Резолютивная часть решения объявлена 15.06.2020 г.
Полный текст решения изготовлен 29.06.2020 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
ВЕ.Г. - заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
С О.А. - начальник отдела контроля органов власти;
Б Ю.С. - заместитель начальника отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело N 023/01/17-1549/2019 от 12.09.2019 г. по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в присутствии представителей департамента муниципальной собственности и городских земель администрации МО г.Краснодар - Т О.И., в присутствии представителя ООО "ЮРСК" - Р Д.О., в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд рассмотрела жалобу ИП Т Г.Р. на действия департамента муниципальной собственности и городских земель администрации МО г. Краснодар при проведении департаментом по регулированию контрактной системы КК электронного аукциона: "Нежилое помещение" (извещение N 0318200063919003000) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В ходе рассмотрения вышеуказанной жалобы выявлено следующее.
Описание объекта закупки аукционной документации содержит следующие требования:
Нежилое помещение - не менее 1 935,00 кв.м.;
Год постройки - не ранее июля 2015 года;
Месторасположение - Россия, Краснодарский край, город Краснодар, Карасунский внутригородской округ, в пределах улиц им. Мачуги - ул. им. Дмитрия Благоева - ул. Снесарева - ул. им. Валерия Гассия - ул. Автолюбителей.
Заявитель считал, что данное требование о конкретном местоположении жилого помещения ограничивает конкуренцию.
В целях выполнения возложенных на Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю функций, в связи с рассмотрением обращения ИП Т Г.Р., Краснодарским УФАС России у департамента муниципальной собственности и городских земель администрации МО г. Краснодар была запрошена информация о наличии объектов недвижимости (нежилых помещений), расположенных по адресу: город Краснодар, Карасунского внутригородского округа, в пределах ул. Мачуги В.Н., ул. им. Дмитрия Благоева., ул. им. Снесарева, ул. им. Валерия Гассия, ул. Автолюбителей, отвечающим строительным, санитарным, пожарным нормам и требованиям, предъявляемым действующим законодательством РФ к зданиям(помещениям), предназначенным для реализации программ дополнительного образования (Сан.Пин 2.4.4.3172-14), в том числе соответствующим техническим характеристикам указанным в извещении N 0318200063919003000 с указанием их количества и адресами расположения.
В ответ на запрос Краснодарского УФАС России департамент имущественных отношений Краснодарского края сообщил об отсутствии информации об объектах недвижимости (нежилых помещений), соответствующих техническим характеристикам, указанным в извещении N 0318200063919003000 (исх.N52-33835/19-21.19 от 23.08.2019 г.).
Приказом руководителя управления от 30.08.2019 N 198 возбуждено дело N023/01/17-1549/2019 по признакам нарушения департаментом муниципальной собственности и городских земель администрации МО г.Краснодар части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Определением от 12.09.2019 г. дело назначено к рассмотрению.
При рассмотрении дела N023/01/17-1549/2019 Комиссией Краснодарского УФАС России установлено следующее.
Согласно пояснениям департамента муниципальной собственности и городских земель администрации МО г.Краснодар, приказом департамента строительства Краснодарского края от 21.02.2019 N 62 "Об утверждении перечня муниципальных образований и инвестиционных проектов, реализуемых в рамках подпрограммы "Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения" государственной программы Краснодарского края "Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края" на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" установлено местоположение приобретаемого объекта недвижимости по адресу город Краснодар, Карасунский внутригородской округ, в пределах ул. Мачуги В.Н., ул. им. Дмитрия Благоева, ул. им. Снесарева, ул. им. Валерия Гассия, ул. Автолюбителей.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 N 41 утверждены "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" (СанПиН 2.4.4.3172-14) (далее - санитарные правила).
Санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - организации дополнительного образования).
Пунктом 3.1 санитарных правил установлено, что вновь строящиеся объекты организаций дополнительного образования рекомендуется располагать в отдельно стоящем здании. Здания организаций дополнительного образования могут быть пристроенными к жилым домам, зданиям административного и общественного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий), а также встроенными в жилые дома и встроенно-пристроенными к жилым домам, зданиям административного общественного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий). Размещение организаций дополнительного образования во встроенных в жилые дома помещениях, во встроенно-пристроенных помещениях (или пристроенных) допускается при наличии отдельного входа.
Вместе с тем департамент имущественных отношений Краснодарского края также обратил внимание, что Федеральным законом N 44-ФЗ не регламентировано содержание технического задания, однако оно должно быть подробным, детальным и давать ясное представление о потребностях и нуждах заказчика.
Заявка участника закупки должна соответствовать техническому заданию документации о закупке.
Таким образом, заказчик самостоятельно определяет функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки исходя из собственных нужд.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
С учетом изложенных обстоятельств, требования аукционной документации установлены с учетом потребностей Заказчика и не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
01.06.2020 г. в качестве ответчика привлечено ООО СЗ "Южная региональная строительная компания" - победитель электронного аукциона по извещению N0318200063919003000.
Согласно представленной ООО СЗ "Южная региональная строительная компания" проектно-сметной документации в отношении объекта недвижимости, расположенного по адресу: г.Краснодар, ул. Невкипелого 10, являющегося закупаемым объектом, а также муниципального контракта N03182000639190030000001, заключенного по результатам аукциона от 12.08.2019 г. установлено следующее.
В соответствии с Приложением N1 к контракту N03182000639190030000001 от 12.08.2019 г. здание построено в июле 2018 г., общая площадь объекта - 1950 кв.м., расположено по адресу: г.Краснодар, ул. Невкипелого 10 А.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона N 44-ФЗ, заключен муниципальный контракт N74 от 13.08.2019 г. на проведение экспертизы соответствия объектов, приобретаемых в муниципальную собственность муниципального образования город Краснодар, условиям муниципального контракта от 12.08.2019 г. N03182000639190030000001.
Положительное экспертное заключение NЮЭ-19.026 (заключение специалиста) о проведении экспертизы на соответствие объекта, приобретаемого в муниципальную собственность муниципального образования город Краснодар, условиям муниципального контракта от 12.08.2019 г. N03182000639190030000001 получено департаментом 16.08.2019 г.
Акт приема - передачи объекта недвижимости подписан департаментом 16.08.2019 г., в день получения положительного экспертного заключения о соответствии объекта, приобретаемого в муниципальную собственность МО г.Краснодар, общей площадью 1 950, 5 кв.м., с кадастровым номером 23:43:0427001:11862 расположенного по адресу: Россия, Краснодарский край, г.Краснодар, Карасунский внутригородской округ, ул.им. Невкипелого, 10А.
Следовательно, департаментом исполнена обязанность по проведению экспертизы передаваемого объекта недвижимости надлежащим образом.
Вместе с тем, согласно информации департамента архитектуры и градостроительства администрации МО г. Краснодар, разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства "средняя образовательная школа" ООО "ЮРСК" не выдавались.
Для квалификации действий (бездействия) по организации и проведению торгов как нарушающих требования антимонопольного законодательства необходимы установление и оценка последствий тех или иных нарушений специального законодательства, регламентирующего порядок проведения торгов, запроса котировок.
В соответствии с п. 1.3 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 г. N 220 по делам, возбужденным по признакам нарушения ст. 17 Федерального закона "О защите конкуренции", анализ состояния конкуренции на товарном рынке проводится с особенностями, установленными пунктом 10.9 указанного Порядка.
Целью настоящего исследования является анализ состояния конкуренции при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи "Нежилого помещения" (извещение N0318200063919003000 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции анализ состояния конкуренции проведен в объеме, необходимом для принятия решения по делу N023/01/17-1549/2019.
В целях анализа состояния конкуренции в качестве исходной информации использованы:
- материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства N023/01/17-1549/2019.
Временной интервал настоящего исследования определен с 19.07.2019 (дата публикации извещения N0318200063919003000) по 30.07.2019 включительно (дата окончания приема заявок на участие).
Предметом открытого аукциона является договор на право заключения договора купли- продажи недвижимого помещения.
При проведении анализа рынка установлен состав лиц, подавших заявки: ООО "ЮРСК".
На основании вышеизложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу об отсутствии нарушения в действиях департамента муниципальной собственности и городских земель администрации МО г.Краснодар предусмотренного ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 41.1, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение дела N023/01/17-1549/2019 в связи с отсутствием факта нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в рассматриваемых действиях департамента муниципальной собственности и городских земель администрации МО г.Краснодар.
Председатель Комиссии Е.Г. В
Члены Комиссии: О.А. С
Ю.С. Б
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 июня 2020 г. N 023/01/17-1549/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.06.2020