Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от СПб ГКУ "Управление заказчика" (далее - Организатор торгов), ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик) и ООО "ПСФ "КОРТ" (далее - Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 05.06.2020 вх. NN 20673/20, 20692-ЭП/20) ООО "ПСФ "КОРТ" на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГКУ "Управление заказчика" (далее - Закупочная комиссия) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по восстановлению нарушенного благоустройства после производства работ на сетях ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" (извещение N 32009130848), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
01 мая 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 32009130848 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по восстановлению нарушенного благоустройства после производства работ на сетях ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" (далее - Закупка), включая документацию о конкурсе (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" (далее - Положение о закупках) в редакции от 17.04.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
237 112 629,96 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
01.05.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
18.05.2020 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
01.06.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
http://www.tektorg.ru |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в осуществлении оценки заявок участников Закупки по критерию "Цена договора" в порядке, не соответствующем Документации.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "ПСФ "КОРТ" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/17735/20 от 10.06.2020, представлен.
Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/17735/20 от 10.06.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом по выбору победителя Закупки N ЗП005002_3 от 28.05.2020 к участию в процедуре Закупки было допущено 2 заявки: ООО "ПСФ "КОРТ" и ООО "Аварийно-восстановительное предприятие". По результатам оценки заявок участников по критерию "Цена договора" Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке ООО "ПСФ "КОРТ" 88,37 балла, заявке ООО "Аварийно-восстановительное предприятие" - 100 баллов. Также Закупочной комиссией принято решение заключить договор с ООО "Аварийно-восстановительное предприятие" по цене единичных расценок на комплекс работ 96 552,66 руб., с учетом НДС 20% - 16 092,11 руб.
Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Пунктом 5 ч. 9 ст. 4 Закона N 223-ФЗ установлено, что в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Согласно ч. 13 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:
1) дата подписания протокола;
2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;
5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;
6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);
7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;
8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.
Как следует из п. 13 извещения о проведении Закупки (далее - Извещение), начальная (максимальная) цена договора в соответствии с выделенным лимитом финансирования, руб. с НДС составляет 237 112 629,96 руб.
Сумма единичных расценок без НДС - 98 967,45 руб., без НДС;
НДС (20%) - 19 793,51 руб.;
Сумма единичных расценок с НДС - 118 760,96 руб.
На основании п. 7.1 Документации для оценки заявок участников конкурса устанавливаются следующие критерии:
1) "Цена договора" (значимость критерия 60%);
2) "Квалификация участника закупки" (значимость критерия 40%).
Согласно пп. "а" п. 7.2 Документации количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "Цена договора" (ЦБi), определяется по формуле:
В случае если Цmin > 0,
Цбi = Цmin / Цi * 100,
где:
Цi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Цmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
Комиссией СПб УФАС России установлено, что в соответствии с опубликованным протоколом по выбору победителя Закупки N ЗП005002_3 от 28.05.2020 участниками с учетом проведенной процедуры переторжки были поданы следующие ценовые предложения:
ООО "ПСФ "Корт" - 91 050,03 рублей без учета НДС.
ООО "Аварийно-восстановительное предприятие" - 80 460,55 рублей без учета НДС.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что оценка заявок участников Закупки по критерию "Цена договора" осуществлена Закупочной комиссией Организатора торгов в порядке, соответствующем Документации. При этом содержание итогового протокола по выбору победителя Закупки N ЗП005002_3 от 28.05.2020 в части указания информации о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки соответствовало условиям ч. 13 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу жалобы не усматривает нарушений действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 05.06.2020 вх. NN 20673/20, 20692-ЭП/20) ООО "ПСФ "КОРТ" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГКУ "Управление заказчика" (ИНН: 7840014918, ОГРН: 1047839011703) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по восстановлению нарушенного благоустройства после производства работ на сетях ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" (извещение N 32009130848) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 июня 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.06.2020