Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции)(далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:<_>
при участии:
заявителя индивидуального предпринимателя Х.,
от заказчика ГАУЗ "Заиграевская центральная районная больница", Ч., А., С., представителей по доверенности от 27.03.2020 N 5,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Х. (далее - Заявитель) на действия ГАУЗ "Заиграевская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту объекта сферы здравоохранения (кровли здания Новобрянской районной больницы), расположенной по адресу: 671325, РБ, Заиграевский район, п.Новая-Брянь, ул.Пирогова, д.2 для нужд ГАУЗ "Заиграевская ЦРБ",
УСТАНОВИЛА:
20.03.2020 в Бурятское УФАС России поступила жалоба предпринимателя Х. (вх. N 1580) на нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), допущенные при организации и проведении запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту объекта сферы здравоохранения (кровли здания Новобрянской районной больницы), расположенной по адресу: 671325, РБ, Заиграевский район, п.Новая-Брянь, ул.Пирогова, д.2 для нужд ГАУЗ "Заиграевская ЦРБ", извещение N32008955880.
Жалоба назначена к рассмотрению на 07.04.2020.
На рассмотрении настоящей жалобы Заявитель доводы жалобы поддержал в полном объеме и пояснил, что заказчик неправомерно установил в пункте 2.1.1 Документации о закупке требования, которые не предусмотрены Положением о закупке; в п.2 Документации о закупке установил требование о предоставлении копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, вместе с тем, с 01.07.2017 указанное требование отменено Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ; п.7.7 противоречит п.7.7.7 Документации о закупке, просил признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
На заседании комиссии представитель Заказчика изложил свою правовую позицию так, как она изложена в отзыве на жалобу от 20.03.2020 (вх.N 1580), приобщенном к материалам рассмотрения жалобы.
Комиссия Бурятского УФАС России, выслушав доводы сторон и проанализировав представленные документы, установила следующее.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность Заказчика как автономного учреждения регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ "Заиграевская центральная районная больница", утвержденным Наблюдательным советом от 09.12.2019, протокол N 9.
Извещение N 32008955880 и документация о закупке размещены на универсальной электронной торговой площадке www.rts-tender.ru, в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 13.03.2020, дата и время окончания подачи заявок 20.03.2020 в 13:00 (мск+5), дата подведения итогов 24.03.2020, начальная (максимальная) цена договора составляет 9 826 200,00 коп (далее - Документация о закупке).
Комиссия, рассмотрев довод Заявителя о неправомерном установлении в пункте 2.1.1 Документации о закупке требований, которые не предусмотрены Положением о закупке, признала его обоснованным, в силу следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.
Разделом 2 Документации о закупке заказчиком установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе предложений, инструкция по заполнению заявки на участие в запросе предложений.
Согласно пункту 2.1 Документации о закупке участник закупки обязан представить в том числе следующие сведения и документы:
б)копию свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002 г. (для юридических лиц, зарегистрированных до 01.07.2002 г.);
в)копию свидетельства о внесении в ЕГРИП записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 01.01.2004 г. (для индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных до 01.01.2004 г.);
г)копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц, зарегистрированных в период с 01.07.2002 г. до 01.01.2017 г.) либо копию листа записи ЕГРЮЛ (для юридических лиц, зарегистрированных с 01.01.2017 г.);
д)копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в период с 01.01.2004 г. до 01.01.2017 г.) либо копию листа записи ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных с 01.01.2017 г.);
е)копии действующих лицензий на данный вид работ (в случае наличия данных лицензий);
ж)копия бухгалтерского баланса (форма N1) и копия отчета о финансовых результатах (форма N2) без отметки ИФНС о приеме, но заверенные печатью организации и подписью руководителя, заполненные на последний отчетный период предшествующего года и на последнюю отчетную дату текущего года (для участников, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации возлагается обязанность ведения бухгалтерского учета);
з) копии документов, содержащие информацию о величине дохода (выручки) участника за последний завершенный год и завершенный отчетный период текущего года: отчетные налоговые декларации за последний завершенный год и завершенный отчетный период текущего года с обязательным наличием отметок об их приеме в ИФНС России; иные заверенные документы (книги доходов и расходов, реестры за соответствующий период и протоколы приема в ИФНС, прочие разъясняющие документы) (для участников, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации освобождены от обязанности ведения бухгалтерского учета);
и)копия налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость на последнюю отчетную дату текущего года (1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев) (в случае применения участником общей системы налогообложения);
к)полученную не ранее чем за 90 дней до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении Запроса предложений выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за 90 (девяносто) дней до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении Запроса предложений;
л)справку из налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную по состоянию на дату не ранее чем за 90 календарных дней до дня опубликования извещения и закупочной документации, по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 20 января 2017 г. N ММВ-7-8/20@. Данная справка может быть выдана на бумажном носителе либо сформирована в электронной форме. Справка на бумажном носителе подписывается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и заверяется печатью. Справка, формируемая в электронной форме, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать выдавший налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата). В случае невозможности предоставить данную справку до момента окончания приема заявок, участник в составе заявки предоставляет письмо, в котором гарантирует отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов и гарантирует предоставление требуемой справки из налогового органа в течение 5 рабочих дней с момента подписания итогового протокола о выборе победителя (в случае выбора данного участника победителем закупки). В случае непредставления справки из налогового органа в указанный срок либо представления справки с имеющейся задолженностью победитель будет считаться уклонившимся от подписания договора.
Заказчик пояснил, что установленные требования в п. 2.1.1 Документации о закупке предусмотрены пунктами 4.1.3.4, 6.1.2, 6.4.1 Положения о закупках.
Между тем, проанализировав перечисленные Заказчиком пункты Положения о закупках, Комиссия пришла к выводу, что данные требования не предусмотрены Положением о закупке и являются излишними требованиями к оформлению заявки на участие в запросе предложений.
Следовательно, указанные действия Заказчика не соответствуют требованиям части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Второй довод Заявителя о неправомерном установлении требования о предоставлении копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией (далее - свидетельство СРО), также является обоснованным, в силу следующего.
Согласно части 1 статьи 3.3 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" с 01.07.2017 не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Так, согласно ч. 1 ст. 55.17 Градостроительного кодекса (далее -ГрК РФ) саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации. Ведение такого реестра может осуществляться в составе единого реестра членов саморегулируемых организаций при условии размещения саморегулируемой организацией такого реестра членов саморегулируемой организации на своем сайте в сети "Интернет".
Согласно ч. 4 ст. 55.17 ГрК РФ, саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Как указано выше объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту объекта сферы здравоохранения (кровли здания Новобрянской районной больницы), расположенной по адресу: 671325, РБ, Заиграевский район, п.Новая-Брянь, ул.Пирогова, д.2 для нужд ГАУЗ "Заиграевская ЦРБ".
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624) установлен перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Установлено, что указанные виды работ входят в перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, вследствие чего договор в рамках данного запроса предложений отнесен к договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, более того размер обязательств по данному договору превышает три миллиона рублей.
На основании изложенного, Комиссия полагает, что требования Документации о закупке о соответствии участника запроса предложений требованиям ст. 52 ГрК РФ обоснованы, однако требование, установленное п. 2 Документации о закупке о предоставлении участниками свидетельства СРО не соответствует действующему законодательству и является нарушением ч. 1 ст. 2 Закона о закупках.
Комиссия соглашается с доводом Заказчика об указании ошибочно п.7.7 Документации о закупке в части установления права продлить срок рассмотрения и оценки заявок на срок не более 90 календарных дней и признает технической опечаткой.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
Вместе с тем, обязательное к исполнению предписание Заказчику не выдается, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты определения исполнителя и не привели к ограничению конкуренции, поскольку из пояснений Заказчика на рассмотрении настоящей жалобы следует, что на участие в закупке подано 5 (пять) заявок и все допущены к участию.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Х. обоснованной.
2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 7 апреля 2020 г. N 003/07/3-210/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.04.2020