Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Комиссия Управления), в составе:
- <...> - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления;
- <...> - члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;
- <...> - члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;
при участии:
со стороны АО "Нижнеломовский электромеханический завод":
- <...> - представителя по доверенности от 18.06.2020 N 34;
- <...> - представителя по доверенности от 18.06.2020 N 35;
со стороны заявителя - ООО "ПромТоргЛогистика" представитель не явился, лицо уведомлено надлежаще,
рассмотрев жалобу ООО "ПромТоргЛогистика" на действия заказчика, закупочной комиссии заказчика - АО "Нижнеломовский электромеханический завод" при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку полистирола вспенивающегося тип ПСВ марка 3 (извещение N 32009169940 от 21.05.2020 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба ООО "ПромТоргЛогистика" на действия заказчика, закупочной комиссии заказчика - АО "Нижнеломовский электромеханический завод" при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку полистирола вспенивающегося тип ПСВ марка 3 (извещение N 32009169940 от 21.05.2020 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее - Запрос котировок).
Из жалобы заявителя следует, что ООО "ПромТоргЛогистика" неправомерно отказано в допуске к участию в Запросе котировок, в связи с нарушением пункта 4.12.12 (1) закупочной документации, поскольку, по мнению заявителя, первая часть заявки соответствует требованиям, установленным закупочной документацией.
Правовая позиция АО "Нижнеломовский электромеханический завод" изложена в письменном отзыве на жалобу от 17.06.2020 N 2138/ЮО.
Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением - требованием от 15.06.2020 N 1889-3 назначено на 10 часов 00 минут 22.06.2020.
На заседании Комиссии Управления представители АО "Нижнеломовский электромеханический завод" с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. Пояснили, что в нарушение требований закупочной документации, Заявка ООО "ПромТоргЛогистика" не в полном объеме соответствует образцу формы заявки, содержащейся в разделе 7 закупочной документации, что явилось основанием для отказа заявителю в допуске к дальнейшему участию в Запросе котировок.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
В ходе заседания Комиссии Управления установлено, что ООО "ПромТоргЛогистика", является лицом, подавшим заявку на участие в Запросе котировок.
Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО "ПромТоргЛогистика" подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
АО "Нижнеломовский электромеханический завод" (далее - АО "НЭМЗ) относится к субъектам, закупка товаров, работ и услуг которых регулируется Законом о закупках.
Закупочная деятельность АО "НЛЭМЗ" регламентируется также Единым положением о закупке государственной корпорации "Ростех", утвержденным Наблюдательным Советом Государственной Корпорации "Ростех" (протокол от 18.03.2015 N 2) (далее - Положение о закупках).
Как следует из материалов дела в Единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 21.05.2020 размещено извещение N 32009169940 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку полистирола вспенивающегося тип ПСВ марка, а также соответствующая закупочная документация.
Пунктом 9 Информационной карты (Р.6 Извещения об осуществлении закупки по запросу котировок (далее - Извещение)) предусмотрено, что настоящая закупка проводится в соответствии с правилами и регламентом ЭТП, а также с использованием функционала электронной площадки "АО Агентство по государственному заказу республики Татарстан" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://etp.zakazrf.ru.
Начальная (максимальная) цена договора - 3 732 160 (три миллиона семьсот тридцать две тысячи сто шестьдесят) рублей 00 копеек, с учетом всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства.
Пунктом 23. Информационной карты (Р.6 Извещения) установлено, что заявки подаются, начиная с "28" мая 2020 г., и до 10 ч. 00 мин. "05" июня 2020 г. (по местному времени организатора закупки) в электронной форме в соответствии с регламентом и функционалом ЭТП.
Дата рассмотрения первых частей заявок: 10 июня 2020 года. (пункт 26 Информационной карты).
Согласно протоколу от 10.06.2020 N 115-1 на участие в закупке поступило 2 первые части заявок участников процедуры закупки, идентификационные номера которых: 140405 (от 05.06.2020 8:31:56), 140456 (от 05.06.2020 9:49:08).
По результатам рассмотрения первых частей заявок участников Запроса котировок на соответствие установленным в п. 27 Информационной карты Извещения критериям отбора, закупочной комиссией принято решение отказать участнику Запроса котировок с идентификационным номером 140456 в допуске к участию в закупке по следующему основанию: "Нарушение п.4.12.12(1) Документации о закупке "непредставление в составе первой части заявки документов и сведений, предусмотренных приложением N3 к информационной карте; нарушение требований подраздела 4.5 к содержанию и составу заявки".
Пунктом 27 "Критерии отбора заявок" Информационной карты Извещения предусмотрено, что все поступившие в установленные сроки и в установленном порядке первые части заявок рассматриваются на соответствие следующим критериям отбора:
представление в составе первой части заявки документов и сведений, предусмотренных приложением N 3 к информационной карте; соблюдение требований подраздела 4.5 к содержанию и составу заявки;
соответствие участника процедуры закупки, в том числе соответствие лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 15-17 информационной карты;
соответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8-9 и п. 12 информационной карты;
соблюдение описания продукции, предлагаемой к поставке, требованиям, установленным в подразделе 4.6, п. 13 информационной карты и в форме подраздела 7.2;
27.5 отсутствие в составе заявки (первой части заявки) недостоверных сведений.
В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно пункту 4.5.1 Извещения участник процедуры закупки должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, установленными в разд. 7 настоящего извещения, предоставив полный комплект документов согласно перечню, определенному в приложении N 3 к информационной карте.
В пункте 19 Информационной карты "Требования к составу заявки на участие в Закупке" содержится информация следующего содержания: "В соответствии с приложением N 3 к информационной карте".
В Приложении N 3 к Информационной карте Извещения "Требования к составу заявки" установлен перечень документов, которые должны входить в состав заявки на участие в закупке.
Согласно пункту 1 указанного перечня первая часть заявки должна включать в себя заявку (форма 1) по форме, установленной в подразделе 7.1.
Из сравнительного анализа Формы заявки, содержащейся в подразделе 7.1 раздела 7 Извещения (далее - Форма заявки), и заявки ООО "ПромТоргЛогистика", поданной для участия в Запросе котировок, установлено следующее.
Абзац первый Формы заявки содержит информацию следующего содержания: "Изучив извещение (включая все изменения и разъяснения к ней), размещенные _________[указывается дата официального размещения извещения, а также его номер (при наличии)], и безоговорочно принимая установленные в них требования и условия участия в закупке, в том числе в отношении порядка формирования проекта договора, заключаемого по итогам закупки, установленного пп.4.19.7, 4.19.9.".
Вместе с тем, в абзаце 1 заявки ООО "ПромТоргЛогистика" вместо пункта 4.19.9 указан пункт 4.19.12.
Разделом 7 Извещения предусмотрено, что "документы, заполняемые участниками закупки и включаемые в состав заявки, должны быть подготовлены в строгом соответствии с образцами форм документов, приведенных в извещении, при этом такие образцы не подлежат изменению (редактированию)".
В соответствии с пунктом 4.5.11 Извещения нарушение участником процедуры закупки требований к составу, содержанию заявки, установленных п.п. 4.5.1 - 4.5.5, 4.5.7- 4.5.9, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.
Согласно подпункту 1 пункта 4.12.12 Извещения закупочная комиссия отклоняет первую часть заявки участника процедуры закупки по основанию - непредставление в составе первой части заявки документов и сведений, предусмотренных приложением N 3 к информационной карте; нарушение требований подраздела 4.5 к содержанию и составу заявки.
Исходя из изложенного, довод подателя жалобы о неправомерном отказе ООО "ПромТоргЛогистика" в допуске к участию в Запросе котировок, является необоснованным.
Таким образом, основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу об отсутствии в рассматриваемых действиях заказчика, закупочной комиссии заказчика - АО "Нижнеломовский электромеханический завод", в результате отклонения заявки ООО "ПромТоргЛогистика" при проведении Запроса котировок, нарушения законодательства о закупках.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции, Комиссия управления,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПромТоргЛогистика" на действия заказчика, закупочной комиссии заказчика - АО "Нижнеломовский электромеханический завод" при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку полистирола вспенивающегося тип ПСВ марка 3 (извещение N 32009169940 от 21.05.2020 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 23 июня 2020 г. N 058/07/3.2-438/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.06.2020