиком в Протоколе на основании письма ООО "ЧТЗ-УРАЛТРАК" находятся в пределах допустимой погрешности, а также являются результатами округлении. На оценку эксплуатационных показателей такие отклонения не влияют.
Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать закупочной комиссии заказчика - НОАУ "Крестецкий лесхоз" обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчик - НОАУ "Крестецкий лесхоз" письменных возражений в отношении доводов Жалобы не представил.
Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика - НОАУ "Крестецкий лесхоз" и его закупочной комиссии, совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки, не проводится, Комиссией Новгородского УФАС России рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.
Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В данном случае имело место осуществление вышеуказанной закупки заказчиком - НОАУ "Крестецкий лесхоз" и его закупочной комиссией в соответствии с положениями Закона о закупках.
20.05.2020 на официальном сайте заказчиком - НОАУ "Крестецкий лесхоз" было размещено извещение N 32009164231 о проведении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку бульдозера Б10МБ или "эквивалент" в рамках федерального проекта "Сохранение лесов" национального проекта "Экология" (начальная (максимальная) цена контракта - 8 158 000, 00 рублей).
Документация о проведении рассматриваемого аукциона в электронной форме (далее - Документация) утверждена директором НОАУ "Крестецкий лесхоз" _ 19.05.2020.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком - НОАУ "Крестецкий лесхоз" разработано и утверждено наблюдательным советом НОАУ "Крестецкий лесхоз" (Протокол от 09.04.2020) Положение о закупке товаров, работ, услуг НОАУ "Крестецкий лесхоз" (далее - Положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.
В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:
1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:
а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;
б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;
2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;
3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.
Согласно пункту 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).
Как следует из подпункта 4.1.2 пункта 4.1 раздела 4 Положения о закупке одним из способов осуществления НОАУ "Крестецкий лесхоз" закупок предусмотрен аукцион в электронной форме.
Пунктом 9.7 Положения о закупке регламентирован порядок проведения аукциона.
Согласно подпункту 9.7.1.2 пункта 9.7 Положения о закупке извещение о проведении аукциона (далее извещение в настоящем подразделе) и аукционная документация, вносимые в них изменения должны быть разработаны и размещены в соответствии с требованиями подраздела 9.2 Положения.
В соответствии с подпунктами 9.2.9.1-9.2.9.3 пункта 9.2 Положения о закупке документация о закупке должна содержать требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно пункту 2 Информационной карты (раздел II) Документации предметом рассматриваемого аукциона в электронной форме является поставка бульдозера Б10МБ или эквивалент в рамках федерального проекта "Сохранение лесов" национального проекта "Экология".
Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) поставляемого товара содержатся в Техническом задании (Приложение N 1 к Документации; далее - Техническое задание).
В соответствии с подпунктом 3.3.6 пункта 3 раздела I Документации заявка на участие в конкурентной закупке должна содержать описание участником закупки товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки, их количественных и качественных характеристик (в соответствии с Техническим заданием).
Как следует из пункта 3 Информационной карты (раздел II) Документации требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе, а также составу документов, входящих в ее состав содержатся в п. 3 Раздела N 1.
Согласно пункту 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.
Подпунктом 9.7.3.3 пункта 9.7 Положения о закупке установлено, что в рамках рассмотрения заявок выполняются следующие действия:
проверка состава заявок на соблюдение требований извещения и (или) аукционной документации;
проверка участника закупки на соответствие требованиям извещения и (или) аукционной документации;
принятие решений о допуске, отказе в допуске (отклонении заявки)
к участию по соответствующим основаниям.
Комиссия имеет право осуществлять любые иные действия, позволяющие объективно рассмотреть поданные заявки, не указанные
в Положении, при условии, что такие действия не нарушают норм действующего законодательства, а также законных прав и интересов участников закупки (подпункт 9.7.3.4 пункта 9.7 Положения о закупке).
В соответствии с подпунктом 9.7.3.5 пункта 9.7 Положения о закупке комиссия принимает решение об отклонении от участия в аукционе заявки участника в случае несоответствия указанным в аукционной документации требованиям, в том числе к участнику закупки, предмету закупки, условиям договора, к оформлению заявки.
Также, в подпункте 9.7.3.6 пункта 9.7 Положения о закупке установлено, что если заказчиком выявлен факт указания в поданной участником закупки заявке недостоверных сведений, такая заявка подлежит отклонению на любом этапе аукциона.
Аналогичные требования к рассмотрению заявок установлены в пунктах 4.3-4.3.3 раздела I Документации.
Как следует из Протокола, заказчиком - НОАУ "Крестецкий лесхоз" было установлено, что в составе заявки ООО "ТД "Агроснабсервис" на участие в рассматриваемом электронном аукционе содержалась недостоверная информация о ряде значений показателей предлагаемого к поставке бульдозера, в связи с чем, закупочная комиссия заказчика признала заявку НОАУ "Крестецкий лесхоз" несоответствующей требованиям Документации и отказала данному лицу в допуске к участию в аукционе.
В своей заявке ООО "ТД "Агроснабсервис" предложило к поставке бульдозер Б10МБ.6120В4Н1 производства ООО "ЧТЗ-УРАЛТРАК".
Как следует из представленных в материалы Жалобы документов и информации, НОАУ "Крестецкий лесхоз" на имя и.о. генерального директора ООО "ЧТЗ-УРАЛТРАК" Костюченко В.И. был направлен запрос исх. N 180 от 08.06.2020 о предоставлении информации о технических характеристиках бульдозера Б10МБ.6120В4Н1 с целью проверки достоверности представленных в заявках на участие в рассматриваемом аукционе технических характеристиках предлагаемого к поставке товара (в заявке второго участника данного аукциона также предложен к поставке бульдозер Б10МБ.6120В4Н1).
10.06.2020 в адрес НОАУ "Крестецкий лесхоз" поступил ответ ООО "ЧТЗ-УРАЛТРАК" на данный запрос (исх. N 156/03-243 ООО "ЧТЗ-УРАЛТРАК").
В данном ответе ООО "ЧТЗ-УРАЛТРАК" представил НОАУ "Крестецкий лесхоз" информацию о технических характеристиках бульдозера Б10МБ.6120В4Н1.
При рассмотрении заявок закупочная комиссия НОАУ "Крестецкий лесхоз" также руководствовалось информацией, представленной ООО "ЧТЗ-УРАЛТРАК".
При сравнении заявки ООО "ТД "Агроснабсервис" с информацией, представленной ООО "ЧТЗ-УРАЛТРАК", были выявлены следующие несоответствия:
- показатель "Крутящий момент двигателя, максимальный" - ООО "ТД "Агроснабсервис" указано значение 1160 Н.м., ООО "ЧТЗ-УРАЛТРАК" заявляет значение 1079 Н.м.;
- показатель "Среднее удельное давление на грунт" - ООО "ТД "Агроснабсервис" указано значение 0,031 МПа, ООО "ЧТЗ-УРАЛТРАК" заявляет значение 0,033 МПа;
- показатель "Дорожный просвет с погруженными грунтозацепами" - ООО "ТД "Агроснабсервис" указано значение 500 мм, ООО "ЧТЗ-УРАЛТРАК" заявляет значение 370 мм;
- показатель "Объем призмы волочения отвала" - ООО "ТД "Агроснабсервис" указано значение 5,3 куб.м., ООО "ЧТЗ-УРАЛТРАК" заявляет значение 5,32 куб.м.;
- показатель "Высота отвала" - ООО "ТД "Агроснабсервис" указано значение 1350 мм, ООО "ЧТЗ-УРАЛТРАК" заявляет значение 1380 мм;
- показатель "Максимальное заглубление зуба рыхлителя с погруженными грунтозацепами" - ООО "ТД "Агроснабсервис" указано значение 585 мм, ООО "ЧТЗ-УРАЛТРАК" заявляет значение 465 мм.
Таким образом, информация о значений технических характеристик бульдозера Б10МБ.6120В4Н1, представленная ООО "ТД "Агроснабсервис" в заявке на участие в аукционе, не соответствует информации, представленной производителем данной техники в адрес НОАУ "Крестецкий лесхоз".
Данный факт указывает на предоставление ООО "ТД "Агроснабсервис" в заявке недостоверной информации о значениях технических характеристик (показателей) требуемого к поставке товара, поскольку производитель предлагаемого ООО "ТД "Агроснабсервис" к поставке товара указывает, что данный товар имеет иные, отличные, значения вышеуказанных технических параметров (показателей).
Следовательно, закупочная комиссия заказчика - НОАУ "Крестецкий лесхоз" приняла правомерное решение об отказе ООО "ТД "Агроснабсервис" в допуске к участию в аукционе.
Доказательств того, что ООО "ЧТЗ-УРАЛТРАК" представлено недостоверная информация о технических характеристиках бульдозера Б10МБ.6120В4Н1, подателем Жалобы представлено не было.
Учитывая вышеизложенное, Жалоба является необоснованной.
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ТД "Агроснабсервис" (454010, г. Челябинск, ул. Енисейская, д. 42; 454007, г. Челябинск, ул. 40-летия Октября, д. 21, эт. 5, пом. 7) на действия закупочной комиссии заказчика - Новгородского областного автономного учреждения "Крестецкий лесхоз" (175460, Новгородская обл., Крестецкий р-он., р. п. Крестцы, ул. Островская д. 63) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку бульдозера Б10МБ или "эквивалент" в рамках федерального проекта "Сохранение лесов" национального проекта "Экология", извещение N 32009164231 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 20.05.2020, необоснованной.
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии А.Т. Иванов
Д.А. Петров
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 30 июня 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.06.2020