Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ПАО "Транснефть" (далее - Организатор торгов), ООО "Транснефть-Балтика" (далее - Заказчик) и ООО "Балтинтех" (далее - Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 05.06.2020 вх. N20566-ЭП/20, от 16.06.2020 N22166-ЭП/20) ООО "Балтинтех" на действия комиссии организатора торгов ПАО "Транснефть" при проведении конкурса в электронной форме 0001-207-К-Y03-02028-2020 "06-ТНБ/РЭН/4.4-08.2020 Внедрение энергосберегающих технологий, направленых на сокращение потребления энергоресурсов" (извещение N32009084360), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
16 апреля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение
N 32009084360 о проведении конкурса в электронной форме 0001-207-К-Y03-02028-2020 "06-ТНБ/РЭН/4.4-08.2020 Внедрение энергосберегающих технологий, направленых на сокращение потребления энергоресурсов" (далее - Закупка), включая документацию о закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО "Транснефть" (далее - Положение о закупках), версия 27 от 27.12.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
80 843 892,00 \x{20bd} |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
16.04.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
06.05.2020 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
22.06.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
123112, г. Москва, ул. Пресненская набережная, д.4, стр. 2 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "Балтинтех" от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Протоколу N 0001-207-К-Y03-02028-2020/Д заседания Конкурсной комиссии ПАО "Транснефть" по лоту N 0001-207-К-Y03-02028-2020 "06-ТНБ/РЭН/4.4-08.2020 Внедрение энергосберегающих технологий, направленных на сокращение потребления энергоресурсов" от 02.06.2020 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Балтинтех" на основании п. 6.5.2 Положения о закупках по причине несоответствия участника Закупки и/или поданной им заявки на участие в Закупке требованиям, установленным Документацией, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N78/17667/20 от 10.06.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ООО "Транснефть-Балтика" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя Протоколу N 0001-207-К-Y03-02028-2020/Д заседания Конкурсной комиссии ПАО "Транснефть" по лоту N 0001-207-К-Y03-02028-2020 "06-ТНБ/РЭН/4.4-08.2020 Внедрение энергосберегающих технологий, направленных на сокращение потребления энергоресурсов" от 02.06.2020, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Балтинтех" на основании п. 6.5.2 Положения о закупках по причине несоответствия участника Закупки и/или поданной им заявки на участие в Закупке требованиям, установленным Документацией, со следующим пояснением:
- в составе заявки не представлены документы, подтверждающие наличие электролаборатории для выполнения работ в соответствии с требованиями документации о закупке (п. 9.13 Инструкции для участника закупки, п. 2 Технического задания);
- в составе заявки не представлены документы, подтверждающие наличие необходимого количества технических ресурсов для исполнения договора.
Частью 9 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки.
Согласно п. 14.2.2 Инструкции для участника закупки Документации конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке от дальнейшего участия в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора по основаниям и в случаях, указанных в Положении о закупке товаров, работ, услуг заказчика.
В соответствии с п. 6.5.2 Положения о закупках заявка на участие в закупке подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.
Пунктом 9.13 Инструкции для участника закупки Документации установлено требование к участнику Закупки в части предоставления в составе заявки на участие в закупке Формы 6, а также копий действующих лицензий, разрешений, свидетельств, выписок из реестра членов СРО, сертификатов и иных документов, указанных в документации о закупке на участника закупки. При этом, в случае отсутствия у участника закупки соответствующих документов, требование о наличии которых указано в документации о закупке, участник закупки вправе привлечь к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей), отвечающих указанным в настоящем пункте требованиям (за исключением членства в СРО, лицензии на проведение работ и/или оказание услуг, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну). В этом случае участник закупки подтверждает соответствие установленным требованиям путем предоставления в составе заявки на участие в закупке копии договора (протокола, соглашения о намерениях), подписанного участником закупки (исполнителем) и привлекаемым субподрядчиком (соисполнителем), на каждого привлекаемого субподрядчика (соисполнителя) Формы 6, а также копий действующих лицензий, разрешений, свидетельств, сертификатов и иных документов, указанных в документации о закупке на планируемых к привлечению для исполнения договора субподрядчиков (соисполнителей). При этом сведения о привлекаемых субподрядчиках (соисполнителях) отражаются в Форме 13.
Согласно п. 2 Технического задания Документации указана потребность в разрешительных документах на право осуществления деятельности (сертификаты, свидетельства, лицензии, и т. д.), а именно в Свидетельстве о регистрации электролаборатории с перечнем разрешенных видов испытаний и (или) измерений в электроустановках напряжением до 1000 В.
Также, в п. 9.17 Инструкции для участника закупки Документации указано, что в случае отсутствия в собственности у участника закупки необходимого количества технических ресурсов для исполнения договора, требование о наличии которых, указано в документации о закупке, участник закупки привлекает к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей), арендует (в том числе в лизинг) недостающие технические ресурсы. Участник закупки подтверждает соответствие установленным требованиям путем предоставления в составе заявки на участие в закупке копии договора на аренду и/или договора лизинга и/или договора субподряда с организацией, техника которой указана в Форме 9. При привлечении субподрядчиков (соисполнителей), арендодателей сведения о них отражаются в Форме 13.
Согласно п. 4 примечания к Форме 9 Документации если машины и механизмы арендованы и/или находятся в лизинге, и предполагаются для использования в выполнении работ по закупке, то прилагается ксерокопия договора на аренду техники и/или договора лизинга и по каждой позиции привлекаемой техники должны указываться реквизиты соответствующего договора аренды/лизинга (N и дата договора).
Представители Организатора торгов пояснили, что в составе заявки ООО "Балтинтех" было представлено свидетельство о регистрации электролаборатории рег. N 14-49/ЭЛ-19 от 30.04.2019, выданное ООО "ТЕСЛА-ПЛЮС". При этом, в составе заявки отсутствовали копии договора (протокола, соглашения о намерениях), подписанного участником закупки (исполнителем) и привлекаемым субподрядчиком (соисполнителем), а также форма 13.
Представители Организатора торгов так указали, что в форме 9, представленной в составе заявки ООО "Балтинтех", было заявлено, что технические ресурсы (автомобиль бортовой 2 ед. и подъемник одномачтовый, грузоподъемность до 500 кг, высота подъема 45 м. - 1 ед.), предлагаемые для исполнения договора, принадлежат участнику закупки на праве аренды, вместе с тем, в составе заявки на участие в закупке ООО "Балтинтех" содержалась копия договора аренды оборудования от 06.11.2019 N 192142 с ЗАО "Автокран Аренда", где в п.1.1 указано, что арендодатель предоставляет арендатору во временное владение и пользование (далее - аренда) подъемные сооружения (в то же время ссылки на автомобили нет), указанные в приложении N 1. При этом Приложение N 1 к договору не представлено. Кроме того, в составе заявки не была представлена форма 13, что также не соответствовало требованиям п. 9.17 Инструкции для участника закупки Документации.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО "Балтинтех" было выявлено, что в составе заявки ООО "Балтинтех" Заявителем не были представлены надлежащие документы, подтверждающие наличие электролаборатории для выполнения работ и необходимого количества технических ресурсов для исполнения договора, что влекло отклонение такой заявки согласно Документации.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "Балтинтех" согласно Протоколу N 0001-207-К-Y03-02028-2020/Д заседания Конкурсной комиссии ПАО "Транснефть" по лоту N 0001-207-К-Y03-02028-2020 "06-ТНБ/РЭН/4.4-08.2020 Внедрение энергосберегающих технологий, направленных на сокращение потребления энергоресурсов" от 02.06.2020 принято в соответствии с условиями Документации.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 05.06.2020 вх. N20566-ЭП/20, от 16.06.2020 N22166-ЭП/20) ООО "Балтинтех" на действия комиссии организатора торгов ПАО "Транснефть" при проведении конкурса в электронной форме 0001-207-К-Y03-02028-2020 "06-ТНБ/РЭН/4.4-08.2020 Внедрение энергосберегающих технологий, направленых на сокращение потребления энергоресурсов" (извещение N32009084360), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ПАО "Транснефть" нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 05.06.2020 вх. N20566-ЭП/20, от 16.06.2020 N22166-ЭП/20) ООО "Балтинтех" на действия комиссии организатора торгов ПАО "Транснефть" (ИНН 7706061801, ОГРН 1027700049486) при проведении конкурса в электронной форме 0001-207-К-Y03-02028-2020 "06-ТНБ/РЭН/4.4-08.2020 Внедрение энергосберегающих технологий, направленых на сокращение потребления энергоресурсов" (извещение N32009084360) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 июня 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.06.2020