Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
рассмотрев дело N016/05/20-912/2020 в части исключительного или преимущественного использования транспортного средства без государственного регистрационного знака в качестве передвижной рекламной конструкции, находящейся по адресу: г. Набережные Челны, ул. Старосармановская, напротив "Центра Металлокровли", с текстом рекламы: "ГРУЗОВОЙ ЛЕГКОВОЙ ШИНОМОНТАЖ", по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) поступило заявление Исполнительного комитета муниципального образования города Набережные Челны (вх. N4476 от 02.04.2020) по факту использования исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции автомобиля исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящейся по адресу: г. Набережные Челны, ул. Старосармановская, напротив "Центра Металлокровли", с текстом: "ГРУЗОВОЙ ЛЕГКОВОЙ ШИНОМОНТАЖ", что имеет признаки нарушения Закона "О рекламе".
В рассматриваемом случае рекламируются шиномонтажные услуги грузовых и легковых автомобилей.
ТС зафиксировано с рекламой 2 раза, что подтверждает преимущественное использование ТС в качестве передвижной рекламной конструкции:
21.02.2020;
02.03.2020.
Внешний вид транспортного средства позволяет сделать вывод, что оно длительное время не использовалось по назначению и переоборудовано для размещения рекламы.
Таким образом установлены признаки использования ТС преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции в период с 21.02.2020 г. по 02.03.2020 г.
В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона "О рекламе" использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Согласно пункту 1 Письма ФАС России от 02.05.2012 NАК/13623 "О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте" в части 2 статьи 20 Федерального закона "О рекламе" использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.
Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.
Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.
Кроме того, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.
В соответствии с Письмом ФАС России от 20.05.2013 NАК/19504/13 "О внесении изменений в ФЗ "О рекламе" и КоАП РФ" в части 2 статьи 20 Закона "О рекламе" приведен один из видов использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций - переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе, а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать транспортное средство без государственного регистрационного знака используемым преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции с текстом: "ГРУЗОВОЙ ЛЕГКОВОЙ ШИНОМОНТАЖ", находящейся по адресу: г. Набережные Челны, ул. Старосармановская, напротив "Центра Металлокровли", не соответствующим требованиям части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе".
2. Направить материалы дела в УГИБДД МВД по РТ в целях организации мероприятия по эвакуации транспортного средства без государственного регистрационного знака используемого преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции с текстом рекламы: "ГРУЗОВОЙ ЛЕГКОВОЙ ШИНОМОНТАЖ", находящейся по адресу: г. Набережные Челны, ул. Старосармановская, напротив "Центра Металлокровли".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 15 июня 2020 г. N 016/05/20-912/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.06.2020