Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
при участии
от заявителя ООО "Многофункциональный ремонтно-строительный центр" П., генерального директора,
от заказчика ООО "Тугнуйское погрузочно-транспортное управление" Б., представителя по доверенности от 23.01.2020 N ТПТУ-20/4,
рассмотрев жалобу ООО "Многофункциональный ремонтно-строительный центр" (далее - Заявитель; ИНН 0326545507, ОГРН 1160327055250) на действия ООО "Тугнуйское погрузочно-транспортное управление" (далее - Заказчик; ИНН 0314886622, ОГРН 1050301455962) при проведении запроса предложений на текущий ремонт здания пункта монтерской ст. Челутай - 2 этажное (ремонт кровли),
УСТАНОВИЛА:
25.03.2020 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО "Многофункциональный ремонтно-строительный центр" на нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), допущенные заказчиком ООО "Тугнуйское погрузочно-транспортное управление" при проведении запроса предложений на текущий ремонт здания пункта монтерской ст. Челутай - 2 этажное (ремонт кровли), извещение N 32008981612.
Заявитель считает, что из закупочной документации Заказчика следует, что участник закупки при подаче заявки должен предоставить сертификат (разрешение либо допуск) на выполнение работ по проектированию и установки стационарных систем защиты от падения от производителя Honeywell или предложить аналог. Вместе с тем, аналога данного сертификата от других производителей не существует.
Рассмотрение жалобы назначено на 10ч.00 мин 08.04.2020.
На заседании комиссии Заявитель доводы жалобы поддержал в полном объеме и указал, что в данном случае непонятно в чем заключается потребность заказчика в установлении лестницы на здании в 2 этажа, тем более о предоставлении сертификата (разрешение либо допуск), поскольку высота лестницы составляет 8 метров; просил признать жалобу обоснованной и выдать обязательное для исполнения предписание.
Представитель Заказчика изложил свою правовую позицию так, как она изложена в отзыве на жалобу от 10.02.2020 (вх. N 642), приобщенном к материалам рассмотрения жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы Заявителя и пояснения представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
Извещение N 32008981612 о проведении запроса предложений на право заключения договора на текущий ремонт здания пункта монтерской ст. Челутай - 2 этажное (ремонт кровли) размещено в ЕИС www.zakupki.gov.ru 13.03.2020, дата и время окончания подачи заявок 25.03.2020 в 15ч.00 мин., дата подведения итогов 27.03.2020, начальная (максимальная) цена договора составляет 1 970 378,40 рублей (далее - извещение о закупке).
Техническим заданием, являющимся приложением N 1 к извещению установлены основные требования на выполнение работ по текущему ремонту здания пункта мастерской с.Челутай - 2 этажное (ремонт кровли), в том числе предоставить сертификат (разрешение либо допуск) на выполнение работ по проектированию и установки стационарных систем защиты от падения. Материалы для выполнения работ должны соответствовать требованиям Приложение N2 к извещению либо предложен аналог соответствующего качества.
Из пункта 19 Ведомости объемов работ, приложение N 2 к Извещению следует, что исполнителю требуется установить лестницу из нержавеющей стали с рельсовой анкерной линией. (линия анкерная GlideLoc (Honeywell) вертикальная рейсовая. Длина 2,24*4 8,96 м., ориентировочный вес 15 кг/м (с переходом на изогнутую секцию для отсоединения от системы - 1шт., установленной на опорный столбик).
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что выполнение данных работ подразумевало "устройство лестницы для подъема на чердак" выполненной из "нержавеющей стали с рельсовой анкерной линией" и выполнение работ по устройству лестниц такого типа необходимо выполнять с соблюдением Правил по охране труда при работе на высоте, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты населения от 28.03.2014 N 155н (далее - Правила N 155н). Также указал, что эквивалентным товаром Honeywell являются товары компании "Vertikal" и "Venta" и, что данный сертификат участник закупки должен предоставить при выполнении работ, что подтверждается пунктом 1.2 Извещения.
Правила N155н устанавливают государственные нормативные требования по охране труда и регулируют порядок действий работодателя и работника при организации и проведении работ на высоте. Требования Правил распространяются на работников и работодателей - физических или юридических лиц, вступивших в трудовые отношения с работниками.
В соответствии с пунктом 3 Правил N155н к работам на высоте относятся работы, при которых существуют риски, связанные с возможным падением работника с высоты 1,8 м и более, в том числе при осуществлении работником подъема на высоту более 5 м, или спуска с высоты более 5 м по лестнице, угол наклона которой к горизонтальной поверхности составляет более 75°.
Наименования работ на высоте, на выполнение которых в обязательном порядке оформляется наряд-допуск, указаны в отдельных пунктах Правил (в том числе в пунктах 11, 21, 295 Правил).
Следовательно, Комиссия соглашается с позицией Заказчика, что требование к сертификату (разрешение либо допуск) на выполнение работ от производителя Honeywell или его аналога, не предъявлялось. Техническим заданием предъявлено требование к применению аналогичных лицензированных материалов.
Данная позиция Заказчика также подтверждается представленным ответом от 23.03.2020 на запрос ООО "Многофункциональный ремонтно-строительный центр" о даче разъяснений положений документации запроса предложений.
Кроме того, из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений N 29-32008981612 от 13.03.2020 следует, что на участие в закупке подано 3 (три) заявки.
Из вышесказанного следует, что довод ООО "Многофункциональный ремонтно-строительный центр" об ограничении числа участников в запросе предложений на текущий ремонт здания пункта монтерской ст. Челутай - 2 этажное (ремонт кровли), путем включения требования о предоставлении сертификата (разрешение либо допуск) на выполнение работ по проектированию и установки стационарных систем защиты от падения, не может быть признан обоснованным.
По доводу Заявителя о необоснованной потребности заказчика в установлении лестницы на здании в 2 этажа высотой 8-м. Комиссия разъясняет, что Заказчик формирует техническое задание в соответствии с собственными потребностями, что не противоречит положениям Закона о закупках.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Бурятского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Многофункциональный ремонтно-строительный центр" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 8 апреля 2020 г. N 003/07/3-251/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.04.2020