Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии - Сапунов Д.Н. - заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.
Члены комиссии:
Пашкова Н.Н. - заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Лазебный А. Ю. - главный специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Рассмотрев жалобы Филиала ФГУП "Охрана" Росгвардии по Ставропольскому краю и Филиала ФГУП "Охрана" Росгвардии по Карачаево-Черкесской республике на действия ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" организатора закупки N32009225116, руководствуясь нормами статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы Филиала ФГУП "Охрана" Росгвардии по Ставропольскому краю и Филиала ФГУП "Охрана" Росгвардии по Карачаево-Черкесской республике на действия ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" на действия ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" организатора закупки N32009225116.
Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на нарушение правил описания предмета закупки.
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее:
09.06.2020 года, ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" было опубликовано извещение о проведении закупки N32009225116.
В соответствии с требованиями части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Нормами статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" определен перечень оснований для подачи в антимонопольный орган жалоб на действия организатора торгов, при условии того, что податель жалобы не подавал заявку на участие в закупке, а именно заявитель, не подавший заявку на участие в торгах вправе обжаловать действия организатора торгов, в случае если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
Частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", определено что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно информации с площадки РСТ-тендер, на участие в закупке была подана 1 заявка. Филиал ФГУП "Охрана" Росгвардии по Ставропольскому краю и Филиал ФГУП "Охрана" Росгвардии по Карачаево-Черкесской республике на действия ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" заявки на участие в закупочной процедуре не подавали, что подтверждается распечаткой в электронной торговой площадки, приобщенной к материалам настоящей жалобы.
В доводах жалоб заявители указывают на то, что заказчиком неверно определен предмет закупки, а именно объекты на которые организатором торгов проводится процедура подлежат государственной охране.
В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При рассмотрении жалоб на действия организатора торгов, в частности проводимых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия Ставропольского УФАС России рассматривает действия организатора торгов на предмет соответствия закону порядка организации и проведения торгов.
В независимости от категории предмета закупки, а в рассматриваемом случае категории объекта охраны, закупочная процедура, от момента опубликования извещения до момента заключения контракта, регулируется норами Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Статьями 3 и 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" определен перечень информации подлежащей размещению при проведении закупочной процедуры, порядок и сроки ее размещения. Так же указанными статьями определены требования к документации об установлении порядка подачи заявок на участие в закупочных процедурах.
Исследовав закупочную документацию, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что информация закупке, в том числе сведения подлежащие размещению в силу статей 3 и 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" размещены в полном объеме, в том числе указание на предмет закупки и его описание, а так же указан порядок подачи заявок на участие в закупочной процедуре.
Таким образом, указание в жалобах Филиала ФГУП "Охрана" Росгвардии по Ставропольскому краю и Филиала ФГУП "Охрана" Росгвардии по Карачаево-Черкесской республике на отсутствие в закупочной документации описания предмета закупки не подтверждается фактическими обстоятельствами дела.
Ввиду того, что доводы жалоб не связаны с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, а так же податели жалоб не подавали заявки, жалобы Филиала ФГУП "Охрана" Росгвардии по Ставропольскому краю и Филиала ФГУП "Охрана" Росгвардии по Карачаево-Черкесской республике, не могут быть рассмотрены по существу в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", следовательно, на основании пункта 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а так же части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" производство по настоящим жалобам подлежат прекращению.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия Ставропольского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Производство по жалобе Филиала ФГУП "Охрана" Росгвардии по Ставропольскому краю на действия организатора торгов по извещению N 32009225116 проводимой для нужд ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" - прекратить.
2. Производство по жалобе Филиала ФГУП "Охрана" Росгвардии по Карачаево-Черкесской республике на действия организатора торгов по извещению N 32009225116 проводимой для нужд ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" - прекратить.
Заместитель председателя комиссии Д.Н. Сапунов
Члены комиссии Н.Н. Пашкова
А.Ю. Лазебный
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 июля 2006 г. N 026/07/3-1410/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.06.2020